Решение по делу № 4-494/2012 от 19.11.2012

дело № 4- 494/2012                                                                                

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Вельск                                                                                          19 ноября 2012 года

Мировой судья судебного участка № 3 Вельского района Архангельской области Арестов А.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧИНО>,

установил:

Пелевина И.А. являясь должностным лицом - главой муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧИНО>», совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий.

В результате плановой выездной проверка выполнения установленных требований в области гражданской обороны администрацией МО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», проведенной начальником ОНД Вельского района УНД Главного управления МЧС России по Архангельской области в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> по адресу: <АДРЕС>, на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА5>, начальника ОНД Вельского района УНД Главного управления МЧС России по Архангельской области, установлено, что должностное лицо - глава МО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Пелевина <ФИО1>, не обеспечила выполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Феде­рации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, установленные Федеральным законом от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и иными нормативно-правовыми актами, а именно:

- не разработан и не согласован в установленном порядке «План гражданской обороны и защиты населения» МО (ФЗ от 26.12.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»);

- не прошел обучение (повышение квалификации) в области ГО глава органа местного самоуправления (п.4 абз.2 постановления Правительства РФ от 02.11.2000г. №841 «Об утверждении положения об орга­низации обучения в области гражданской обороны»);

- не созданы курсы гражданской обороны, не оснащен учебно-консультационный пункт по гражданской обороне. Не организована деятельность пункта по гражданской обороне (ФЗ от 26.12.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», положение об организации обучения населения в области гражданской обороны, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской оборо­ны», положение о подготовке населения Архангельской области в сфере гражданской обороны..., утвер­жденное постановлением администрации Архангельской области от 22.12.2006 № 55-па «О подготовке насе­ления Архангельской области в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природно­го и техногенного характера», приложение к приказу МЧС России от 13.11.2006 года № 646 «Об утвержде­нии перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повы­шение квалификации положение о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденное По­становлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказ МЧС России от 14.11.2008 года № 687«Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»);

- не проводится обучение населения в области гражданской обороны в пределах границ муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникно­вении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Не осуществ­лено обучение личного состава формирований и служб муниципальных образований. Не разработаны примерные программы обучения работающего населения, долж­ностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований (Федеральный закон от 26.12.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п.5 в абз.2 постановления Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении положения об организации обучения в области гражданской обороны»);

- не разработано и не утверждено положение о комиссии по ПУФ в установленном порядке (ФЗ от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», положение, утв. постановлением администрации Архангельской области от 27 августа 2007 года № 156-па «Об организации проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Архангельской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»);

- не спланированы и не осуществляется в целях решения задач в области граж­данской обороны по вопросам срочного восстановления функционирования необхо­димых коммунальных служб в военное время (ФЗ от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положение о гражданской обороне в РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г., № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ», приказ МЧС России от 14.11.2008 года № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»);

- отсутствуют системы оповещения населения в населенных пунктах (ст.8 ФЗ от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»);

- не спланировано и не осуществляется приспособление в мирное время заглуб­ленных помещений подземного пространства для укрытия населения в целях реше­ния задач по предоставлению населению убежищ (ФЗ от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», Положение о гражданской обороне в РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г., № 804 «Об утверждении По­ложения о гражданской обороне в РФ», приказ МЧС России от 14.11.2008 года № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»).

В судебном заседании Пелевина И.А., не оспаривая наличие выявленных нарушений указала, что выявленные нарушения связаны с недостатком финансирования, глава МО не может выйти за границы бюджета, в настоящее время в администрации ведется работа по устранению выявленных нарушений, принимаются меры для их устранения, просил учесть что для их устранения также требуются существенные финансовые средства в которых муниципальное образование ограничено, просил назначить минимальное наказание предусмотренное санкцией статьи.

Вина Пелевиной И.А., как должностного лица - главы МО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в совершении административного правонарушения установлена в судебном заседании и подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА18>, распоряжением отдела надзорной деятельности от <ДАТА19> <НОМЕР> о проведении проверки выполнения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и принятие мер по ее результатам;  актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>.

Согласно ст.1 Федерального закона № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 «О гражданской обороне» (далее Федеральный закон № 28-ФЗ), гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Статьей 3 указанного Федерального закона предусмотрено, что правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 8 Федерального закона № 28-ФЗ определяет полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны. Так органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны; поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007г. № 804 утверждено положение «О гражданской обороне в РФ», которое разработано в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» и определяетпорядок подготовки к ведению и ведение гражданской обороны в Российской Федерации, а также основные мероприятия по гражданской обороне. Согласно п.2 Положения подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативными правовыми актами Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 26 ноября 2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с пунктом 5 Приказа МЧС от 14 ноября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» ведение гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.

