По делу № 5- 807/2021 г.
<АДРЕС> 05 MS001-01-2021-004346-35
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 декабря 2021 года гор. МахачкалаМировой судья судебного участка № 1 Кировского района, гор. Махачкалы Гаджиалиев Д.К. , рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении служебного кабинета мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района, гор. <АДРЕС> (ул. <АДРЕС>, 7/6), дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, паспорт серии 8219 <НОМЕР>, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
У С Т А Н О В И Л:
В суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 27 Кодекса в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ФИО1>
Согласно протокола об административном правонарушении от <ДАТА3> должностное лицо, не выполнило предписание на производство работ по организации движения от <ДАТА4>, а именно не устранили дефект сборно-разборной искусственной неровности на подъездах к пешеходному переходу в нарушения требований ГОСТ Р 52605-2006 в срок 10 (десять) дней, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса.
В суд представитель <ФИО1> для участия в рассмотрении административного дела не явился по неизвестным суду причинам, хотя был надлежаще уведомлен о месте и времени рассмотрения дела распиской о назначении судебного заседания по делу.
Согласно ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности в случае его неявки при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении <ФИО1> в его отсутствие в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении, выслушав лиц участвующих в деле, суд приходит к следующему
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса, образует невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно пункту 12 статьи 3 Закона <НОМЕР> под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Положениями пункта 2 статьи 12 Закона <НОМЕР> предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона <НОМЕР> осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В силу пункта 6 статьи 3 Закона <НОМЕР> под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу пункта 1 статьи 17 Закона <НОМЕР> содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в частности посредством бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Положениями статьи 2 Федерального Закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон <НОМЕР>) предусмотрено, что под безопасностью дорожного движения в названной статье понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (статья 3 Закона <НОМЕР>).
Согласно статье 12 Закона <НОМЕР> ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Частью 4 ст. 6 Федерального Закона <НОМЕР> от <ДАТА7> «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу п.5 ст. 16 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА8> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
Из буквального толкования диспозиции нормы ч. 27 ст. 19.5 Кодекса следует прямое указание на то, что предписание административного органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, должно отвечать условию законности, то есть предписание, как ненормативный документ обязательный к исполнению, должно содержать требования, соответствующие положениям действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, а сами требования должны быть конкретны и реально исполнимы.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
При этом, предписание, должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить надлежащему исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения, а содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение требований должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. <АДРЕС> <ДАТА4> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> <ФИО1> выдано предписание, которым возложена обязанность устранения выявленных нарушений, а именно устранения нарушения целостности конструкции искусственной неровности по ул. <АДРЕС>, 75, г. <АДРЕС> со сроком исполнения десять дней. Предписание вручено согласно штемпеля <ДАТА9>
Основанием выдачи указанного предписания должностным лицом ГИБДД явилось обнаружения согласно Акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорого (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА10> 10.00 часов, согласно которого выявлены нарушения пункта 6.8.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные улицы». Требования к эксплуатационному состоянии, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» отсутствуют 3 штуки искусственных неровностей на подъездах к пешеходному переходу сборно-разборной (резина-кордовые) искусственные неровности.
Суд приходит к выводу о том, что вышеуказанное предписание составлено уполномоченным лицом, осуществляющим государственный контроль за соблюдением законодательства в сфере безопасности дорожного движения, является законным и не ущемляет права субъекта.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ
В соответствии с нормами ст. 30 Федерального закона <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» истечение срока исполнения выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки.
Действуя в соответствии с данными полномочиями, госинспектором в установленные сроки проведена проверка исполнения предписания, в ходе которой установлено, что оно в определенный срок не выполнено о чем свидетельствуют фото сделанные на ул. <АДРЕС>, в районе дома <НОМЕР> в 11:00 часов, 10:00 часов, <ДАТА10> имеющиеся в материалах дела, которые были исследованы и им была дана должная оценка.
Таким образом, мировым судьей установлено, что законное предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства не было выполнено в установленный срок по вине должностного лица. Доказательств принятия мер к устранению нарушений законодательства не представлено. При этом у должностного лица имелась реальная возможность и достаточно времени устранить нарушения законодательства в срок указанного в предписании.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица МКУ «УЖКХ» г. <АДРЕС> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 27 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Фактические обстоятельства правонарушения и вина <ФИО1> в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА11>, извещением от <ДАТА12>, актом выявленных недостатков от <ДАТА13> и фотоматериалом, предписанием от <ДАТА14> и другими материалами дела.
Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями закона и являются достаточными для обоснования вывода о виновности должностного лица.
Начальник Управления на основании должностной инструкции организует работу по выполнению задач и функций, возложенных на управление дорог и внешнего благоустройства, руководит работой сотрудников, является распределителем средств, выделяемых из бюджета города и других источников в пределах функций, возложенных на управление.
Таким образом, <ФИО1>, являясь руководителем Управления, обладая организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, не надлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, не обеспечив контроль за исполнением предписания.
Разрешая вопрос о возможности признать совершенное правонарушение малозначительным, мировой судья оснований для этого не находит, поскольку административное правонарушение, предусмотренное ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, посягает на порядок управления и заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к требованиям действующего законодательства.
Оценивая размер подлежащего применению к должностному лицу административного наказания, мировой судья учитывает следующее.
В соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оснований для освобождения должностного лица <ФИО1> от административной ответственности при рассмотрении дела не усматривается.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность правонарушителя, по делу не установлено.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
<ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть, уплачен лицом, привлеченным к ответственности в срок не позднее 60 дней с момента вступления в силу постановления путем внесения суммы штрафа на реквизиты: УФК по РД (Министерство юстиции Республики Дагестан, л/с 04032036910), ИНН 0562053748, КПП:057201001, ОГРН:1020502626165; Банк: Отделение НБ РД г. Махачкала, Казначейский счет 03100643000000010300; БИК:018209001; ОКТМО 82701362, № кор./счета банка получателя платежа:40102810945370000069; КБК: 93411601193010000140, УИН: 0411995205000150080720215, с предоставлением документа свидетельствующего об уплате административного штрафа в судебный участок № 1 Кировского района г. Махачкалы.
В случае неисполнения данного требования материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано, в соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ, в Федеральный суд Кировского района г. Махачкалы через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Д.К.<ФИО2>