ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 июня 2015 года
мировой судья судебного участка №115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Рыжова А.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении юридического лица
общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧИНО>», <ОБЕЗЛИЧИНО>
установил:
ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно данным составленного инспектором отдела надзорной деятельности г.о. Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский протокола об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР>, на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 25 марта 2015 года <НОМЕР> была проведена внеплановая выездная проверка в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПЖРТ Сервис», осуществляющего деятельность по адресу: <АДРЕС>, в ходе которой было установлено, что не выполнены в установленный срок пункты <НОМЕР> <НОМЕР> 1-12 предписания <НОМЕР>/4/2-12 от <ДАТА4> по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Таким образом, ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель <ФИО1> сообщила, что
<ДАТА2> ОНД городских округов Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский был вынесен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> о привлечении ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» к административной ответственности по ст. 20.6 КоАП РФ.
С данным протоколом не согласны по следующим основаниям.
В распоряжении ОНД городских округов Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский <НОМЕР> от <ДАТА5> указано, что ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» фактичеки осуществляет деятельность по адресу: <АДРЕС>., однако это не соответствует действительности, ни в Уведомлении о проведении проверки от <ДАТА6>, ни в Предписании <НОМЕР>/4/2-12 от <ДАТА4> этот адрес не упоминается.
Кроме того, действует закон от <ДАТА7> N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Нарушены сроки проведения проверки: в распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА5> указаны сроки: с <ДАТА8> по <ДАТА9>, а в Акте проверки указано:общая продолжительность проверки: 2 дня/6 часов, кроме того отсутствуют дата, время проверки, хотя их наличие является обязательным (п. 6 ст. 16 ФЗ-294)
Кроме того, в Уведомлении о проведении проверки от <ДАТА6>, ОНД было сообщено о проведении проверки по адресу <АДРЕС> <ДАТА10> В соответствии с п. 4 ст 16 ФЗ-294, Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Акт проверки от <ДАТА10> отсутствует.
А согласно Акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА9>, проверка была проведена <ДАТА9> Согласно ч. 16 ст. 10 294-ФЗ, юридическое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки. Однако, о проведении проверки <ДАТА9> ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» уведомлено не было, данное положение закона было нарушено.
Представитель организации не присутствовал при проведении проверки (отсутствует подпись руководителя, подтверждающая его присутствие), соответственно организация не имела возможности реализовать свои права, предоставленные ей ст. 25.1 КоАП РФ.
Выездная проверка должна начинаться с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с распоряжением или приказом руководителя органа государственного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а так же целями,задачами основаниями ее проведения , видами и объемами мероприятий по контролю и т. д. Данный п. 4 ст. 12 ФЗ-294 так же был нарушен ОНД городских округов Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский.
В соответствии п. 2 ст. 15 ФЗ-294 при проведении проверки должностные лица не вправе осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя юридического лица.
Согласно ст 20 ФЗ-294, непредставление акта проверки относится к грубым нарушениям требований ФЗ-294. Результаты , проверки, проведенной органом государственного контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица.
Кроме того, внеплановая выездная проверка не была согласованна с органом прокуратуры, что так же является нарушением ФЗ-294.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно пункту 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от <ДАТА11> No 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В соответствии со ст. 18 ФЗ-294 должностные лица при проведении проверки обязаны: соблюдать права и законные интересы юридического лица, проверка которого ведется; не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> 5).
В судебном заседании инспектор отдела надзорной деятельности г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский <ФИО2> поддержала доводы указанные в протоколе об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР> 9 и пояснила, что
В соответствии со статьями 7, 14, 18, 19, 20, 27, 28 Федерального закона от 21.12.1994 г. <НОМЕР>-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статей 10 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», на основании распоряжения и.о. начальника отдела надзорной деятельности городского округа Тольятти и муниципального района Ставропольский (далее - ОНД) <НОМЕР> от <ДАТА15> в период с <ДАТА16> по <ДАТА17> запланирована и проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью ПЖРТ Сервис» (далее - ООО ПЖРТ Сервис», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>), осуществляющего свою деятельность соответственно по адресам: <АДРЕС>, (юридический и фактический адрес), <АДРЕС> (фактический адрес).
Внеплановая проверка осуществлялась с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания <НОМЕР>/4/2-12 от <ДАТА18> по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, срок исполнения которого истек, инспектором ОНД <ФИО3> Владимиром Станиславовичем и инспектором ОНД <ФИО2>, что отражено в распоряжении <НОМЕР> от <ДАТА19> и акте проверки <НОМЕР> от <ДАТА20> за подписью законного представителя ООО «ПЖРТ Сервис» <ФИО1>
В соответствии с Федеральным законом от <ДАТА14> <НОМЕР> 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», статьей 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Приказом МЧС России от <ДАТА21> N 359 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» осуществлено заблаговременное уведомление субъекта надзора - юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» заказным письмом Почты России от <ДАТА22> <НОМЕР> 44505664016489 с уведомлением на юридический адрес: <АДРЕС>
Данный юридический адрес подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, Уставом ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», присутствует на фирменном бланке ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» (вх. <НОМЕР> 2187 от <ДАТА23>).
