Дело № 5-27/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«о назначении административного наказания»
Город Железногорск-Илимский "23" января 2019 года
6а квартал, дом 11
Мировой судья по 73-му судебному участку Нижнеилимского района Иркутской области Р.А. Пирогова, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Крепость» <ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Крепость» (далее - ООО «Крепость») совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в следующем: алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директор ООО «Крепость» Мамурков С.В. в судебном заседании не присутствовал, был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие с участием защитника ООО «Крепость» Ужакиной К.В.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассмотрение дела об административном правонарушении возможно в отсутствии лица, в отношении которого ведется административное производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу ч.2,3 ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 ст. 28.6 КоАП РФ, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Обязанность по надлежащему извещению о времени и месте рассмотрения дела выполнена, юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещено надлежащим образом, заблаговременно в целях предоставления возможности реализовать гарантии защиты, поэтому неблагоприятные последствия по нереализации прав, в том числе и на участие в судебном заседании законного представителя, возлагается на юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу.
Защитник ООО «Крепость» Ужакина К.В. в судебном заседании пояснила, что ООО «Крепость» с протоколом об административном правонарушении согласно, вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает. Подтвердила, что <ДАТА2> по адресу: <АДРЕС> супермаркет «Северный», ООО «Крепость» допустило выставление на витрине (оборот) одной бутылки коньяка со старой акцизной маркой. Указанная алкогольная продукция изъята из оборота сотрудниками полиции. В результате совершения правонарушения негативных последствий не наступило. Просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ. В случае, принятия решения о невозможности признания правонарушения малозначительным, при назначении наказания просила применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административный штраф на предупреждение, учитывая, что ООО «Крепость» является малым предприятием, был допущен оборот лишь одной бутылки алкогольной продукции со старой акцизной маркой, не причин материальный ущерб, не имелось угрозы вреда жизни и здоровью и людей.
Исследовав протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника Ужакину К.В., мировой судья приходит к выводу, что обвинение в совершении административного правонарушения является законным и обоснованным.
В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии с п.2 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:
алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации;
алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 настоящей статьи. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.
Маркировка алкогольной продукции не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками, не допускается.
В силу п.3 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется уполномоченными органами визуально, с использованием соответствующих приборов, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти (пункт 3.3 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА3> N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").
За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.6 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).
В соответствии с п.1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в том числе, оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.
Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под оборотом алкогольной продукции понимается оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2016 № 859 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27.07.2012 № 775» срок реализации алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 786, допускается до <ДАТА6>
ООО «Крепость» <ДАТА2> по адресу: <АДРЕС>, супермаркет «Северный» допустило оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Данный факт достоверно установлен при рассмотрении дела и подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств.
ООО «Крепость» имеет лицензию <НОМЕР> от <ДАТА7> на осуществление розничной продажи алкогольной продукции сроком действия с <ДАТА7> до <ДАТА8> (копия лицензии на л.д. 30).
В КУСП <НОМЕР> <ДАТА9> зарегистрировано заявление о том, что в супермаркете «Северный» выявлен факт реализации алкогольной продукции с акцизными марками вышедшими из оборота (л.д.20).
Согласно материалам проверки супермаркета «Северный» по адресу: <АДРЕС> (л.д.20- 49) в ходе проверки по заявлению КУСП <НОМЕР> <ДАТА9> был выявлен оборот ООО «Крепость» (хранение и розничная продажа) следующей алкогольной продукции (в количестве 1 бутылки со старой акцизной маркой) без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны:
Наименование алкогольной продукции, крепость, емкость, дата розлива |
Производитель |
Количество алкогольной продукции, бут. |
Коньяк армянский «МАНЭ», 40 %, 0,5 л |
Армения |
1 |
Указанный факт подтверждается также протоколом осмотра от <ДАТА9> (л.д.42) С целью сохранности и недопущения возврата в нелегальный оборот алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, должностным лицом ОМВД России по Нижнеилимскому району была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении - изъятие указанной алкогольной продукции. Согласно справке об изъятой продукции в рамках проверки КУСП <НОМЕР> от <ДАТА9> по адресу: <АДРЕС>, в супермаркете «Северный» изъята алкогольная продукция 1 бутылка общим объемом 0,5 литра на сумму 1177 руб. (л.д.45). Изъятая алкогольная продукция сдана на хранение в камеру вещественных доказательств ОМВД России по Нижнеилимскому району, что подтверждается копией постановления о сдаче вещественных доказательств на хранение (на л.д. 46). Акт приема-передачи изъятой алкогольной продукции на л.д.48; квитанция (расписка) о приеме от <ДАТА10> на л.д.47.
Из объяснений администратора ООО «Крепость» <ФИО1> от <ДАТА9> (л.д. 23) следует, что она является ответственным лицом за алкогольную продукцию, выставленную на витрине супермаркета «Северный». Не проследила за тем, чтобы на витрине супермаркета «Северный» не имелось алкогольной продукции со старой акцизной маркой. Не знает, кто мог выставить на витрину в супермаркете «Северный» 1 бутылку Коньяка «Манэ», общим объемом 0,5 литра, стоимостью 1177 руб., со старой акцизной маркой.
Из содержания определения ВрИО начальника ОМВД России по Нижнеилимскому району подполковника полиции <ФИО2> от <ДАТА11> (копия на л.д. 19) следует, что <ДАТА9> по адресу: <АДРЕС>, в супермаркете «Северный» ООО «Крепость» выявлен факт реализации алкогольной продукции с акцизными марками, вышедшими из оборота. На витрине магазина обнаружена одна бутылка армянского коньяка «Манэ» 40%, объемом 0,5 литра, стоимостью 1177 рублей. На вышеуказанной алкогольной продукции имелась акцизная марка розового цвета от 2012 года, вышедшая из оборота.
