Решение по делу № 5-291/2019 от 16.07.2019

Дело № 5- 291/2019                                       Протокол 25331916900922400001 от 17.062019 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении.

с. <АДРЕС>                                                                                                01 августа 2019  года                                                                

Мировой судья судебного участка № 109 <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края <ФИО1>,

рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства <ФИО2>, 21.07.1990 года рождения, уроженца  с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> края, гражданина РФ,  проживающего по адресу: с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края ул. <АДРЕС> д. 9 <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении, 15.05.2019 года по адресу: с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края ул.  <АДРЕС> д. 9 <АДРЕС> глава крестьянского (фермерского) хозяйства <ФИО2> не выполнил в установленный Налоговым органом срок Предписание № 07-07/03575 от 16.04.2019 г. Данным предписанием об устранении нарушений налогового законодательства, выразившемся в не представлении  1151111 Расчет по страховым взносам за 2018 год. Был установлен срок для устранения нарушения законодательства о налогах и сборах со дня получения предписания в пятидневный срок со дня получения (вручения) предписания представить расчет по страховым взносам за 2018 год. Предписание  было направлено налоговой инспекцией 18.04.2019 года. Налогоплательщику вручено предписание 30.04.2019 года, в установленный в предписании срок налогоплательщиком предписание исполнено не было. В результате совершил административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

    В судебное заседание <ФИО2> не явился, в адрес суда вернулось заказное письмо с направленной судебной повесткой по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу, истёк срок хранения».

Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" (в редакции от 19.12.2013 N 40), лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

   В связи с этим суд полагает, что <ФИО2> извещен надлежащим образом и полагает возможным рассмотреть дело без участия лица привлекаемого к ответственности.

Изучив представленные материалы, мировой судья приходит к следующему выводу.

  Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

При этом требование и распоряжение должностного лица должны соответствовать положениям действующего законодательства.

В соответствии с п.3 ст. 432 НК РФ главы крестьянских (фермерских)  хозяйств представляют в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам до 30 января календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Пунктом 2 п.1 ст. 32 НК РФ на налоговые органы возложена обязанность осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Согласно пп.7 п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 82 Налогового кодекса РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ; налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

Из материалов дела следует, что Межрайонной инспекцией ФНС N 11 по Приморскому краю в рамках деятельности по контролю за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах была получена информация о непредставлении главой  крестьянского (фермерского) хозяйства <ФИО3> расчета по страховым взносам за 2018 год, в нарушение п. 3 ст. 432 Налогового кодекса РФ в установленный законом срок.

Статья 15.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.

Действия главы крестьянского (фермерского) хозяйства <ФИО2> подпадают под признаки указанного правонарушения, однако органом, составившим протокол об административном правонарушении, дана неверная оценка установленным обстоятельствам, и действия главы  крестьянского (фермерского) хозяйства <ФИО2>  квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

В данном случае имеет место конкуренция приведенных правовых норм, предусматривающих административную ответственность, при этом ст. 15.5 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к обстоятельствам дела и подлежит применению.

При таких обстоятельствах привлечение главы  крестьянского (фермерского) хозяйства <ФИО2> к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ было бы необоснованным, вместе с тем переквалификация его действий на ст. 15.5 КоАП РФ невозможна, поскольку названные правонарушения не являются однородными, первое из них законодателем отнесено к правонарушениям против порядка управления, а второе - в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг.

При этом нарушение положений ст. 23 НК РФ, на которое указано в предписании административную ответственность на основании ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ не влечет. Несоблюдение требований, предусмотренных указанными статьями НК РФ влечет наступление иных правовых последствий.

При таких обстоятельствах непредставление главой  крестьянского (фермерского) хозяйства <ФИО3> в налоговый орган расчет по страховым взносам за 2018 год не может влечь ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями ч. 1 ст. 19.5, 24.5 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить производство по административному делу в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства <ФИО2> за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,  в соответствии п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 109 <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края.

           

Мировой судья                                                                                           Т.Е. Зипанд