Согласно пункту 6 Приказа планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу пункта 4  Постановления Правительства РФ от 2.11.2000г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»повышение квалификации руководителей организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также преподавателей курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» учреждений общего и профессионального образования проводится не реже 1 раза в 5 лет. Для данной категории лиц, впервые назначенных на должность, переподготовка или повышение квалификации в области гражданской обороны в течение первого года работы являются обязательными.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 02 ноября 2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», органы местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований: разрабатывают с учетом особенностей муниципальных образований и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, примерные программы обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований; организуют и осуществляют обучение населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществляют обучение личного состава формирований и служб муниципальных образований; проводят учения и тренировки по гражданской обороне; осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований; создают, оснащают курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и организуют их деятельность или обеспечивают повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию.

Постановлением Администрации Архангельской области от 27.08.2007 № 156-па «Об организации проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Архангельской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени» предусмотрено, что мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях разрабатываются в соответствии с планами экономического и социального развития исполнительными органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления Архангельскойобласти, организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и осуществляются заблаговременно в мирное время.

Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 01 марта 1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» ответственность за организацию оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов возложена  на министерства, ведомства и организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты.

В силу п.16.2 приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» определены мероприятия по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: создание и совершенствование системы оповещения работников; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

Проверка муниципального образования проводилась уполномоченным лицом на основании распоряжения отдела надзорной деятельности Вельского района ГУ МЧС России по Архангельской области. При проведении проверки присутствовал глава МО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Пелевина И.А. По итогам проверки <ДАТА29> составлен акт <НОМЕР>, в котором отражены выявленные нарушения. Замечаний со стороны Пелевиной И.А. не поступало.

Протокол составлен без участия Пелевиной И.А., извещенной надлежащим образом о времени и месте его составления, копия протокола её получена, указанные обстоятельства Пелевиной И.А., в ходе рассмотрения дела не оспаривались.

Согласно приведенным нормам закона МО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» обязано исполнять требования в области гражданской обороны.

Доводы Пелевиной И.А., приведенные в судебном заседании, не являются основанием для освобождения от административной ответственности.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Пелевина И.А., в период исполнения обязанностей главы муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧИНО>», как должностное лицо не обеспечила выполнение вышеуказанных требования в области гражданской обороны, является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.

Между тем, на основании исследованных в судебном заседании материалов мировой судья полагает, что отсутствуют основания для привлечения Пелевиной И.А. к административной ответственности по п.5 протокола в части указания на то, что не проводятся исследования по устойчивости функционирования предприятия, зданий и сооружений комиссией по ПУФ, поскольку в данной части  данное нарушение уже являлась основанием для привлечения Пелевиной И.А., к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ по постановлению мирового судьи от <ДАТА30> <НОМЕР>.

Согласно ч.5 ст.4.1 КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже деяние. 

На основании изложенного, суд считает, что имеются обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в данной части, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не может быть привлечено к административной ответственности и поэтому дело об административном правонарушении в данной части подлежит прекращению.

Санкцией ч.2 ст.20.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за данное правонарушение в виде административного штрафа, для должностных лица в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, для юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не усматривается.

При назначении наказания, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, общественную опасность, характер и количество выявленных нарушений, поэтому полагаю возможным не назначать Пелевиной И.А., наказание в максимальном размере, предусмотренном санкцией рассматриваемой статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

Пелевину <ФИО1>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК Минфина Росси  по Архангельской области (Главное управление МЧС России по Архангельской области), р/счёт 40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области г. Архангельск, БИК 041117001, ИНН 2901129780, КПП 290101001, ОКАТО 112 05501000, КБК 17711690010016000140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет).

Уплату штрафа произвести  не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ, путем внесения или перечисления в банк или в иную кредитную организацию.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка № 3 Вельского района (г.Вельск ул.Дзержинского д.107). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного 30-ти дневного срока, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того,  лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде штрафа, либо административному аресту на срок до 15 суток.

 

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Вельском районном суде Архангельской области со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                             А.И.Арестов

4-494/2012

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пелевина И. А.
Суд
Судебный участок № 3 Вельского судебного района Архангельской области
Судья
Арестов Алексей Игорьевич
Статьи

ст. 20.7

Дело на странице суда
3vel.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.10.2012Переоформление
19.11.2012Рассмотрение дела
19.11.2012Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
19.11.2012
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее