Дело № 5-61/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. Анадырь
Мировой судья Судебного участка <АДРЕС> Лукичёва Елена Борисовна (<АДРЕС>),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица
Коновалова Алексея Юрьевича,
Права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.51 Конституции Российской Федерации разъяснены, ходатайств нет.
УСТАНОВИЛ:
Коновалов Алексей Юрьевич, являясь должностным лицом -директором общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», исполняющим свои должностные обязанности по адресу: <АДРЕС>, в 00 часов 01 минуту <ДАТА2> совершил противоправное виновное действие, выразившееся в непредставлении в установленный частью 2.2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>) срок в контролирующий орган - УПФР по <АДРЕС> (межрайонное), расположенное по адресу: <АДРЕС>, оформленных в установленном порядке сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а именно - сведений о застрахованных лицах за 10-2019 (октябрь 2019).
Коновалов А.Ю. в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. О причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, согласно которой дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие Коновалова А.Ю.
Рассмотрев материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.11 Федерального закона <НОМЕР> «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (ИНН/КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>) зарегистрировано в УПФР по <АДРЕС> (межрайонное) в качестве страхователя, с присвоением регистрационного номера <НОМЕР>.
Согласно ч. 2.2 ст. 11 Федерального Закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
- страховой номер индивидуального лицевого счета;
- фамилию, имя и отчество;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии со ст. 15 Федерального закона <НОМЕР> страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
На основании п.2 ст.8 данного Федерального закона сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются по формам и форматам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации.
Для подачи рассматриваемых сведений используется форма «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М), утвержденная Постановлением Правления Пенсионного фонда России от <ДАТА4> <НОМЕР> (зарегистрировано в Минюсте России <ДАТА5> <НОМЕР>).
Формат сведений (СЗВ-М), представляемых в форме электронного документа, утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета».
Таким образом, исходя из нормативных требований ч.2.2 ст.11 Федерального закона <НОМЕР>, страхователь ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязано было представить сведения о застрахованных лицах за отчетный период 10-2019 (октябрь 2019) в срок, не позднее <ДАТА7>
<ДАТА8> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» представило по телекоммуникационным каналам связи «Сведения о застрахованных лицах» по форме СЗВ-М за отчетный период 10-2019 (октябрь 2019) (тип - исходная) на 34 застрахованных лица. «Сведения о застрахованных лицах» по форме СЗВ-М за отчетный период 10-2019 (октябрь 2019) (тип - дополняющая) на 35 застрахованных лиц были представлены <ДАТА9>, то есть в исходной форме СЗВ-М сведения на одно застрахованное лицо отсутствовали, поскольку были представлены Обществом по телекоммуникационным каналам связи только <ДАТА9>, то есть с нарушением установленного законом срока для представления сведений, предусмотренных ч. 2.2 ст. 11 Федерального закона <НОМЕР>, на 9 календарных дня.
Согласно ст.15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к данной статье следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Коновалов А.Ю., согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА10> <НОМЕР>, является директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) за 10-2019 (октябрь 2019) представлены в УПФР по <АДРЕС> (межрайонное) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью директора Коновалова А.Ю.
В результате своих действий должностное лицо - директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Коновалов А.Ю. ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, выраженные в нарушении установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков предоставления сведений (документов) в органы ПФР за 10-2019 (октябрь 2019), за что статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Факт нарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении
<НОМЕР> от <ДАТА11> года;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА10> <НОМЕР>;
- подтверждением направления отчета по форме СЗВ-М по электронным каналам связи;
- извещением о доставке и другими материалами дела.
Согласно положениям части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с принципом, закреплённым в статье 15 Конституции Российской Федерации, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Таким образом, реализуя свои права и осуществляя свою деятельность, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Оценивая в совокупности материалы дела, суд приходит к выводу, что факт совершения Коноваловым А.Ю., как должностным лицом, правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 15.33.2 КоАП РФ, подтверждается представленными в суд материалами.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности за нарушение страхового законодательства соблюдены.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, не привлекавшегося ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 4.1 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - директора общества ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Коновалова Алексея Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам - <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Разъяснить Коновалову А.Ю. положения ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 или ч.1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренные ст.31.5 КоАП РФ
Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Разъяснить Коновалову А.Ю. положение ст.20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.
Постановление может быть обжаловано в Анадырский городской суд через Судебный участок мирового судьи г. Анадырь в течение десяти суток с момента вручения или получения постановления.
Судебный участок мирового судьи г. Анадырь
<АДРЕС>
Мировой судья Е.Б. Лукичёва