Дело № 5-18-321/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Камышин, ул.Леонова, д.19-а «18» мая 2018 года
Мировой судья судебного участка №18 Волгоградской области Кухарева Ирина Александровна, с участием заместителя Камышинского городского прокурора Лабзун В.Е., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Львова О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главного специалиста отдела жилищного контроля и транспорта Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин Львова Олега Валентиновича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, состоящего в зарегистрированном браке, с высшим образованием, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя Камышинского прокурора от 10 апреля 2018 года в отношении главного специалиста отдела жилищного контроля и транспорта Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин Львова О.В. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ по результатам проверки законности проведения 22 февраля 2018 года внеплановой проверки в рамках государственного жилищного надзора ТСЖ №6 «Мир».
В ходе прокурорской проверки выявлено, что на основании поступившего 12 февраля 2018 года обращения заместителя председателя Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин, в собственности которого находится квартира №70 в многоквартирном доме №10 по ул.Терешковой в г.Камышине, <ФИО1>, содержащего просьбу о проведении проверки технического состояния общего имущества указанного многоквартирного дома, так как собственник жилого помещения не располагает данными о принимаемых управляющей организацией всех надлежащих мер по обеспечению благоприятных и безопасных условий для жизни и здоровья граждан, проживающих в многоквартирном доме и обеспечению безопасности и надежности самого дома, распоряжением заместителя председателя Комитета ЖКХ и КС администрации городского округа - город Камышин Тё А.О. от 15 февраля 2018 года №22-гк назначена внеплановая выездная проверка ТСЖ №6 «Мир», являющегося организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом. Проверка проводиться с целью рассмотрения доводов обращения по вопросам ненадлежащего содержания общедомового имущества собственников помещений многоквартирного дома. При этом, обращение от 12 февраля 2018 года не содержит информации о фактах нарушения требований жилищного законодательства, которые в соответствии с ч.4.2 ст.20 ЖК РФ являются основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении управляющей компании. Оснований для проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.2 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обращение также не содержит.
Однако, 22 февраля 2018 года главным специалистом отдела жилищного контроля и транспорта Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин Львовым О.В. на основании распоряжения от 15 февраля 2018 года №22-гк проведена внеплановая проверка в отношении ТСЖ №6 «Мир» по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, ул.Терешковой, д.10 и составлен акт №22-гк от 22 февраля 2018 года о выявленных нарушениях. Тем самым, Львов О.В., являясь должностным лицом, допустил несоблюдение законодательства о государственном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для её проведения.
В судебном заседании Львов О.В. вину в совершении правонарушения не признал и пояснил, что работает в должности главного специалиста отдела жилищного контроля и транспорта Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин. В феврале 2018 года в Комитет поступило обращение по поводу нарушений жилищного законодательства и ненадлежащего содержания общедомового имущества по адресу: г.Камышин, ул.Терешковой, д.10. Он изучил это обращение и подготовил проект распоряжения о проведении проверки ТСЖ №6 «Мир». Полагает, что основания для проведения проверки были. Заместитель председателя Комитета Тё А.О. вынес распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 15 февраля 2018 года и его назначил лицом, уполномоченным на проведение проверки. 22 февраля 2018 года им была проведена проверка ТСЖ №6 «Мир». В ходе проверки были выявлены нарушения о чем составлен акт, и ТСЖ №6 «Мир» выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель потерпевшего ТСЖ №6 «Мир», будучи надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил. В связи с чем суд рассматривает дело в отсутствие потерпевшего.
Выслушав Львова О.В., заместителя Камышинского городского прокурора Лабзун В.Е., полагавшего, что вина Львова О.В. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, и ему следует назначить наказание, изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению, исходя при этом из следующего.
Часть 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
В силу положений ч.1 ст.14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федерального закона №294-ФЗ) проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Ограничения при проведении проверки регламентированы ст.15 Федерального закона №294-ФЗ, согласно которой, при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Как следует из материалов дела, 15 февраля 2018 года заместителем председателя Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин Тё А.О. вынесено распоряжение №22-гк о проведении о проведении внеплановой выездной проверка ТСЖ №6 «Мир» по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, ул.Терешковой, д.10 с целью рассмотрения доводов обращения по ненадлежащему содержанию общедомового имущества собственников помещений многоквартирного дома (сроком исполнения с 21 февраля 2018 года по 22 февраля 2018 года), проведение которой поручено главному специалисту отдела жилищного контроля и транспорта Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин Львову О.В. (л.д.6-8).
22 февраля 2018 года вышеуказанное распоряжение заместителя председателя Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин Тё А.О. выполнено в соответствии с заданием, указанным в распоряжении и в установленный срок. По результатам проверки главным специалистом отдела жилищного контроля и транспорта Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин Львовым О.В. составлен Акт проверки №22-гк от 22 февраля 2018 года в отношении ТСЖ №6 «Мир», копия которого в этот же день вручена председателю юридического лица. ТСЖ №6 «Мир» также выдано предписание от 22 февраля 2018 года №22-гк об устранении до 22 мая 2018 года выявленных в ходе проверки нарушений (л.д.9-11, 12-14).
Распоряжением председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин №17- от 16 октября 2017 года Львов О.В. принят на работу главным специалистом отдела жилищного контроля и транспорта Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин с 17 октября 2017 года (л.д.19).
В силу пункта 4 Должностной инструкции главного специалиста отдела жилищного контроля и транспорта Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин, данное должностное лицо обязано соблюдать требования законодательства о муниципальной службе, правила внутреннего трудового распорядка, выполнять приказы и распоряжения непосредственного руководителя начальника отдела жилищного контроля и транспорта Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин. Выдавать предписания составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований законодательства Волгоградской области об административной ответственности. Обеспечивать своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направление заместителем ответов в установленный законодательством срок и т.д. За неисполнение, ненадлежащее и несвоевременное исполнение своих должностных обязанностей главный специалист отдела несет ответственность (пункт 6 Должностной инструкции) (л.д.15-16).
10 апреля 2018 года заместителем Камышинского городского прокурора в отношении главного специалиста отдела жилищного контроля и транспорта Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин Львова О.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ, по факту несоблюдения законодательства о государственном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для её проведения, как лица, проводившего проверку. При этом, делается анализ законности изданного его руководителем - заместителем председателя Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин Тё А.О. распоряжения о проведении проверки и приходит к выводу об отсутствии предусмотренных Федеральным законом №294-ФЗ оснований для её проведения в отношении ТСЖ №6 «Мир».
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно материалам дела Львов О.В. является только лицом, указанным в распоряжении о проведении проверки. Ограничений, поименованных в ст.15 Федерального Законом №294-ФЗ при проведении проверки он не нарушил.
Полномочиями давать оценку законности распоряжению руководителя о проведении проверки Федеральный закон N 294-ФЗ лиц, которым поручено проведение проверки, не наделяет.
Поручение подготовки проекта распоряжения, а также проведение самой проверки, не может служить основанием для привлечения Львова О.В. к административной ответственности по ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ. В данном случае Львов О.В. не является должностным лицом, организовавшим проверку, и который подлежит административной ответственности в силу требований ст.2.4 КоАП РФ, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Львов О.В. является только исполнителем по подготовке и проведению проверки. Распоряжение на основании которого проведена проверка вынесено и подписано заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в действиях главного специалиста отдела жилищного контроля и транспорта Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин Львова О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, мировой судья прекращает производство по делу об административном правонарушении в отношении Львова О.В. на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении главного специалиста отдела жилищного контроля и транспорта Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин Львова Олега Валентиновича по части 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка №18 Волгоградской области в течение 10 дней.
Мировой судья - И.А.Кухарева