Решение по делу № 5-101/2019 от 06.05.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Братск Иркутской области                                          6 мая 2019 года

Мировой судья судебного участка № 50 Падунского и Правобережного районов города Братска Иркутской области Зелева А.В. (665700, Иркутская область, г. Братск, ул. Гидростроителей, д. 55 «А», каб. 1),

с участием: помощника прокурора  Падунского района г. Братска Иркутской области  Бурниной Д.А., директора ООО  «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Карпенко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-101/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области»,  в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Карпенко Владимира Владимировича, <ДАТА3> рождения,  уроженца с. <АДРЕС> Гвардейского района Талды-Курганской области, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, зарегистрированного и проживающего по адресу: Иркутская область, г. Братск, ул. <АДРЕС>, д. 54, кв. 19,

УСТАНОВИЛ:

Директор Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») Карпенко В.В.  19 февраля 2019 года не исполнил требования Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года N 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" о наличии и (или) предъявлении должностным лицам уполномоченных органов Иркутской области на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: Иркутская область, г. Братск, ж.р. Гидростроитель, ул. Ангарская, д. 6/11, документации, предусмотренной частью 4 статьи 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года N 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области", а именно, не обеспечил на пункте приема, переработки и отгрузки древесины наличия книги учета переработанной древесины, совершив тем самым административное правонарушение.

В ходе рассмотрения дела  Карпенко В.В. дал объяснения о том, что на пункте приема, переработки и отгрузки древесины осуществляется технологический процесс, связанный с очищением древесины от коры, осуществление на оцилиндрованном брусе выборки продольного и поперечного пазов. Поскольку он считал, что эта деятельность не является переработкой древесины, то ошибочно полагал, что журнал переработки древесины вести не нужно. Журнала учета приема и отгрузки древесины ведутся в установленном порядке. В содеянном раскаялся.

Выслушав в судебном заседании  Карпенко В.В., помощника прокурора Пудунского района г. Братска Иркутской области Бурниной Д.А., полагавшей возможным с учетом положений ст. 3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ, принимая во внимание отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, отсутствие имущественного ущерба, статус ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» как субъекта малого предпринимательства, руководителем которого является Карпенко В.В. совершение им административного правонарушения впервые, заменить Карпенко В.В. административное наказание в виде штрафа на предупреждение, исследовав  в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Карпенко В.В.  состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» административным правонарушением признается неисполнение требований Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года N 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" о наличии и (или) предъявлении должностным лицам уполномоченных органов Иркутской области на пункте приема, переработки и отгрузки древесины документации, предусмотренной частью 4 статьи 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года N 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области".

В соответствии частями 2 и 4 статьи 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года N 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) прием, переработку и отгрузку древесины, обеспечивает ее партионный учет на пункте приема, переработки и отгрузки древесины. Учет древесины осуществляется на основании и в соответствии с данными: первичных учетных документов; идентификационных карт при приеме хлыстов и круглых лесоматериалов, отгруженных из мест их заготовки. Указанные данные заносятся в день совершения действий по приему, переработке и отгрузке древесины соответственно в книгу учета принятой древесины, книгу учета переработанной древесины, книгу учета отгруженной древесины. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) прием, переработку и отгрузку древесины, при приеме партии хлыстов и круглых лесоматериалов, отгруженных из мест их заготовки, вносит в книгу учета принятой древесины только номер идентификационной карты и объем партии принятых на пункт приема, переработки и отгрузки древесины хлыстов и круглых лесоматериалов. Идентификационные карты хранятся вместе с книгой учета принятой древесины. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе включить в книгу учета принятой древесины и книгу учета отгруженной древесины информацию о федеральных объектах, содержащуюся в ЕГАИС. Информация о федеральных объектах, содержащаяся в ЕГАИС, может быть получена в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Порядок ведения учета принятой, переработанной и отгруженной древесины устанавливается Правительством Иркутской области. Формы книги учета принятой древесины, книги учета переработанной древесины, книги учета отгруженной древесины утверждаются Правительством Иркутской области. На пункте приема, переработки и отгрузки древесины должны находиться и по требованию уполномоченных органов предъявляться соответственно книга учета принятой древесины с идентификационными картами, книга учета переработанной древесины, книга учета отгруженной древесины.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Карпенко В.В. является директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 15.02.2019 года, копиями свидетельств, следовательно, подлежит административной ответственности как должностное лицо.

