Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Мокроусово 14 ноября 2019 года
Мировой судья судебного участка № 18 Мокроусовского судебного района Курганской области, расположенного по адресу ул. Коммунальная, 23 с. Мокроусово Мокроусовского района Курганской области, Бондаренко Ольга Геннадьевна,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Администрации Травнинского сельсовета,
Юридический адрес: 641540, Российская федерация, Курганская область, Мокроусовский район, с. Травное, ул. Советская, д. 3.
Дата регистрации 27.11.2002 года, ОГРН 1024501598626, ИНН 4515000714.
Руководитель: глава администрации Плахина Полина Викторовна, вступившая в должность на основании решения Травнинской сельской Думы <НОМЕР> от <ДАТА3>,
ранее предприятие не привлечено к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
В ходе внеплановой выездной проверки выявлено, что Администрация Травнинского сельсовета <АДРЕС> области не выполнила в установленный срок до <ДАТА4> предписание органа осуществляющего государственный надзор от <ДАТА5> <НОМЕР> об устранении нарушений законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов и среды их обитания, а именно не оборудовала водозаборные сооружения эффективным рыбозащитным устройством, соответствующим требованиям СНиП 2.06.07-87 «Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения».
Представитель Администрация Травнинского сельсовета - глава Администрации Травнинского сельсовета Плахина П.В. в судебном заседании с протоколом согласилась в части того, что предписание не исполнено в установленный срок. При этом, у Администрации нет средств для замены водозащитных сооружений. Фактически водозащитное сооружение установлено с 1967 году, оборудовано сеткой ячеей 2Х2 мм, требования к данным сооружениям не менялись с 1964 года, поэтому считает, что установленное на озере <АДРЕС> водозащитное сооружение соответствует ГОСТ. В дальнейшем вину признала, в содеянном раскаялась.
В судебном заседании установлено:
В соответствии с ч. 2 ст. 61 Водного кодекса РФ Водопользователи, использующие водные объекты для забора (изъятия) водных ресурсов, обязаны принимать меры по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения, осуществлять мероприятия по предотвращению загрязнения грунтовых вод и подъема их уровня.
Юридические лица и граждане обязаны принимать меры по предотвращению заболеваний и гибели объектов животного мира при проведении сельскохозяйственных и других работ, а также при эксплуатации ирригационных и мелиоративных систем, транспортных средств, линий связи и электропередачи. Требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи разрабатываются специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и утверждаются Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ст. 28 Федерального закона от 24.04.1995г. № 52 - ФЗ «О животном мире»).
Требования по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.1996 N 997.
В соответствии с п. 18 Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1996 N 997, при отборе воды из водоемов и водотоков должны предусматриваться меры по предотвращению гибели водных и околоводных животных (выбор места водозабора, тип рыбозащитных устройств, возможный объем воды и другие), согласованные со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
Согласно ч. 1 ст. 50 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Пунктом 2 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.04.2013 N 380, предусмотрено, что к мерам по сохранению биоресурсов и среды их обитания относятся установка эффективных рыбозащитных сооружений в целях предотвращения попадания биоресурсов в водозаборные сооружения и оборудование гидротехнических сооружений рыбопропускными сооружениями в случае, если планируемая деятельность связана с забором воды из водного объекта рыбохозяйственного значения и (или) строительством и эксплуатацией гидротехнических сооружений.
Пунктом 6 указанного Положения предусмотрено, что при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей прямое или косвенное негативное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обеспечивают выполнение мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания, предусмотренных в документации в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.
Постановлением Совета Министров СССР от 15.09.1958 N 1045 утверждено Положение об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР, в соответствии с п. 13 которого при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых, реконструкции и расширении существующих предприятий, сооружений и других объектов на рыбохозяйственных водоемах, а также при проведении различных видов работ на этих водоемах и в их прибрежных полосах (зонах) объединения, предприятия, учреждения и организации обязаны по согласованию с органами рыбоохраны предусматривать в проектах и сметах и осуществлять мероприятия по сохранению рыбных запасов, а при строительстве плотин и мероприятия по полному использованию водохранилищ под рыбное хозяйство.
Пунктом 12 Положения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 15.09.1958 N 1045, установлено, что забор воды из рыбохозяйственных водоемов для нужд предприятий и для орошения может производиться только при условии установки по согласованию с органами рыбоохраны специальных приспособлений для предохранения рыбы от попадания в водозаборные сооружения.