На основании определения ВрИО начальника ОМВД России по Нижнеилимскому району подполковника полиции <ФИО2> от <ДАТА11> «о направлении материала об административном правонарушении по подведомственности» в Службу Потребительского рынка и лицензирования Иркутской области из ОМВД России по Нижнеилимскому району ГУ МВД России по Иркутской области <ДАТА12> (л.д.18) поступил материал проверки супермаркета «Северный» ООО «Крепость» по адресу: <АДРЕС> (л.д.20- 49).
Советником отдела по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области <ФИО3> в отношении ООО «Крепость» составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА13>, согласно которому <ДАТА12> в Службу Потребительского рынка и лицензирования Иркутской области из ОМВД России по Нижнеилимскому району ГУ МВД России по Иркутской области поступил материал проверки супермаркета «Северный» ООО «Крепость» по адресу: <АДРЕС>. Согласно представленным материалам в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий <ДАТА9> были выявлены признаки нарушения лицензионных требований, установленных статьей 12, абзацем девятым пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), а именно оборот (хранение и розничная продажа) следующей алкогольной продукции (в количестве 1 бутылки со старой акцизной маркой) без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны:
Наименование алкогольной продукции, крепость, емкость, дата розлива |
Производитель |
Количество алкогольной продукции, бут. |
Коньяк армянский «МАНЭ», 40 %, 0,5 л |
Армения |
1 |
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке.
Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 Федерального закона № 171-ФЗ.
Акцизная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
За правильность нанесения и за подлинность акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем девятым пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ, либо с маркировкой поддельными марками.
Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ оборот алкогольной продукции - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2016 № 859 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27.07.2012 № 775» срок реализации алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 786, допускается до 01.09.2017г.
Выставление товара в торговом зале, на витрине, выкладка на прилавке, а также предоставление сведений о продаваемых товарах (стоимости, названия, объема и крепости алкогольной продукции) являются публичной офертой заключения договора розничной купли-продажи в месте продажи товара.
Таким образом, действия ООО «Крепость» свидетельствуют о нарушении требований, установленных пунктом 2 статьи 12, абзацем девятым пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ.
ООО «Крепость» совершено административное правонарушение в виде нарушения при обороте алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, административная ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА13> составлен уполномоченным должностным лицом; с предварительным уведомлением юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о времени и месте составления протокола; соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; не содержит существенных недостатков; является допустимым доказательством по делу. Копия протокола об административном правонарушении направлена ООО «Крепость».
ООО «Крепость» является субъектом ответственности по ч.4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно выписки из ЕГРЮЛ зарегистрировано <ДАТА14>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, является действующим.
Оценивая совокупность исследованных по делу об административном правонарушении доказательств, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, мировой судья считает установленным и доказанным, что Общество с ограниченной ответственностью «Крепость» <ДАТА2> (время совершения административного правонарушения), по адресу: <АДРЕС>, супермаркет «Северный» (место совершения административного правонарушения), допустило оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а именно оборот (хранение и розничная продажа) следующей алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны:
Наименование алкогольной продукции, крепость, емкость, дата розлива |
Производитель |
Количество алкогольной продукции, бут. |
Коньяк армянский «МАНЭ», 40 %, 0,5 л |
Армения |
1 |
Действия ООО «Крепость» подлежат квалификации по ч.4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Санкция ч.4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в отношении юридических лиц в виде наложения административного штрафа - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ), основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО «Крепость» привлекалось к административной ответственности по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ постановлением Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области <НОМЕР> от <ДАТА15> (копия на л.д. 50-53), вступившим в законную силу <ДАТА16>, - то есть после того, как ООО «Крепость» совершено правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ (время совершения правонарушения - <ДАТА2>). Доказательств, свидетельствующих, что ООО «Крепость» на момент совершения правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ (<ДАТА9>), привлекалось к административной ответственности, материалы дела не содержат.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения; особая значимость охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства; имущественное и финансовое положение юридического лица; наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность - совершение правонарушения впервые, признание вины; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность; оснований для прекращения производства по делу, не установлено.
Разрешая вопрос о возможности применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья исходит из следующего.
В соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из правовой позиции, изложенной в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Правомочие признать административное правонарушение малозначительным и, соответственно, освободить совершившее его лицо от административной ответственности, как способ обеспечения справедливости административного наказания и правонарушающему деянию можно считать оправданным лишь при условии, что это деяние с учетом его характера, личности правонарушителя и тяжести наступивших последствий, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но не причиняет существенного ущерба охраняемым общественным отношениям.
С учетом признаков объективной стороны административные правонарушения, предусмотренные статьей ч.4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Согласно ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При этом в соответствии с ч.3 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что ООО «Крепость» привлекается к административной ответственности как юридическое лицо, впервые совершившее административное правонарушение. Правонарушением не причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует угроза причинения данного вреда, также отсутствует материальный ущерб. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено, к смягчающим административную ответственность обстоятельствам отнесены совершение правонарушения впервые, признание вины. С учетом совокупности приведенных данных, а также характера совершенного правонарушения и обстоятельств его совершения (ООО «Крепость» допущено выставление на витрине супермаркета лищь 1 бутылки алкогольной продукции со старой акцизной маркой, которая впоследствии изъята из оборота), мировой судья считает возможным применить положения ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 4.1.1, ч.1 ст.29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Крепость» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание, с применением ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Нижнеилимский районный суд Иркутской области через мирового судью по 73 судебному участку Нижнеилимского района Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление вступило в законную силу.
Обезличенный текст после исключения персональных данных.
Утверждаю:
Мировой судья Р.А. Пирогова