Дело № 5-117-310/2017                                                                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                                                                              24 апреля 2017 года

Мировой судья судебного участка № 117 Волгоградской области Третьякова М.Е., рассмотрев единолично административный материал в отношении

ООО «Амоко Сервис», ИНН 3401005555, адрес (место нахождения):   г. Волгоград, ул. Краснознаменская, д. 6 оф. 23,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

            ООО «Амоко Сервис» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, при следующих обстоятельствах.

            По результатам проведенных Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области мероприятий установлено, что сведения, предусмотренные пп. "а", "б", "г"-"ж" п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА2> <НОМЕР>, на сайте reformagkh.ru размещены ООО «Амоко Сервис» не в полном объеме, предусмотренном формами раскрытия информации (п. 8 Стандарта), в связи с чем <ДАТА3> Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении.

            Представитель ООО «Амоко Сервис» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно, об уважительности причин неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

            В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.

   Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, пп. "в" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР>, лицензионными требованиями являются, в том числе, соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса, а именно требований Стандарта.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее Стандарт) и частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, организации, осуществляющие управляющие многоквартирными домами, обязаны раскрывать информацию о своей деятельности путем публикации её на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для этих целей.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА6> утвержден регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет на официальном сайте www.reformagkh.ru.

 Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать виды информации, указанные в п. 3 Стандарта.

Из представленных и исследованных письменных доказательств установлено, что ООО "Амоко Сервис" осуществляет деятельность на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Волгоградской области от <ДАТА7> <НОМЕР>.

В соответствии с п. 4 Порядка осуществления уполномоченными органами дополнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР>, п. 27.1 Административного регламента исполнения инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - Инспекция) от <ДАТА9> <НОМЕР>, во исполнение Задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на 2017 год, утвержденного Приказом Инспекции от <ДАТА10> <НОМЕР> (размещенного на сайте Инспекции gzhi.volgograd.ru в разделе "Деятельность - ПЛАНЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК"), проведены мероприятия за соблюдением ООО «Амоко Сервис» обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации, а именно, мероприятия по контролю за соблюдением лицензионных требований, предусмотренных пп. 6 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации при размещении информации на сайте в сети Интернет reformagkh.ru, в частности соблюдения требований Стандарта.

По результатам проведенных мероприятий установлено, что  сведения, предусмотренные пп. "а", "б", "г"-"ж" п. 3 Стандарта на сайте www.reformagkh.ru размещены не в полном объеме, предусмотренным формами раскрытия информации (п. 8 Стандарта), а именно:

-  пп. "а" п. 3 Стандарта, не размещены сведения о работе диспетчерской службы (адрес, контактные телефоны, режим работы);

-  пп. "б" п. 3 Стандарта, не размещены сведения о задолженности управляющей организации перед ресурсоснабжающими организациями;

-  пп. "г" п. 3 Стандарта, не размещена информация о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества;

-  пп. "д" п. 3 Стандарта, не размещены сведения о нормативах потребления коммунальных услуг, реквизиты договора на поставку коммунальных ресурсов;

-  пп. "е" п. 3 Стандарта, не размещены сведения об использовании общего имущества;

-  пп. "ж" п. 3 Стандарта, не размещены сведения о капитальном ремонте.

Таким образом, факт осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований обоснованно зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, который составлен  уполномоченным на то должностным лицом. 

Вина ООО «Амоко Сервис» в совершенном правонарушении подтверждается: лицензией <НОМЕР> от <ДАТА7>г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;  актом мероприятия <НОМЕР> от <ДАТА> скриншотами страниц с сайта ООО «Амоко Сервис» в сети Интернет www.reformagkh.ru; выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА> протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА13>

Материалы административного дела оформлены правильно, каких-либо существенных нарушений при его составлении в судебном заседании не выявлено.

Таким образом, мировой судья находит вину ООО «Амоко Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, - доказанной.

При назначении наказания ООО «Амоко Сервис» мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Сведений о том, что ООО «Амоко Сервис» ранее привлекалось к административной ответственности материалы дела не содержат.

Федеральным законом от <ДАТА14> N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА15> N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Мировой судья полагает, что назначение ООО «Амоко Сервис» административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

            На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья 

ПОСТАНОВИЛ:

            ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░» (░░░ 3401005555) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 14.1.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 3.2, 3.3 ░░. 4.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 125 000 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░. 

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810300000010003, ░░░ ░░░░░ 041806001, ░░░ ░░░░░░░░░░ 3445079787, ░░░ ░░░░░░░░░░ 344401001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ ░░░░░░ 83411690040040000140 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░ ░░ ░░░░░ 18701000.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░).

░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 117 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

            ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 117 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. <░░░░░░░░░░>