Дело №5-19-973/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Камышин, ул. Леонова, д.19-А «02» декабря 2019 года
Мировой судья судебного участка №19 Камышинского судебного района Волгоградской области Журкина-Бородина Л.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Жерновникова Александра Викторовича, <ДАТА2> рождения, уроженца с<АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
- о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 Кодекса об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Жерновников А.В., работая в должности главы крестьянского (фермерского) хозяйства, будучи должностным лицом, в нарушение пп.4 п.1 ст.31 НК РФ, не явился по вызову в Межрайонную ИФНС России №3 по Волгоградской области, по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, ул.Короленко, 18, для дачи пояснений по фактам: не исчисления суммы страховых взносов за 2017 года, подлежащей уплате в бюджет за себя и за членов КХ Жерновникова Александра Викторовича, отсутствия оплаты на страховые взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с 01 января 2017 года, отсутствия оплаты на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды с 01 января 2017 года, по факту не исчисления суммы страховых взносов за 2018 год, подлежащей уплате в бюджет за членов КХ Жерновникова Александра Викторовича. 10 сентября 2019 года в адрес Жерновникова А.В. заказным письмом направлено уведомление от 05 сентября 2019 года №08-38/8454 о вызове налогоплательщика в Межрайонную ИФНС России №3 по Волгоградской области 24 сентября 2019 года в 10 час. 30 мин. на заседание рабочей группы по легализации налоговой базы для дачи пояснений. Уведомление получено 14 сентября 2019 года, однако Жерновников А.В. в Межрайонную ИФНС России №3 по Волгоградской области, расположенную по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Короленко, 18, для дачи пояснений 24 сентября 2019 года не явился, пояснений по факту своего отсутствия не представил. Таким образом, должностное лицо Жерновников А.В. нарушил пп.7 п.1 ст.23 НК РФ.
Жерновников А.В., будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание в назначенное время не явился, сведениями об уважительности причин его неявки суд не располагает. Ходатайств об отложении судебного разбирательства Жерновников А.В. не заявлял.
В соответствии со ст.25.1 ч.2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без рассмотрения.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося правонарушителя.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Порядок уплаты налога и действия налоговых органов в связи с их взысканием регулируется Налоговым кодексом РФ.
В силу п. 3 ст. 431 Налогового кодекса РФ сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.
В силу ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, сбора, страховых взносов. Такая обязанность должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
Согласно пп.4 п.1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговый орган вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
В силу п.п. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, Жерновников А.В. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №3 по Волгоградской области в качестве налогоплательщика индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства с 23.03.2009 года, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
10 сентября 2019 года налоговым органом Межрайонной ИФНС России №3 по Волгоградской области в адрес главы крестьянского (фермерского) хозяйства Жерновникова А.В. было направлено уведомление №08-38/8454 от 05 сентября 2019 года о явке в Инспекцию в 10 час. 30 мин. 24 сентября 2019 года на заседание рабочей группы по легализации налоговой базы для дачи пояснений по фактам: не исчисления суммы страховых взносов за 2017 года, подлежащей уплате в бюджет за бюджет за себя и за членов КХ Жерновникова Александра Викторовича, отсутствия оплаты на страховые взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с 01 января 2017 года, отсутствие оплаты на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды с 01 января 2017 года, не исчисления суммы страховых взносов за 2018 год, подлежащей уплате в бюджет за членов КХ Жерновникова Александра Викторовича. Уведомление получено Жерновниковым А.В. 14 сентября 2019 года.
Однако, Жерновников А.В. в назначенное время в налоговый орган не явился, каких-либо пояснений по факту своей неявки не представил, своего представителя на заседание рабочей группы по легализации налоговой базы не направил, что подтверждается уведомлением от 24.09.2019 года, в соответствии с которым Жерновникову А.В. предложено явиться для составления и подписания протокола об административном правонарушении по факту неявки в налоговый орган по уведомлению о вызове налогоплательщика от 05.09.2019 года №08-38/8454 для дачи пояснений, протоколом об административном правонарушении №34531930435946900001 от 31 октября 2019 года.
Протокол по делу об административном правонарушении от 31 октября 2019 года в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Жерновникова А.В. составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все необходимые сведения, предусмотренные ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, относящиеся к предмету доказывания, в нем имеются.
Приведенные выше доказательства получены в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, то есть являются допустимыми для доказывания обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, имеют непосредственное отношение к совершенному главой крестьянского (фермерского) хозяйства Жерновниковым А.В. деянию, и в своей совокупности являются достаточными для вынесения по делу постановления о назначении административного наказания.
Оценивая приведенные выше доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, как в совокупности, так и в отдельности, прихожу к выводу о том, что действия главы крестьянского (фермерского) хозяйства Жерновникова А.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как Жерновников А.В. не выполнил законное требование должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора о явке в Межрайонную ИФНС России №3 по Волгоградской области 24.09.2019 года для дачи пояснений.
Оснований, указывающих на отсутствие виновности главы крестьянского (фермерского) хозяйства Жерновникова А.В., не установлено. Оснований для прекращения производства по делу или освобождения правонарушителя от административной ответственности, не имеется.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, главы крестьянского (фермерского) хозяйства Жерновникова А.В., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
Таким образом, с учетом характера впервые совершенного Жерновниковым А.В. административного правонарушения, обстоятельств его совершения, и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд назначает указанному должностному лицу наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░-░░░░░░░░