Вина директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Карпенко В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.04.2019 года, согласно которому директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Карпенко В.В.  19 февраля 2019 года не исполнил требования Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года N 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" о наличии и (или) предъявлении должностным лицам уполномоченных органов Иркутской области на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: Иркутская область, г. Братск, ж.р. Гидростроитель, ул. Ангарская, д. 6/11, документации, предусмотренной частью 4 статьи 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года N 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области", а именно, не обеспечил на пункте приема, переработки и отгрузки древесины наличия книги учета переработанной древесины, совершив тем самым административное правонарушение.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Кроме того, вина директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Карпенко В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается:

- решением о проведении проверки № 10 от 19.02.2019 г., с которым Карпенко В.В. ознакомлен 19.02.2019 г.;

- копией свидетельства о постановке на учет  пункта приема, переработки и отгрузки древесины по адресу: Иркутская область, г. Братск, ж.р. Гидростроитель, ул. Ангарская, д. 6/11;

- договором на оказание услуг от 30.10.2018 г., заключенному между  <ФИО1> и  ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на изготовление оцилиндрованного бруса;

- копиями журналов учета принятой древесины,  учета отгруженной древесины;

- копией акта проверки от 29.03.2019 г., в ходе которой выявлено отсутствие на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: Иркутская область, г. Братск, ж.р. Гидростроитель, ул. Ангарская, д. 6/11, книги учета  переработки древесины. С актом проверки Карпенко В.В. ознакомлен 29.03.2019 г.

Представленные суду доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, непротиворечивыми, последовательными, согласующимися между собой, и в своей совокупности позволяющими суду сделать вывод о том, что директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Карпенко В.В.  19 февраля 2019 года не исполнил требования Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года N 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" о наличии и (или) предъявлении должностным лицам уполномоченных органов Иркутской области на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, расположенном по адресу: Иркутская область, г. Братск, ж.р. Гидростроитель, ул. Ангарская, д. 6/11, документации, предусмотренной частью 4 статьи 5 Закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года N 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области", а именно, не обеспечил на пункте приема, переработки и отгрузки древесины наличия книги учета переработанной древесины.

При таких обстоятельствах, суд находит вину директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Карпенко В.В. установленной и доказанной в полном объеме, а его действия подлежащими квалификации по ч. 3 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», как неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».

Обстоятельств, исключающих производство по делу  об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Санкция указанной нормы закона предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Между тем, при определении должностному лицу размера санкции за совершенное правонарушение, суд  исходит из следующего.

Размер санкции в отношении директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Карпенко В.В. надлежит определить с учетом требований ст.ст. 4.1, 4.1.1 КоАП РФ.

Статьей 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. (ч. 2).

Между тем, согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (ч. 1).

В силу ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (ч. 1).

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2).

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» отвечает условиям отнесения его к субъектам малого и среднего предпринимательства, является  микропредприятием и включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ранее директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Карпенко В.В. к административной ответственности не привлекался, таких сведений в материалах дела не имеется.

Отягчающих административную ответственность директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Карпенко В.В. обстоятельств, при рассмотрения дела не установлено. В качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает признание Карпенко В.В. вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном, Кроме того, суд учитывает имущественное положение Карпенко В.В. и наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, один из которых является ребенком-инвалидом.

Доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также наличие имущественного ущерба совершенным правонарушением в материалы дела также не представлены.

Учитывая положения ст. 3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ, принимая во внимание отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, отсутствие имущественного ущерба, статус ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», как субъекта малого предпринимательства, руководителем которого является  Карпенко В.В. совершение им административного правонарушения впервые, суд  считает возможным заменить директору ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Карпенко В.В. административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Карпенко Владимира Владимировича признать виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Падунский районный суд города Братска Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

              

Мировой судья                                                                                  А.В. Зелева

5-101/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Карпенко Владимир Владимирович
Суд
Судебный участок № 50 Падунского и Правобережного районов г. Братска
Судья
Зелева Анастасия Викторовна
Статьи

ч.3 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 г. № 133-ОЗ "об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области"

Дело на странице суда
50.irk.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
06.05.2019Рассмотрение дела
06.05.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
06.05.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее