УИД 63MS0114-01-2021-005978-19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 декабря 2021 года г. Тольятти<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Будаева Ю.В., рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.1.16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области», в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Захарова Олега Владимировича, <ДАТА3>
УСТАНОВИЛ:
Заместителем прокурора г. <АДРЕС> в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Захарова О.В. <ДАТА4> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.1.16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области», по следующим основаниям.
Прокуратурой г. <АДРЕС> во исполнение задания прокуратуры <АДРЕС> области проведена проверка исполнения администрацией городского округа <АДРЕС> требований федерального законодательства, по результатам которой выявлены факты нарушения земельного законодательства.
Постановлением администрации г.о. <АДРЕС> от <ДАТА5> <НОМЕР> утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям физических и юридических лиц без проведения торгов» (далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 2.1 Административного регламента в случае, если земельный участок, запрашиваемый заявителем для предоставления, предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению, в рамках указанной услуги, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом для отдельных категорий заявителей, входит подуслуга по принятию решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Результатом предоставления услуги с учетом характера предоставляемой подуслуги, указанной в пункте 2.1 Регламента, являются решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка (пункт 2.5 Административного регламента).
Согласно пункту 2.6 Административного регламента, в части рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Установлено, что заявление ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о предварительном согласовании предоставления Обществу земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 9 кв.м, с местоположением: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, земельный участок <НОМЕР> А, в аренду без проведения торгов для размещения объекта связи - базовой станции сотовой связи поступило в администрацию г.о. <АДРЕС> <ДАТА6>, зарегистрировано за входящим номером <НОМЕР>.
Департаментом градостроительной деятельности администрации г.о. <АДРЕС> по результатам рассмотрения заявления подготовлен проект постановления от <ДАТА7> <НОМЕР> об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастром плане территории, присвоении адреса: г. <АДРЕС> и предварительном согласовании ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, который направлен главе администрации <АДРЕС> района г. <АДРЕС> для согласования.
Однако указанный проект постановления исполняющим обязанности главы администрации <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО1> не согласован по основаниям, приведенным администрацией района ранее, при рассмотрении аналогичных заявлений ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о предоставлении муниципальной услуги.
При этом фактически положениями раздела III Административного регламента «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к Регламенту их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах» при предоставлении муниципальной услуги такая административная процедура как «согласование проекта постановления о предварительном согласовании или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена», с заместителем главы г.о. <АДРЕС> - главой района (в данном случае - <АДРЕС> не предусмотрена, равно как и не предусмотрена административная процедура «повторного согласования проекта постановления» главой района.
<АДРЕС> г.о. <АДРЕС> <ДАТА8> вынесено постановление <НОМЕР> «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, присвоении адреса: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, земельный участок <НОМЕР>А, и предварительном согласовании ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена».
Таким образом, установлено, что администрацией г.о. <АДРЕС> в нарушение требований статьи 39.15 ЗК РФ, а также пунктов 2.1, 2.6 Административного регламента муниципальная услуга ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» оказана с нарушением 30-дневного срока (срок нарушен на 21 день).
Помощник прокурора г. <АДРЕС> <ФИО2> в судебном заседании полностью поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заместитель главы городского округа <АДРЕС> по имуществу и градостроительству <ФИО3> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Представитель потерпевшего - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО4>, действующий на основании доверенности от <ДАТА9>, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее в судебном заседании пояснял, что муниципальная услуга оказана с нарушением установленного срока не по вине Захарова О.В., возникли проблемы в согласовании предоставления земельного участка для размещения базовой станции сотовой связи. ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в свою очередь выполнило все требования, предоставило пакет документов для выделения земельного участка.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья считает вину Захарова О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.1.16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области», полностью доказанной.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон <НОМЕР>) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, в том числе местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР>-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на: получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги и с единым стандартом в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 4.1 ст. 6 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР>-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 3.3 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.
Порядок предварительного согласования предоставления земельного участка предусмотрен статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Как следует из материалов дела, прокуратурой г. <АДРЕС> во исполнение задания прокуратуры <АДРЕС> области проведена проверка исполнения администрацией городского округа <АДРЕС> требований федерального законодательства, по результатам которой выявлены факты нарушения земельного законодательства.
Постановлением администрации г.о. <АДРЕС> от <ДАТА5> <НОМЕР> утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям физических и юридических лиц без проведения торгов» (далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 2.1 Административного регламента в случае, если земельный участок, запрашиваемый заявителем для предоставления, предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению, в рамках указанной услуги, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом для отдельных категорий заявителей, входит подуслуга по принятию решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Результатом предоставления услуги с учетом характера предоставляемой подуслуги, указанной в пункте 2.1 Регламента, являются решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка (пункт 2.5 Административного регламента).
Согласно пункту 2.6 Административного регламента, в части рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Установлено, что заявление ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о предварительном согласовании предоставления Обществу земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 9 кв.м, с местоположением: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, земельный участок <НОМЕР> А, в аренду без проведения торгов для размещения объекта связи - базовой станции сотовой связи поступило в администрацию г.о. <АДРЕС> <ДАТА6>, зарегистрировано за входящим номером <НОМЕР>.
Департаментом градостроительной деятельности администрации г.о. <АДРЕС> по результатам рассмотрения заявления подготовлен проект постановления от <ДАТА7> <НОМЕР> об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастром плане территории, присвоении адреса: г. <АДРЕС> и предварительном согласовании ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, который направлен главе администрации <АДРЕС> района г. <АДРЕС> для согласования.
