ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 15 июля 2021 года г.Тайшет

Мировой судья судебного участка № 87 по г.Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области Алпеева Е.Л., рассмотрев дело № 5-314/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Котова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>,

установил:

<ДАТА3> в 07 час. 32 мин. местного времени на правом берегу реки <ОБЕЗЛИЧЕНО> в 27 м. от уреза воды в 5.3 км вниз по течению от с. <АДРЕС>, в административных границах <АДРЕС> области <АДРЕС> района находился Котов Е.В., который имел при себе на таборе, в полиэтиленовом пакете белого цвета, запрещенные орудия лова - рыболовную сеть параметрами ячея 30х30мм, высота 1,2м, длинна 30м. в количестве 1шт., применение которой в данном районе и в данный период времени запрещено, чем  нарушил п.15.5.4 Правил рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 24.04.2020 г. № 226, за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ.

В судебное заседание Котов Е.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом судебной повесткой, направленной по месту его регистрации и жительства, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представил. Суд не располагает сведениями об уважительности причин не явки в судебное заседание Котова Е.В.  

Согласно ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с п.6 Постановления Пленума ВС РФ  от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу либо отказалось  от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных Приказом ФГУП «Почта России».

Таким образом, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенном на <ДАТА6> в 10 час. 30 мин.  Котов Е.В. был извещен, судебной повесткой, направленной по месту жительства и регистрации Котова Е.В., указанному в протоколе об административном правонарушении, почтовый конверт с отметкой «истек срок хранения» возвращен в адрес судебного участка. При таких обстоятельствах мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие Котова Е.В.  

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, Котов Е.В. <ДАТА3> в 07 час. 32 мин. местного времени на правом берегу реки <ОБЕЗЛИЧЕНО> в 27 м. от уреза воды в 5.3 км вниз по течению от с. <АДРЕС>, в административных границах <АДРЕС> области <АДРЕС> района имел при себе на таборе, в полиэтиленовом пакете белого цвета, запрещенные орудия лова - рыболовную сеть параметрами ячея 30х30мм, высота 1,2м, длинна 30м. в количестве 1шт., применение которой в данном районе и в данный период времени запрещено в пределах водоохранной зоны р. <ОБЕЗЛИЧЕНО>, чем  нарушил п.15.5.4 Правил рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 24.04.2020 г. № 226, за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ.

Кроме того, вина Котова Е.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом изъятия от <ДАТА8>, приемным актом от <ДАТА9>

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 1 ФЗ РФ от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной продукции.

Таким образом, рыболовство или добыча водных ресурсов - это процесс улова, убоя, извлечения или иного изъятия из природной среды водных животных, а также отрасль хозяйства, специфический вид пользования животным миром.

По смыслу приведенных правовых норм, обязанность лиц, осуществляющих рыболовство, соблюдать правила добычи (вылова) водных биоресурсов подразумевает соблюдение всех требований, предъявляемых к порядку организации и проведения данного вида деятельности.

Приказом Минсельхоза России от 24 апреля 2020 г. № 226 «Об утверждении правил рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна», утверждены правила рыболовства, регламентирующие добычу (вылов) водных биоресурсов в целях осуществления промышленного рыболовства, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях, рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства), любительского рыболовства, а также рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлен Байкальский рыбохозяйственный бассейн.

В соответствии с п. 15.5.4 Правил гражданам запрещается:

Иметь орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их фрагменты (части):

на водном объекте, на борту судна и плавучих средств;

на рыболовных (рыбопромысловых) участках и рыбоводных участках;

в местах добычи (вылова) в пределах береговой полосы озера Байкал и в пределах водоохранной зоны других водных объектов.

Согласно ст.52 Федерального закона «О рыболовстве  и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ, лица совершившие правонарушение в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Часть 2 статьи 8.37 Кодекса РФоб административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

В соответствии с рекомендациями п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

Квалификации по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила осуществления рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод. Действия (бездействие) лиц, осуществляющих рыболовство в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации, также могут быть квалифицированы по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ, если будет установлено, что указанными лицами нарушены правила добычи (вылова) водных биоресурсов и (или) иные правила осуществления рыболовства, однако водные биоресурсы не обнаружены.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что <ДАТА3> в 07 час. 32 мин. местного времени на правом берегу реки <ОБЕЗЛИЧЕНО> в 27 м. от уреза воды в 5.3 км вниз по течению от с. <АДРЕС>, в административных границах <АДРЕС> области <АДРЕС> района находился Котов Е.В., который имел при себе на таборе в полиэтиленовом пакете белого цвета, запрещенные орудия лова - рыболовную сеть, параметрами ячея 30х30мм, высота 1,2м, длинна 30м. в количестве 1шт., применение которой в данном районе и в данный период времени запрещено в пределах водоохранной зоны р. <ОБЕЗЛИЧЕНО>, чем нарушил п.15.5.4 Правил рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 24.04.2020 г. № 226.

При составлении протокола об административном правонарушении, после разъяснения прав, предусмотренных ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ Котов Е.В. пояснил, что он поехал на рыбалку, взял с собой принадлежащую ему сеть, параметрами ячея 30*30 мм., высотой 1,2 м., длиной 30 м. которую не поставил.

Таким образом, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины Котова Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, как нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства.

Письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением требований ст.ст. 28.2, 27.10 КоАП РФ и признаются относимыми и допустимыми, не доверять которым у мирового судьи нет никаких оснований. Каких-либо замечаний по составлению протоколов Котовым Е.В. на момент их составления, не заявлялось.

          В соответствии с ч.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

          Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Котова Е.В., судом не установлено.

                   В соответствии с п. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.

В соответствии с п. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.

Согласно протоколу изъятия от <ДАТА8>, составленного главным  государственным инспектором <АДРЕС> МРО рыбоохраны <ФИО2> в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ в присутствии понятых, у Котова Е.В. произведено изъятие вещей: рыболовной сети, параметрами - ячея 30х30мм, высота 1,2м, длина 30м в количестве 1 шт.

В силу п.п. 2 п. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, после вступления настоящего постановления в законную силу рыболовная сеть параметрами ячея 30х30 мм, высота 1,2 м, длинна 30м в количестве 1 шт. подлежит конфискации по правилам ст. 3.7 КоАП РФ.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировой судья полагает, что наказание Котову Е.В. должно быть назначено в виде административного штрафа с конфискацией орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в пределах санкции ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.8.37 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ 30░30░░, ░░░░░░ 1,2 ░, ░░░░░ 30 ░ ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: <░░░░░░░░░░>.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 50 ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ 30░30░░, ░░░░░░ 1,2 ░, ░░░░░ 30 ░ ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░., ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 87 ░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.


░░░░░░░ ░░░░░:                                                                                          ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

5-314/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Котов Евгений Викторович
Суд
Судебный участок № 87 г. Тайшета и Тайшетского района
Судья
Алпеева Екатерина Леонидовна
Дело на сайте суда
87.irk.msudrf.ru
06.07.2021Подготовка к рассмотрению
25.06.2021Рассмотрение дела
15.07.2021Рассмотрение дела
15.07.2021Административное наказание
01.10.2021Обращение к исполнению
02.12.2021Окончание производства
02.12.2021Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее