Решение по делу № 5-103/2020 от 06.03.2020

Дело № 5-103/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ухта Республики Коми

10 марта 2020 года

Мировой судья Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми Тарасов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее из Финансового управления администрации МОГО «Ухта» в отношении:

должностного лица - директора МОУ «Начальная школа-детский сад № 1» - Беляковой Светланы Анатольевны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5-1 КоАП РФ

установил:

В протоколе об административном правонарушении № 04/2020 от 28.01.2020 указано, что по результатам проверки в отношении МОУ «Начальная школа-детский сад № 1» (далее также - Учреждение), проведенной с 15.10.2019 по 26.11.2019, выявлены отклонения от установленных показателей качества и объема муниципальных услуг в муниципальном задании за 2018 год.

В судебное заседание Белякова С.А. не явилась, извещена.

В судебном заседании представители административного органа по доверенности - Виноградова О.В., Исаева Ю.А. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержали. Дополнительно Виноградова О.В. пояснила, что изначально в отношении Беляковой С.А. был составлен протокол об административном правонарушении № 02/2020 от 15.01.2020. 17.01.2020 данный протокол был возвращен на доработку, в связи с чем Белякова С.А. вновь была вызвана и в отношении нее составлен протокол № 04/2020 от 28.01.2020, требований к Беляковой С.А. о возврате выделенных на исполнение муниципального задания бюджетных денежных средств не предъявлялось, поскольку пропущен срок предъявления таких требований.

В судебном заседании защитник Беляковой С.А. - Белонин П.В. факт невыполнения муниципального задания за 2018 год признал, при этом, указал на отсутствие причиненного вреда, в связи с чем, просит рассмотреть вопрос о малозначительности. Т.к. после предъявления предписания к Беляковой С.А. никаких требований не предъявлялось о возврате денег либо иных. Было указано исключительно на необходимость усиления контроля за исполнением муниципального контракта. Кроме того, в отношении Беляковой С.А. составлено два протокола об одном и том же административном правонарушении, что не соответствует требованиям законодательства.

Заслушав пояснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Довод защитника о неправомерности составления в отношении Беляковой С.А. второго протокола об административном правонарушении по одному событию отклоняется судом по следующим основаниям.

Положениями ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1); эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2); не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (часть 3).

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.

Протокол об административном правонарушении должен отвечать требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Выполнение указанных требований к форме и содержанию протокола направлено на соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности.

В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ предусмотрено, что неправильное составление протокола служит основанием для его возвращения в орган, должностному лицу, которые составили протокол, о чем выносится определение.

17.01.2020 мировой судья возвратил протокол об административном правонарушении от 15.01.2020 Финансовому управлению администрации МОГО «Ухта» для устранения выявленных недостатков, после чего соответствующим должностным лицом составлен протокол от 28.01.2020 в присутствии защитника Беляковой С.А.

В настоящем судебном заседании в присутствии защитника рассматривается протокол об административном правонарушении от 28.01.2020.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельства, изложенные в протоколе от 15.01.2020, не исследовались, так как данный протокол в силу его возврата по причине определенных дефектов не может служить доказательством по делу.

Устранение выявленных недостатков в протоколе возможно только путем составления нового документа от новой даты с соблюдением установленных гарантий лица привлекаемого к административной ответственности.

Белякова С.А. не была лишена соответствующих процессуальных гарантий ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни в ходе рассмотрения дела. В каждой из названных стадий производства по делу права и законные интересы Беляковой С.А. защищались ее защитником.

Административная ответственность по ч.1 ст.15.15.5-1 наступает за невыполнение государственного (муниципального) задания и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей.

Материалами дела установлено, что 25.12.2017 начальником Управления образования утверждено муниципальное задание № 261 на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

31.12.2018 Беляковой С.А. подписан отчет о выполнении муниципального задания № 261 за 2018 год.