Однако указанный проект постановления исполняющим обязанности главы администрации <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО1> не согласован по основаниям, приведенным администрацией района ранее, при рассмотрении аналогичных заявлений ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о предоставлении муниципальной услуги.
При этом фактически положениями раздела III Административного регламента «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к Регламенту их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах» при предоставлении муниципальной услуги такая административная процедура как «согласование проекта постановления о предварительном согласовании или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена», с заместителем главы г.о. <АДРЕС> - главой района (в данном случае - <АДРЕС> не предусмотрена, равно как и не предусмотрена административная процедура «повторного согласования проекта постановления» главой района.
<АДРЕС> г.о. <АДРЕС> <ДАТА8> вынесено постановление <НОМЕР> «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, присвоении адреса: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, земельный участок <НОМЕР>А, и предварительном согласовании ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена».
Таким образом, установлено, что администрацией г.о. <АДРЕС> в нарушение требований статьи 39.15 ЗК РФ, а также пунктов 2.1, 2.6 Административного регламента муниципальная услуга ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» оказана с нарушением 30-дневного срока (срок нарушен на 21 день).
Распоряжением администрации городского округа <АДРЕС> от <ДАТА12> <НОМЕР> «О назначении на должность муниципальной службы О.В. <ФИО5> <ФИО3> назначен на должность муниципальной службы - заместитель главы городского округа по имуществу и градостроительству.
Согласно п. 3.1 Должностной инструкции заместителя главы городского округа по имуществу и градостроительству заместитель главы городского округа выполняет следующие должностные обязанности: организует подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения, вопросам, связанным с исполнением отдельных государственных полномочий, вопросам, связанным с осуществлением иных государственных полномочий, а также по вопросам организации работы администрации в области: земельных отношений.
В силу п. 3.3 Должностной инструкции заместитель главы городского округа непосредственно организует подготовку проектов решений и издает индивидуальные (ненормативные) правовые акты в виде распоряжений заместителя главы городского округа по вопросам местного значения, по вопросам, связанным с исполнением отдельных государственных полномочий, по вопросам, связанным с осуществлением иных государственных полномочий, по вопросам организации работы администрации в области строительства, архитектуры, земельных отношений, а именно: о предварительном согласовании предоставления земельных участков, формируемых для целей эксплуатации зданий, сооружений (п. 3.3.1); об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, формируемых для целей эксплуатации зданий, сооружений (п. 3.3.2); о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута (п. 3.3.5); об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута (п. 3.3.6).
В соответствии с п. 3.7 Должностной инструкции заместитель главы городского округа является ответственным должностным лицом за качество муниципальных услуг, государственных услуг, предоставление которых обеспечивают органы администрации, находящиеся в непосредственном функциональном подчинении заместителя главы городского округа.
Частью 1 ст. 2.1.16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области» предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом исполнительного органа государственной власти <АДРЕС> области, органа местного самоуправления муниципального образования в <АДРЕС> области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой исполнительным органом государственной власти <АДРЕС> области, органом местного самоуправления муниципального образования в <АДРЕС> области, должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования в <АДРЕС> области порядка предоставления муниципальной услуги, повлекшее непредоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю либо предоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю с нарушением установленных сроков предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, в действиях должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Захарова О.В. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 2.1.16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области», поскольку в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей при отсутствии организации контроля за предоставлением вышеуказанных муниципальных услуг, являясь ответственным за качество муниципальной услуги, предоставление которой осуществляется администрацией городского округа <АДРЕС>, он допустил нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, повлекшее предоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю с нарушением установленных сроков предоставления государственной или муниципальной услуги.
В качестве доказательства совершения <ФИО6> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.1.16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области», в материалы дела представлены: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4>; выписка из распоряжения администрации городского округа <АДРЕС> от <ДАТА12> <НОМЕР> «О назначении на должность муниципальной службы О.В. <ФИО5>; Должностная инструкция заместителя главы городского округа по имуществу и градостроительству; постановление администрации городского округа <АДРЕС> «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям физических и юридических лиц без проведения торгов» <НОМЕР> от <ДАТА5> года; административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям физических и юридических лиц без проведения торгов»; объяснения заведующего сектором инженерно-транспортной инфраструктуры управления муниципальных услуг и мониторинга градостроительной деятельности департамента деятельности департамента градостроительной деятельности администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО7> от <ДАТА4>; заявление ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о предварительном согласовании предоставления земельного участка от <ДАТА6>; постановление администрации городского округа <АДРЕС> от <ДАТА8> <НОМЕР> «О предварительном согласовании ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного: РФ, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, земельный участок <НОМЕР>А»; схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории; замечания к проекту постановления «О предварительном согласовании ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного: РФ, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, земельный участок <НОМЕР>А; протокол совещания от <ДАТА15> года; объяснения представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО4>
Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм. Оснований ставить под сомнение указанные доказательства мировой судья не усматривает.
Малозначительным правонарушение не является.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также принимает во внимание то обстоятельство, что <ФИО3> совершил административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а поэтому в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, несет ответственность как должностное лицо, и считает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 2.1.16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области.
Руководствуясь ч. 1 ст. 2.1.16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области», ст. 29. 9, ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Захарова Олега Владимировича виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 2.1.16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области» и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> области через мирового судью.
Мировой судья <ФИО8>