Пунктами 3.12 и 3.27 СП 101.13330.2012 «Свод правил. Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.06.07-87» (утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 267) под защитными мерами понимаются меры по предотвращению попадания водных биологических ресурсов в водозаборы путем оборудования водозаборов рыбозащитными сооружениями; рыбозащитными сооружениями (РЗУ) - гидротехнические сооружения или устройства, предназначенные для предотвращения попадания в водозабор и гибели молоди рыб, сохранения ее здоровья и жизнеспособности, отведения в безопасное место рыбохозяйственного источника. РЗУ являются неотъемлемой частью водозаборных сооружений.
В соответствии с актом проверки Администрации Травнинского сельсовета от <ДАТА5> <НОМЕР>, заключением эксперта ФГБНУ «Госрыбцентр» от <ДАТА11>, письмом ФГБУН «Института экологии растений и животных Уральского отделения Российской академии наук» от <ДАТА12> с исх. <НОМЕР>, постановлением <АДРЕС> городского суда <АДРЕС> области от <ДАТА13> <НОМЕР> рыбозащитное устройство на водозаборном сооружении, используемое Администрацией Травнинского сельсовета при водозаборе воды из озера <АДРЕС>, не соответствует требованиям СНиП 2.06.07-87.
В акте проверки Администрации Травнинского сельсовета от <ДАТА5> <НОМЕР> отражено, что Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству Администрации Травнинского сельсовета выдано согласование условий использования водного объекта - озеро <АДРЕС> с целью забора (изъятия) водных ресурсов для обеспечения технических нужд от <ДАТА14> <НОМЕР>, согласно которого Администрация обязана провести реконструкцию водозаборного сооружения в части замены существующего рыбозащитного устройства на эффективное рыбозащитное устройство, соответствующее требованиям СНиП 2.06.07-87.
Мировой судья приходит к выводу, что предписание Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству <НОМЕР> от <ДАТА5> об устранении нарушений законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания является законным и обоснованным.
Факт неисполнения предписания подтверждается показаниями представителя Администрации Травнинского сельсовета и письменными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА15>, в объяснениях к протоколу представитель Администрации Травнинского сельсовета Плахина П.В. возражений относительно протокола не выразила;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Администрации Травнинского сельсовета;
- объяснением к протоколу главы Администрации Травнинского сельсовета от <ДАТА16> г.;
- приказом <НОМЕР> от <ДАТА17> о проведении внеплановой документарной проверки;
- уведомлением о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА18> г.;
- предписанием <НОМЕР> от <ДАТА5>, где установлены объемы работ, подлежащие исполнению со сроком исполнения до <ДАТА4>;
- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА20> г.;
- объяснением главы Администрации Травнинского сельсовета от <ДАТА21> г.;
- заключением эксперта ФГБНУ «Госрыбцентр» от <ДАТА11>;
- постановлением <АДРЕС> городского суда <АДРЕС> области от <ДАТА13> <НОМЕР>;
- договором водопользования от <ДАТА23> <НОМЕР>.01.02.004-О-ДЗНО-С-2016-00259/00;
- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>;
- письмом ФГБУН «Института экологии растений и животных Уральского отделения Российской академии наук» от <ДАТА12> с исх. <НОМЕР>.
Мировой судья признает недопустимым доказательством докладную, как составленную с нарушением закона, в документе отсутствуют данные кому и кем составлена докладная, дата документа, подпись должностного лица, составившего документ.
В соответствии со ст. 2.1 Кодексом РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств не возможности исполнить предписания, либо о принятии каких-либо конструктивных мер по его исполнению, Администрацией Травнинского сельсовета не представлено.
Мировой судья, оценивая представленные доказательства в их совокупности, считает доказанной вину юридического лица Администрацией Травнинского сельсовета в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством мировой судья учитывает раскаяние главы Администрации в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое состояние Администрацией Травнинского сельсовета, в том числе то, что сельсовет является самостоятельным муниципальным образованием, самостоятельно формирует свой бюджет, планирует расходы бюджета, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и назначает наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
На основании ч. 1 ст. 19.5, ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию Травнинского сельсовета
<АДРЕС> района <АДРЕС> области
признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП.
Подвергнуть Администрацией Травнинского сельсовета административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на счет: УФК по <АДРЕС> области (ОФК 29 Нижнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, расчетный счет 40101810065770110002 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК 07611690010016000140, ОКТМО 37624428.
Взыскатель: Нижнеобское территориальное управление Росрыболовства, расположенное по адресу: 625016, г. <АДРЕС>, ул. 30 лет Победы, 52, ОГРН <НОМЕР> 1077203016956 от <ДАТА25>, ИНН <НОМЕР>.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Мокроусовский районный суд Курганской области в течение 10 суток со дня его вручения через мировой судебный участок № 18 Мокроусовского судебного района Курганскойобласти.
Мировой судья Бондаренко О.Г.