В соответствии с планом контрольно-ревизионной работы Финансового управления администрации МОГО «Ухта» (далее - Финансовое управление) на 2019 год, утвержденного приказом Финансового управления от 26.12.2018 № 229, на основании приказа Финансового управления от 15.10.2019 № 179 «О назначении контрольного мероприятия», удостоверения на проведение контрольного мероприятия от 15.10.2019 № 6, с ведома директора Учреждения проведена проверка полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий за период с 01.01.2017 по 30.06.2019. Проверка начата 15.10 2019 и закончена 26.11.2019.

По результатам проверки административный орган пришел к выводу о наличии в действиях Беляковой С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5-1 КоАП РФ, поскольку установлено превышение допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей качества и объема услуг, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным.

Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из акта выездной проверки в отношении Учреждения, согласно которой при проверке полноты и достоверности отчетности об исполнении муниципального задания, в части качественных и количественных показателей, предусмотренных муниципальным заданием, выявлено недостоверное отражение информации в отчетности об исполнении муниципального задания за 2018 год по рядку показателей, отклонение от установленного показателя качества/объема муниципальной услуги в муниципальном задании с превышением допустимого (возможного) отклонения от установленных показателей качества муниципальной услуги, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным по ряду показателей.

В соответствии со ст. 6 БК РФ, государственным (муниципальным) заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

 Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (абз.1, 2 п. 3 ст. 69.2 БК РФ).

Пунктом 1 статьи 69.2 БК РФ установлено, что государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании (п.6 ст.69.2 БК РФ).

Вина Беляковой С.А. в совершенном правонарушении подтверждается письменными материалами дела, в том числе: протоколом по делу об административном правонарушении № 04/2020 от 28.01.2020, приказом № 179 от 15.10.2019 о назначении контрольного мероприятия, удостоверением № 6 от 15.10.2019 на проведение контрольного мероприятия, выпиской из акта контрольного мероприятия, отчетом о выполнении муниципального задания № 261 от 31.12.2018, муниципальным заданием № 261 от 25.12.2017, объяснениями защитника в судебном заседании.

Достоверность указанных доказательств у судьи сомнений не вызывает.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в действиях Беляковой С.А. содержится состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 15.15.5-1 КоАП РФ. При этом суд учитывает, что принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела соблюдены.

В силу положений ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

Материалами дела установлено, что Белякова С.А. на момент совершения административного правонарушения являлась должностным лицом - директором Учреждения.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств, вопреки доводам защитника об отсутствии ущерба в действиях Беляковой С.А., по настоящему делу, не усматривается обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, поскольку, в силу ч.4 ст.69.2 БК РФ, финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

В связи с тем, что объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания определяются при формировании муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (п.2 ч.5 ст.69.2 БК РФ), при том, что муниципальное задание формируется на определенный период, то, при недостижении (превышении допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания в отдельные периоды исполнения такого муниципального задания, выделенные на его исполнение субсидии в такие периоды являются неиспользуемыми Учреждением.

В связи с указанным, в периоды, когда муниципальное задание не выполняется, фактически, Учреждением причиняется ущерб бюджету, из которого были выделены соответствующие субсидии, в том числе на выполнение муниципального задания в периоды, в которые это задание не было исполнено.

По этим же основаниям суд не усматривает оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Суд признает обстоятельством смягчающим административную ответственность признание защитником вины Беляковой С.А. в совершенном правонарушении.

При назначении наказании суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности виновной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, отсутствие отягчающих и наличие смягчающего административную ответственность обстоятельств.

Руководствуясь ст.ст.15.15.5-1 ч.1, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Признатьдолжностное лицо - директора МОУ «Начальная школа-детский сад № 1» - Белякову Светлану Анатольевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5-1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Резолютивная часть постановления оглашена 06.03.2020.

Мировой судья                                                                               А.А. Тарасов

5-103/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Белякова С. А.
Суд
Чибьюский судебный участок г. Ухты Республики Коми
Судья
Тарасов Алексей Александрович
Статьи

ст. 15.15.5-1 ч. 1

Дело на странице суда
chibiusky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.02.2020Рассмотрение дела
06.03.2020Рассмотрение дела
06.03.2020Административное наказание
08.04.2020Обращение к исполнению
31.03.2020Окончание производства
06.04.2020Сдача в архив
06.03.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее