Решение по делу № 5-624/2019 от 09.09.2019

Дело №5-19-624/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Камышин, ул. Леонова, д.19-а «12» сентября 2019 года

Мировой судья судебного участка №18 Волгоградской области, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №19 Волгоградской области, Кухарева Ирина Александровна, с участием защитника лица, привлеченного к административной ответственности, - адвоката Говорова М.В., по ордеру №008098 от 16 августа 2019 года, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Эталон» <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС>, привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №352-1-лк от 21 июня 2019 года Сидоренко С.В. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, что работая в должности директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Эталон» (по тексту - ООО «УК «Эталон»), расположенного по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, ул.Короленко, д.16, пом.130, при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, ул.Молодежная, д.2, допустил нарушение пп.«а», «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного постановлением Правительства РФ №1110 от 28 октября 2014 года, а именно требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 4.6.1.1, 4.6.1.2., 4.6.1.28, 4.6.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года №170, пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491, что было установлено при проведении 19 марта 2019 года проверки Камышинской городской прокуратурой.

Сидоренко С.В., будучи надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание в назначенное время не явился, сведениями об уважительности причин его неявки суд не располагает. Согласно письменному заявлению просит рассмотреть дело в свое отсутствие, обеспечил участие в деле защитника Говорова М.В.

В соответствии со ст.25.1 ч.2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

С учетом заявленного Сидоренко С.В. ходатайства, и участия в деле его защитника, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что не отразится на исследовании в судебном заседании имеющихся по делу доказательств и не нарушит предусмотренных законом его прав.

В судебном заседании защитник Говоров М.В. вину в совершении правонарушения Сидоренко С.В. не признал и пояснил, что в многоквартирном доме 2 по <АДРЕС> в <АДРЕС> в 2011 году проводился капитальный ремонт крыши, гарантийный срок установлен до 2021 года. В настоящее время крыша принята на обслуживание в ООО «УК «Эталон». Первое обращение по протечки кровли поступило в зимний период 2018-2019 годы. Однако, в связи с неблагоприятными погодными условиями - снег, наледь, какие-либо работы проводить запрещено. Выполнялись только работы по очистке кровли от снега и сосулек. Первая проверка по жалобе о протечке крыши была проведена в феврале 2019 года, но каких-либо нарушений не было выявлено, в том числе из-за неблагоприятных погодных условий. В ходе осеннего осмотра 2018 года на кровле также не было выявлено никаких повреждений. Только в апреле 2019 года смогли установить причину протекания, которая была связана не с повреждением кровли, а с допущенными при капитальном ремонте нарушениями, были сделаны короткие отливы. Замена отливов была произведена силами ООО «УК «Эталон». Таким образом, ООО «УК «Эталон» надлежащим образом исполняются обязательства по управлению многоквартирным домом. Просит производство по делу прекратить.

Потерпевший <ФИО2>,  будучи надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание в назначенное время не явился. С учетом положений ч.3 ст.25.2 КоАП РФ, мировой судья рассматривает дело об административном правонарушении в отсутствие потерпевшего.

Выслушав защитника Говорова М.В., свидетеля <ФИО3>, изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

Так, свидетель <ФИО3>  в судебном заседании пояснил, что работал в ООО «УК «Эталон» начальником 1 участка до июля 2019 года. В 2018 году в ходе осеннего осмотра проводился осмотр кровли дома 2 по <АДРЕС> и никаких повреждений не было выявлено, поскольку крыша новая, в 2011 году проводился капитальный ремонт. До этого никаких жалоб от жильцов не поступало по поводу протечек. Первый раз заявка поступила в декабре 2018 года. В это время по всем домам пошли массовые заявки, так как были резкие перепады температуры от 0 до - 20 градусов, образовывалась наледь. Несколько раз пытались установить причину протекания, но ничего не нашли, видимых повреждений никаких не было. Проводились лишь работы по очистке крыши от снега и наледи. Чтобы установить причину залива квартиры, в апреле 2019 года пришлось вскрыть шифер и выяснилось, что влага попадала из-за того, что при капитальном ремонте кровли были установлены короткие отливы, пришлось увеличивать их. Сама кровля никаких повреждений не имеет.     

