дело <НОМЕР> КОПИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> автономного округа <ФИО1>, в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора ООО «Эйлитек» <ФИО2>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленному должностным лицом ГУ-УПФР по <АДРЕС> району <АДРЕС> АО в отношении директора ООО «Эйлитек» <ФИО2>, <ДАТА3> в 00 час. 01 мин., по адресу: <АДРЕС> АО, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, страхователь ООО «Эйлитек» не представил в установленный срок в органы пенсионного фонда форму СЗВ-М за май 2020 года по сроку представления <ДАТА4>, и таким образом, директор <ФИО2> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ.
Действия <ФИО2> квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, (далее дословно), по ст.15.33.2 КоАП РФ, а именно непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
При подготовке к рассмотрению дела суд пришёл к следующему выводу.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе и вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела и неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Так, в силу ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, выражается в непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, то есть названной статьёй КоАП РФ предусмотрены альтернативные варианты объективной стороны административного правонарушения.
Однако, из резолютивной части протокола неясно, какие именно действия <ФИО2> содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ - либо непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо отказ от представления названных сведений, либо представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
В силу ст.28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о факте, времени и месте составления протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать процессуальные права и гарантии, предусмотренные ст. 25.1 и ст. 28.2 КоАП РФ.
Только в случае надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол может быть составлен в отсутствии данного лица, поскольку его неявка или уклонение не могут препятствовать реализации должностным лицом возложенных на него задач.
По смыслу п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения...
Как следует из протокола об административном правонарушении, <ФИО2> при его составлении не присутствовал. Какие-либо данные, которые могли бы свидетельствовать о том, что <ФИО2> извещался о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в материалах дела отсутствуют.
Так, как следует из материалов, приложенных к протоколу об административном правонарушении, в частности, списка внутренних заказных почтовых отправлений от <ДАТА6>, уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, направлено в адрес <ФИО2> почтой России.
Однако сведений о получении(не получении, истечении срока хранения) <ФИО2> данного уведомления в деле не имеется. В нарушение требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <ФИО2>, не уведомленного о месте и времени его составления, право дать объяснения по факту обстоятельств вмененного административного правонарушения ему по сути не предоставлено. Таким образом, названные выше документы не подтверждают факт получения текста уведомления должностным лицом, в отношении которого составлен протокол, и не свидетельствуют о надлежащем извещении указанного лица о факте, времени и месте составления протокола.
При таких обстоятельствах, из представленных протокола и материалов дела не усматривается выполнение должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, требований вышеуказанных норм законодательства РФ.
Между тем, протокол об административном правонарушении в силу положений статьи 28.2 КоАП РФ является необходимым процессуальным документом и одним из доказательств в производстве по делу об административном правонарушении.
Указанные недостатки являются ненадлежащим оформлением протокола об административном правонарушении и других материалов дела, неполнотой представленных материалов, свидетельствуют о недостаточно полном изложении событий административного правонарушения, и ведущим к неопределенности в формулировке обвинения и нарушению права на защиту лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Суд лишен возможности устранить эти недостатки при рассмотрении дела, т.к. в соответствии с принципами беспристрастности судей, состязательности и равноправия сторон суд не вправе формулировать обвинение в совершении административного правонарушения.
Это является обязанностью должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Действующее административное законодательство не возлагает на суд обязанность собирать по своей инициативе доказательства, подтверждающие вину лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Бремя доказывания его вины возложено на орган, составляющий протокол об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, протокол <НОМЕР> от <ДАТА2> об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Эйлитек» <ФИО2> подлежит возвращению должностному лицу, его составившему со всеми приложенными материалами для устранения недостатков.
Исходя из изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья,
о п р е д е л и л :
Возвратить протокол <НОМЕР> от <ДАТА2> об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Эйлитек» <ФИО2>, должностному лицу ГУ-УПФР по <АДРЕС> району <АДРЕС> АО, уполномоченному составлять протокол, для устранения недостатков, перечисленных в настоящем определении.
Определение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, прокурором, в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> автономного округа через мирового судью судебного участка <АДРЕС> района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Мировой судья подпись <ФИО1>
Копия верна:
Мировой судья <ФИО1>