Вместе с распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА24> заказным письмом Почты России от <ДАТА22> <НОМЕР> 44505664016489 с уведомлением в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» направлен запрос о предоставлении документов в срок до <ДАТА25> и уведомление о проведении проверки (визуального осмотра на 11.00 часов <ДАТА26>) с требованием обеспечить присутствие законного представителя юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», должностных лиц, доступа во все помещения ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>».
Данные требования были игнорированы ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», законным представителем ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>».
В запросе-уведомлении от <ДАТА27> было также указано, что за непредоставление сведений или несвоевременное предоставление сведений, необходимых для проведения проверки, а равно предоставление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; за воспрепятствование осуществлению должностным лицом органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) своих служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, статьями 19.4 и 19.4.1 КоАП РФ также предусмотрена административная ответственность.
Ввиду отсутствия возможности для осуществления государственной функции в соответствии с п. 6 Приказа МЧС России от <ДАТА21> N 359 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно непредоставлении запрашиваемых документов и ограничение доступа в помещения ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в отсутствие законного представителя юридического лица, дальнейшие повторные запросы о предоставлении документов и уведомления о проведении проверки направлялись в адрес юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ДАТА28>, <ДАТА23> (исх. <НОМЕР> от <ДАТА28>, проинформированы на телефон организации 22-28-15).
Игнорирование со стороны ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» требований о предоставлении документов об исполнении ранее выданного предписания <НОМЕР>/4/2-12 от <ДАТА18> по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, срок исполнения которого истек, привел к необходимости направления в адрес юридического лица определения от 27 апреля 2015 г. о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении (направлено заказным письмом Почты России с уведомлением <ДАТА30> <НОМЕР> 44503979044715, проинформированы на телефон организации 22-28-15).
В нарушение сроков предоставления документов по внеплановой проверке, 28 апреля 2015г. непосредственно в ОНД по адресу: <АДРЕС> сотрудником ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО4> под сопроводительным письмом за подписью генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Е.М. Харчева (вх. <НОМЕР> 2187 от <ДАТА23>) были представлены документы к проверке. Неоднократные уведомления в течение времени надзорных мероприятий и проверка содержания документов заняли рабочее время инспекторов ОНД.
Содержание представленных документов не подтвердило исполнение пунктов ранее выданного предписания <НОМЕР>/4/2-12 от <ДАТА18> по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При запросе документов к изучению и осмотре помещений <ДАТА20> непосредственно в ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» также не подтвердилось выполнение пунктов ранее выданного предписания организацией, находящейся на территории, подверженной угрозе химического заражения при чрезвычайных ситуациях на потенциально-опасных объектах города (вх. В ОНД из мэрии г.о. Тольятти <НОМЕР> 2555 от <ДАТА32>). Срок для подготовки и устранения нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является достаточным, начиная с <ДАТА33>
Законным представителем ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО5> <ДАТА17> в 15.00 часов лично под роспись были получены: акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА20>де указаны нарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определения от <ДАТА20> о назначении времени и места составления протокола(ов) об административном правонарушении.
Протокол <НОМЕР> от <ДАТА34> об административном правонарушении был вручен <ДАТА35> по адресу: <АДРЕС> представителю ООО «ПЖРТ Сервис» по доверенности от <ДАТА36> <ФИО6> Копия протокола <НОМЕР> от <ДАТА34> об административном правонарушении направлена 15.05.2015 в адрес юридического лица на юридический адрес заказным письмом Почты России с уведомлением <НОМЕР> 44504273021624.
Таким образом, возражение на протокол ОНД г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский <НОМЕР> от <ДАТА2> представляет собой попытку со стороны ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», руководства ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» устраниться от обязанности по соблюдению законодательства РФ области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения сохранения жизни и здоровья персонала ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
Действия сотрудников ОНД г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский являются законными, требования в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» по исполнению ранее выданного предписания и законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обоснованными.
Исследовав материалы дела, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» административного правонарушения в виде невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из диспозиции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с положениями ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 25 марта 2015 года <НОМЕР> была проведена внеплановая выездная проверка в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в отношении общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧИНО>», осуществляющего деятельность по адресу: 445017, РФ, Самарская область, городской округ Тольятти, улица Голосова, 73 А, в ходе которой было установлено, что не выполнены в установленный срок пункты <НОМЕР> <НОМЕР> 1-12 предписания <НОМЕР>/4/2-12 от <ДАТА4> по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Вышеуказанное предписание ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в установленном законом порядке не обжаловало, что подтверждает законность и обоснованность выданного предписания.
Совершение юридическим лицом ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» указанного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР> 10, распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 25 марта 2015 года <НОМЕР>, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от <ДАТА37> <НОМЕР>.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного юридическим лицом ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» административного правонарушения, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧИНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере пятнадцать тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мирового судья подпись А.Г. Рыжова
<ОБЕЗЛИЧИНО>
Реквизиты для оплаты административного штрафа: УФК по Самарской области (Главное управление МЧС России по Самарской области) ИНН 6315800812, КПП 631501001 БИК 0436001001, р/сч 40101810200000010001 в Отделение г. Самара
<АДРЕС> КБК 17711609000016000140 , ОКТМО 36740000