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно ч.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Частью 2 данной статьи предусмотрено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.

В соответствии с ч.1 ст.192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).

Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены ст.193 ЖК РФ.

Помимо требований, перечисленных в пп.1 - 6.1 ч.1 ст.193 ЖК РФ, Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные лицензионные требования (п.7).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются в том числе следующие требования:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (ч.2.3 ст.161 ЖК РФ).

В силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц ООО «УК «Эталон» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1113453000803 от 07 июня 2011 года, юридический адрес: Волгоградская область, г.Камышин, ул.Короленко, д.16, пом.130 (л.д.16-20).

Согласно лицензии №034-000402 от 08 апреля 2015 года ООО «УК «Эталон»  осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (л.д.31).

В соответствии с договором управления многоквартирным домом по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> от 25 мая 2015 года управляющая организация ООО «УК «Эталон» (ранее - ООО «РЭП №2) осуществляет управление многоквартирным домом, оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с условиями договора, обязательными требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области (л.д.21-26).   

Из материалов дела следует, что 26 декабря 2011 года был закончен капитальный ремонт мягкой кровли многоквартирного дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС>, что подтверждается договором №3 строительного подряда от 19 августа 2011 года и актом о приемке в эксплуатацию комиссией законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома от 26 декабря 2011 года.

Исходя из обращений собственника жилого помещения 11 дома 2 по <АДРЕС> в <АДРЕС> <ФИО2> от 14 января 2019 года, от 21 января 2019 года, от 04 февраля 2019 года с 24 декабря 2018 года стали происходить затопления указанного жилого помещения, о чем также свидетельствуют акты о заливе квартиры от 14 января 2019 года и от 31 января 2019 года, составленный комиссий ООО «УК «Эталон», причина затопления: течь мягкой кровли после таяния снега и наледи.     

15 февраля 2019 года ООО «УК «Эталон» должностным лицом Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин выдано предписание №26-лк со сроком исполнения до 15 июня 2019 года выяснить причины протечки кровельного покрытия и при обнаружении повреждений выполнить ремонт (л.д.13).

19 марта 2019 года Камышинской городской прокуратурой в отношении ООО «УК «Эталон» проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства по обращению жителя дома 2 по ул. <АДРЕС>, в <АДРЕС> (л.д.10-17).

В ходе проверки выявлены нарушения, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом в части надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома: при визуальном осмотре конструкций здания на предмет проверки технического состояния кровельного покрытия в границах квартиры <НОМЕР> установлено, что по краю кровельного покрытия вдоль несущих стен наблюдается проникновение влаги в чердачное помещение, на стенах в местах примыкания шиферного кровельного покрытия имеется наледь, несущие стены увлажнены. При визуальном осмотре в квартире <НОМЕР> указанного многоквартирного дома на потолке и стенах в спальне, на потолке и стенах в жилых комнатах <НОМЕР>  наблюдаются мокрые следы затопления, отслоение обоев по наружной стене комнаты, произошло полное отслоение потолочной плитки из ПВХ, а также произошло обрушение черновой гипсокартоной плиты с потолка комнаты, что  было отражено в акте проверки №26-лк от 15 февраля 2019 года и сделан вывод, что ООО «УК «Эталон» не принимается мер по ликвидации протечек, что является нарушением пунктов 4.6.1.1, 4.6.1.2., 4.6.1.28, 4.6.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года №170, пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 (л.д.27).

21 июня 2019 года по факту выявленных нарушений должностным лицом Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области в отношении директора ООО «УК «Эталон» Сидоренко С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Между тем, в соответствии с пунктами 4.6.1.1, 4.6.1.2., 4.6.1.28, 4.6.4.1, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года №170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

Следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).

