Дело № 5-248/2020
УИД 29MS0015-01-2020-001022-16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
18 марта 2020 года г. Котлас
Мировой судья судебного участка № 2 Котласского судебного района Архангельской области Евграфова Марина Васильевна, рассмотрев по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пер. Воровского, д. 8,
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, составленные ГКУ Архангельской области «Котласское лесничество», ОГРН: 1072904001565, Дата присвоения ОГРН: 27.12.2007, ИНН: 2904019111, КПП: 290401001, в отношении индивидуального предпринимателя Сватковского М.А.1, ...
у с т а н о в и л:
ИП Сватковский М.А.1 представил в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, в неполном объеме.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах..
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ИП Сватковский М.А.1 являясь арендатором по договору аренды лесного участка № 1011 от 10.12.2010, обязан по условиям указанного договора (Соглашение о внесении изменений и дополнений № 1 глава 3, пункт 12, подпункт «ч») - выполнять другие обязанности, предусмотренные законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, в том числе представлять отчеты, предусмотренные п.3 ст.49 Лесного кодекса Российской Федерации. Арендатор обязан в соответствии со статьей 66, пункт 3 Лесного кодекса Российской Федерации предоставлять информацию, включаемую в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении согласно приказа Минприроды России от 21.08.2017 года № 451. ИП Сватковский М.А.1 предоставил информацию включаемую в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении по форме 1 - ИЛ за период январь-декабрь 2019 года не в полном объеме, а именно отсутствуют материалы фото, видео фиксации или материалы дистанционного зондирования.
О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении ИП Сватковский М.А.1 извещался надлежащим образом заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении с направлением по месту проживания - по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, однако в судебное заседание не явился. Несмотря на почтовые извещения, направленные ему органом почтовой связи в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи», Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 г. N 234, зарегистрированного Минюсте России 26.12.2014 г. N 35442, ИП Сватковский М.А.1 не явился за получением извещения мирового судьи о месте и времени рассмотрения дела, о чем орган на основании Приказа ФГУП "Почта России" от 07.03.2019 N 98-п "Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений" (вместе с "Порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений (редакция N 2)" проинформировал мирового судью и возвратил заказанное письмо на судебный участок № 2 Котласского судебного района в связи с истечением срока хранения и неявкой лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, за получением заказного письма.
По смыслу ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого резолюцией 2200 А (ХХI) Генеральной ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 года, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела. Распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка ИП Сватковского М.А.1 в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению дела, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Оценив исследованные в судебном заседании письменные доказательства, мировой судья пришел к следующему.
В соответствии с п.1,2 приложения 3 Приказ Минприроды России от 21.08.2017 N 451 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме" отчет об использовании лесов (далее - Отчет) должен представляться гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации Отчет должен представляться непосредственно, либо через многофункциональные центры представления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Отчет должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, Отчет должен представляться ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.
Согласно ст.49 ЛК РФ Отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В отчете об использовании лесов содержится информация об объеме заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины и другая информация. Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку древесины, за исключением лиц, осуществляющих заготовку древесины при использовании лесов в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, в целях подтверждения соблюдения требований, указанных в части 3 статьи 16 настоящего Кодекса, прилагают к отчету об использовании лесов материалы дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото- и видеофиксации. Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Правонарушение предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ имеет формальный состав, в связи с чем ответственность за его совершение наступает в случае: непредставления информации; несвоевременного представления информации; представление неполной информации; представление искаженной (недостоверной) информации.
В нарушение указанных требований ИП Сватковский М.А.1 являясь арендатором по договору аренды лесного участка № 1011 от 10.12.2010, обязан по условиям указанного договора (Соглашение о внесении изменений и дополнений № 1 глава 3, пункт 12, подпункт «ч») - выполнять другие обязанности, предусмотренные законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, в том числе представлять отчеты, предусмотренные п.3 ст.49 Лесного кодекса Российской Федерации. Арендатор обязан в соответствии со статьей 66, пункт 3 Лесного кодекса Российской Федерации предоставлять информацию, включаемую в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении согласно приказа Минприроды России от 21.08.2017 года № 451.
Согласно докладной записки мастера участка ГКУ Архангельской области «Котласское лесничество» ФИО2 от 30.01.2020 года, ИП Сватковский М.А.1 предоставил информацию, включаемую в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении по форме 1 - ИЛ, за период январь-декабрь 2019 года не в полном объеме, а именно отсутствуют материалы фото, видео фиксации или материалы дистанционного зондирования.
В связи с чем, в отношении виновного лица составлен протокол об административном правонарушении, в котором описан состав административного правонарушения, предусмотренного 19.7 КоАП РФ. Данный протокол составлен уполномоченным должностным лицом, содержание и оформление протокола соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Данные обстоятельства подтверждаются договором аренды земельного участка № 1011 от 10.12.2010 года; актом приема-передачи лесного участка от 10.12.2010 года; докладной запиской от 30.01.2020 года; соглашением о внесении изменений и дополнений № 1 к договору аренды земельных участков от 10.12.2010 года № 1011; отчетом об использовании лесов 01-288 за январь - декабрь 2019 года, а так же протоколом об административном правонарушении № 09-Ш от 28.02.2020 года, в котором описан состав административного правонарушения.
Имеющиеся в материалах дела доказательства согласуются между собой, соответствуя фактическим обстоятельствам дела, не содержат противоречий, поэтому мировой судья принимает их за основу и руководствуется ими при вынесении постановления.
Действия ИП Сватковского М.А.1 мировой судья квалифицирует по ст. 19.7 КоАП РФ -представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному представление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, в неполном объеме.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность ИП Сватковского М.А.1 мировой судья не усматривает.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, полагаю необходимым назначить виновному лицу наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией статьи.
Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, оснований для освобождения ИП Сватковского М.А.1 от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
индивидуального предпринимателя Сватковского М.А.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Котласском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня его вынесения, а лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья М.В. Евграфова