Дело №5-64/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Республика, Коми, г. Инта ул. Полярная, д.13 27 января 2020 года
Мировой судья Центрального судебного участка г. Инты, Республики Коми Третьяков Р.И., с участием представителя ****., рассмотрев поступивший в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственность «****» (далее по тексту ООО «*****, местоположение: Республика Коми, г. Инта, ул. ***; ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
материал об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении при проведении проверки в отношении юридического лица - ООО «****» на предмет выполнения предписания № **** от **** было установлено, что вышеуказанное предписание не выполнено Обществом в установленный срок до ****, а именно: ООО «****» не представило информацию в письменной форме, подтвержденную документально, о выполнении предписания об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства.
Представитель ООО «****» ****. указал, что Обществом предписание об устранении нарушений требований санитарного законодательства было выполнено в полном объеме: в помещении мясного цеха был выполнен косметический ремонт в установленный срок - до ****, однако Общество не представило документальные сведения о выполнении ремонта. В данном случае, по мнению ****., действия Общества следует квалифицировать по сь19.7 КоАП РФ.
Заслушав представителя ****., рассмотрев представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий были выявлены нарушения требований санитарного-эпидемиологического законодательства: на момент проверки в мясном цехе столовой «Цепелин», расположенной по адресу: Республика Коми, г. Инта, ул. *** не проведен косметический ремонт по мере необходимости: покрытие потолка частично разрушилось, осыпалось, т.е. было допущено нарушение требований ст.11, п.3 ст.39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.5.16, 15.1 "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила".
Руководителю Общества на руки было выдано предписание № **** от **** об устранении выявленных нарушений, а именно: выполнить косметический ремонт в помещении мясного цеха в срок до ****; известить должностное лицо, выдавшее предписание, о его выполнении в срок до ****, представив информацию в письменной форме, подтвержденную документально.
В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной в отношении юридического лица - ООО «****» на предмет выполнения указанного предписания № **** было установлено, что Обществом выполнен косметический ремонт в помещении мясного цеха столовой «Цепелин» в срок до ****; Общество не представило должностному лицу информацию в письменной форме, подтвержденную документально о выполнении предписания.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Исходя из содержания приведенной нормы, законность предписания и наличие в нем требования об устранении нарушений законодательства являются юридически значимыми обстоятельствами, от установления которых зависит решение вопроса о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322 (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
К числу полномочий, которые Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы, относится государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства, в том числе санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).
Анализ названного Положения свидетельствует о том, что при осуществлении надзора за исполнением обязательных требований санитарного законодательства Роспотребнадзор вправе давать указания об устранении допущенных нарушений.
В рассматриваемом случае Обществу было выдано предписание об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических требования и представление должностному лицу информации, подтверждающей выполнение предписания.
Выполнив косметический ремонт, ООО «****» устранило нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
Что касается содержащегося в предписании требования о представлении подтверждающей информации, то оно выдано в пределах полномочий Управления Роспотребнадзора и является законным. Однако квалификацию совершенного ООО «****» деяния в части невыполнения указанного требования нельзя признать правильной, поскольку в силу ч.1 ст.19.5 КоАП РФ состав административного правонарушения образует невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, тогда как в указанной части предписания речь идет не об устранении нарушений законодательства, а о необходимости представления информации к определенному сроку.
Таким образом, невыполнение ООО «****» предписания в части непредставления информации не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. В данном случае в бездействии Общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.
Составы административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и ст.19.7 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, санкция ст.19.7 предусматривает менее строгое наказание по сравнению с санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, подведомственность рассмотрения данного дела в результате переквалификации совершенного деяния не изменяется.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым переквалифицировать действия ООО «****» на ст.19.7 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Вина ООО «****» подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении; предписанием № **** от ****; распоряжением ****; актом проверки от ****.
Оценив исследованные доказательства с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, судья находит их совокупность достаточной для вывода о доказанности виновности ООО «****» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Санкция ст.19.7 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа.
Вместе с тем суд считает, что заслуживают внимания следующие обстоятельства.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.
Статья 19.7 КоАП РФ в перечень, установленный ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, не включена.
В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на **** ООО «****» включено в указанный реестр.
Данных о том, что ООО «****» ранее привлекалось к административной ответственности, материалы дела не содержат.
Совершенное ООО «****» административное правонарушение не повлекло каких-либо неустранимых негативных последствий.
В связи с чем имеются основания для замены назначенного административного штрафа предупреждением и, как следствие, не применения дополнительного административного наказания в виде конфискации.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «****» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░