Дело <НОМЕР> г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> р-на РД Алиева Т.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении <ФИО1> <ДАТА2> рождения, уроженца сел. Цмур и жителя сел. <АДРЕС>, улица <АДРЕС> б/н, <АДРЕС> района, индивидуального предпринимателя,
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
На ИП <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 15..37 КоАП РФ от <ДАТА3> о том, что он, являясь индивидуальным предпринимателем, в проверяемом периоде осуществлял деятельность по производству ювелирных изделий, медалей из драгоценных металлов и драгоценных камней(ОКВЭД - 32.12.5) и ремонт часов и ювелирных изделий (ОКВЭД- 95.25), что подтверждается выпиской из ЕГРИП( где основной ОКВЭД 95.25-ремонт часов и ювелирных изделий).
В соответствии со ст.5 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА4> «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» ИП <ФИО1> относится к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, а именно - к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий и должна исполнять обязанности, предусмотренные ст.7 ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР>.
Согласно ст.4 ФЗ <НОМЕР> к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся: организация и осуществление внутреннего контроля; обязательный контроль; запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со ст.3 ФЗ <НОМЕР>:
- внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
- организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.
осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров.
На основании вышеизложенного, на ИП <ФИО1> распространяются все права и обязанности, установленные статьёй 7 Федерального закона <НОМЕР> ФЗ для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона <НОМЕР> организации (индивидуальные предприниматели) в частности, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, обязаны:
1) до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2 и 1.4 настоящей статьи, установив следующие сведения:
- в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
- в отношении юридических лиц - наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения;
1.1) при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов - юридических лиц получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, а также на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов;
2) принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев, в том числе по установлению в отношении их сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта.
3) обновлять информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений.
Проверкой было установлено, что ИП <ФИО1> не осуществлялась идентификация клиентов в целях ПОД/ФТ (документы, подтверждающее обратное не представлены) - нарушение требований п.п. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона <НОМЕР> организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.
Пунктом 2 статьи 6 Федерального закона <НОМЕР> установлено, что операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.
Порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечня таких организаций и лиц устанавливается Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> N 804 "Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей".
При этом сведения об организациях и лицах, включенных в указанный перечень, подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа и опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.
Доведение информации, предусмотренной пунктом 20 «Правил определения перечня организаций и физических лиц....», до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей осуществляется путем обеспечения доступа этих организаций и индивидуальных предпринимателей к такой информации чфез их личные кабинеты на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу.
Порядок регистрации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, в личном кабинете на официальном сайте, порядок использования личного кабинета определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу.
В нарушение установленных требований законодательства идентификация лиц, находящихся на обслуживании у ИП <ФИО1> на предмет причастности их к экстремистской деятельности, для выявления операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, не осуществлялась, перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, в работе не использовался. ИП <ФИО1> не прошел регистрацию в Личном кабинете на портале Росфинмониторинга.
В соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством РФ.
В нарушение требований п.п. 7 п. 1 ст.7 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> ИП <ФИО1> за проверяемый период ни разу не направлялись сведения о сверке клиентов в Росфинмониторинг.
В соответствии со статьями 3, 7 Федерального закона <НОМЕР> обязанность по принятию внутренних организационных мер в целях соблюдения законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по соблюдению требований законодательства, возлагается на организации (индивидуальных предпринимателей), осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, поименованные в статье 5 Федерального закона <НОМЕР>.
ИП <ФИО1> не было пройдено обучение в целях ПОД/ФТ
Следовательно, ИП <ФИО1> не исполнил требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации и осуществления внутреннего контроля, что не повлекло непредставление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 15.27 КоАПРФ.
Таким образом, ИП <ФИО1> (зарегистрированный по адресу: 368761, РД, Сулейман-Стальский р-он, сел. <АДРЕС>, О. Магомедова, д. 6; паспорт
серии 8203 <НОМЕР>, выданный ОВД Сулейман-Стальского р-на Республики <АДРЕС> <ДАТА8>, фактический адрес осуществления деятельности: 368761, РД, Сулейман-Стальский р-он, сел. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> б/н), совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения, подтверждается материалами проверки.
<ФИО1> в суде признал свою вину в совершении административного правонарушения и показал, что требования 115 ФЗ не соблюдал по той причине, что не знал их. Обязался устранить нарушения. В содеянном раскаялся. Административное правонарушение совершил впервые.
Выслушав объяснение <ФИО1>, проанализировав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд находит его вину по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, доказанной.
Согласно ч.1 ст.15.27 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации( отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи.
Как усматривается из материалов дела, <ФИО1>, являясь индивидуальным предпринимателем, в проверяемом периоде осуществлял деятельность по производству ювелирных изделий, медалей из драгоценных металлов и драгоценных камней(ОКВЭД - 32.12.5) и ремонт часов и ювелирных изделий (ОКВЭД- 95.25), что подтверждается выпиской из ЕГРИП( где основной ОКВЭД 95.25-ремонт часов и ювелирных изделий).
Факт совершения <ФИО1> административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, помимо его признательных показаний, в суде также усматривается протоколом 02-12-ФМ/055 об административном правонарушении от <ДАТА9>, а также актом проверки <НОМЕР> исполнения требований Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР>»О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от <ДАТА9>.
Таким образом, приведенные доказательства в их совокупности полностью подтверждают вину <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.
Содеянное <ФИО1> правильно квалифицировано по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность <ФИО1>, предусмотренными в ст.4.2 КоАП РФ, являются совершение административного правонарушения впервые и раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <ФИО1>, предусмотренных в ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11. КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
<ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ и по этой статье назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять) рублей.
Разъяснить <ФИО1>, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Разъясняем, что постановление вступает в законную силу по истечении срока обжалования. В случае не уплаты административного штрафа в указанный срок, в соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения и в Вашем отношении будет возбуждено административное дело по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Реквизиты перечисления административного штрафа:
Код бюджетной классификации доходов бюджета 092 1 16 90010 01 7000 140;
-ИНН <НОМЕР> 419; КПП <НОМЕР>
- УФК по РД ( Прикаспийская государственная инспекция пробирного надзора) лицевой счет 0403 126 04 20;
-Отделение - НБ Республики <АДРЕС>;
- БИК <НОМЕР>
- Р/сч <НОМЕР> 000 000 100 21.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> райсуд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Мировой судья Т.А.Алиева