Недопустима закупорка торцов балок антисептиками, гидроизоляцией. Не допустимо увлажнение конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования. Обязательно наличие гидроизоляционного слоя между древесиной и кладкой. Для конструкций из сборного или монолитного железобетона должна быть обеспечена прочность защитного слоя, отсутствие коррозии арматуры, прогибов, трещин, выбоин в кровельных несущих конструкциях.

Неисправности системы водоотвода: наружного (загрязнение и разрушение желобов и водосточных труб, нарушение сопряжений отдельных элементов между собой и с кровлей, обледенение водоотводящих устройств и свесов) и внутреннего (протечки в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, засорение и обледенение воронок и открытых выпусков, разрушение водоотводящих лотков от здания, протекание стыковых соединений водосточного стояка, конденсационное увлажнение теплоизоляции стояков) следует устранять по мере выявления дефектов, не допуская ухудшения работы системы.

Согласно п.7 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: проверка кровли на отсутствие протечек; проверка молниезащитных устройств, заземления мачт и другого оборудования, расположенного на крыше; выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока; проверка состояния защитных бетонных плит и ограждений, фильтрующей способности дренирующего слоя, мест опирания железобетонных коробов и других элементов на эксплуатируемых крышах; проверка температурно-влажностного режима и воздухообмена на чердаке; контроль состояния оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек; осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий; проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод; проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи; проверка и при необходимости восстановление защитного окрасочного слоя металлических элементов, окраска металлических креплений кровель антикоррозийными защитными красками и составами; проверка и при необходимости восстановление насыпного пригрузочного защитного слоя для эластомерных или термопластичных мембран балластного способа соединения кровель; проверка и при необходимости восстановление пешеходных дорожек в местах пешеходных зон кровель из эластомерных и термопластичных материалов; проверка и при необходимости восстановление антикоррозионного покрытия стальных связей, размещенных на крыше и в технических помещениях металлических деталей; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Как следует из актов проверки №26-лк от 15 февраля 2019 года и №26/1-лк от 15 июля 2019 года в ходе проведения проверки в рамках лицензионного контроля ООО «УК «Эталон» нарушений лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выразившееся в неисполнении обязанностей по договору управления домом 2 по <АДРЕС> в <АДРЕС>, а также в неоказании всех услуг и выполнении работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества, качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и Правил соде5ржания, ПиН и Минимального перечня, не выявлено. В ходе визуального осмотра повреждений на кровельном покрытии в границах квартиры 11 не выявлено. Управляющей компанией ООО «УК «Эталон» принимаются необходимые меры и действия, по проведению мероприятий, направленных на выявление и устранение нарушений.

Данные обстоятельства подтверждаются актом осмотра строительных конструкций и инженерного оборудования строения жилого дома <НОМЕР> по <АДРЕС>, актами выполненных работ по сбиванию сосулек, очистки кровли от снега и наледи от 23 декабря 2018 года, от 28 декабря 2018 года, от 14 января 2019 года, от 16 января 2019 года, от 31 января 2019 года, от 01 февраля 2019 года, от 14 февраля 2019 года, от 28 февраля 2019 года, от 07 марта 2019 года. В соответствии с актом от 10 апреля 2019 года произведен осмотр и ремонт кровли указанного дома - замена участка отлива, что являлось причиной затопления квартиры <НОМЕР>. Указанное, также подтверждается показаниями свидетеля <ФИО3> Не доверять данным доказательствам у мирового судьи нет оснований, поскольку они согласуются друг с другом.  

Сам факт залива жилого помещения по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, в данном случае, не является доказательством осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований.

Таким образом, из материалов дела не усматривается, что управляющая компания ООО «УК «Эталон», директором которого является Сидоренко С.В., допустила какие-либо нарушения условий договора и обязательных требований Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предпринимались все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах в действиях директора ООО «УК «Эталон» Сидоренко С.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Эталон» Сидоренко Сергея Викторовича по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд через мирового судью судебного участка №19 Волгоградской области в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья -                                            И.А.Кухарева