Решение по делу № 5-410/2021 от 14.05.2021

Дело № 5-137-410/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«14» мая 2021 года                                                                                           г. Волгоград<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 137 Дзержинского судебного района г. Волгограда Волгоградской области Елатонцева М.В. (г. Волгоград, ул. Историческая, 122Б),

рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

директора общества с ограниченной ответственностью «Жилком-Юг» (далее по тексту ООО«Жилком-Юг») Кириллова Алексея Валерьевича, родившегося <ДАТА2> в г. Волгограде, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Кирилловым А.В., осуществляющим руководство деятельностью ООО «Жилком-Юг», осуществлена предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Согласно материалам систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований при осуществлении ООО «Жилком-Юг» деятельности по управлению многоквартирными домами, проведенного 21.12.2020 в соответствии с планом-графиком, утвержденным руководителем Госжилнадзора, имеются данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Кириллов А.В. и его представитель Подлобошников Ю.О. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушении признал частично, пояснили, что все выявленные нарушения устранены до получения акта осмотра № СН-9 от 21.12.2020 года и извещения о составлении протокола об административном правонарушении, то есть еще до того когда стало известно о проверке многоквартирного дома. Работы на объектах проводились в плановом порядке и никак не связаны с проведенной проверкой ГЖИ Волгоградской области. В виду того, что действия (бездействие) руководителя ООО «Жилком-Юг» не повлекли причинение имущественного ущерба, вреда жизни и здоровью, не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза ЧС природного и технического характера, а также с учетом того, что все выявленные нарушения устранены, Кириллов А.В. просил при назначении наказания принять во внимание то, что на момент совершения административного правонарушения ООО «Жилком-Юг» являлось субъектом малого предпринимательства, в связи с чем имеются основания для назначения наказания в виде предупреждения либо прекращения производства по делу в виду малозначительности правонарушения.

Выслушав Кириллова А.В. и его представитель Подлобошникова Ю.О., исследовав письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

На основании ст. 2.4  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании пунктов 56-62 административного, регламента осуществления Инспекцией лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Приказом Инспекции от 26.12,2014 № 160 (далее - Административный регламент), пунктов 3.35-3.41 административного регламента исполнения инспекцией государ­ственного жилищного надзора Волгоградской области государственной функции по осуществле­нию регионального государственного жилищного надзора на территории Волгоградской области, утвержденный приказом инспекции государственного жилищного надзораВолгоградской области от «12» октября 2012 г. № 285, части 1 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 2 Федерального закона от «26» декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юриди­ческих лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля, (надзора) и муниципального контроля», Инспекция осуществляет лицензионный контроль пред­принимательской, деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Волго­градской области, который включает в себя систематическое наблюдение за исполнением лицензионных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения лицензионных требований лицами, в отношении которых осуществляется, лицензионный контроль. Основанием, начала вы­полнения указанной административной процедуры является: поручение Губернатора Волгоград­ской области; приказ руководителя Инспекции; планы-графики, утверждаемые руководителем Инспекции (п. 57 Административного регламента). Из содержания пунктов 4 и 5 Административ­ного регламента следует, что предметом лицензионного контроля является, соблюдение лицен­зионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а субъектами, подлежащими лицензионному контролю, являются юридические лица, и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление де­ятельности по управлению многоквартирными домами.

ООО «Жилком-Юг» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 13.04.2015 года № 034-000482. Ввиду заключенных договоров ООО «Жилком-Юг»управляет включенным в реестр лицензий Волгоградскойобласти многоквартирными домами № 8 по ул. Римского-Корсакова, № 19 по ул. Куринская в Волгограде.

Инспекцией на основании плана-графика № СН-9 систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении юридическими лицами своей деятельности по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах городского округа город Волгоград, утвержденных руководителем Инспекции проведены осмотры многоквартирных домов № 8 по ул. Римского-Корсакова, № 19 по ул. Куринская в Волгограде, по итогам которого составлен акт осмотра № СН-9 от 21.12.2020.

По результатам осмотров установлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в неисполнении обязанностей по договору управления, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, требований к деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренными п. 2.3 ч. 2 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации, несоблюдении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее по тексту - ПиН), Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее по тексту - Минимальный перечень), п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту - Правила содержания), пп. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение о лицензировании), а именно:

Многоквартирный дом № 8 по улице Римского-Корсакова<АДРЕС>

Тамбурные двери в подъезды, а также дверные заполнения на лестничных клетках не имеют штатного притвора, отсутствуют самозакрывающие устройства (доводчики, пружины), имеют сквозное продувание - что не соответствует п. 10 Правил п.п. 4.8.12, 4.7.2 ПиН, п.п. 9, 13 Минимального перечня;

При осмотре системы электроснабжения в подъездах дома установлено отсутствие лампочек и защитных колпаков на приборах освещения - что не соответствует требованиям п. 10 Правил содержания, п.п. 5.6.1, 5.6.2, 5.6.6 ПиН, п. 20 Минимального перечня;

В       помещениях подъездов         не выполнена      санитарная уборка, что не соответствуеттребованиям п. 10 Правил содержания, п.п. 3.2.2., ПиН, п. 23 Минимального перечня;

На имеющейся доске объявлений отсутствует информация об управляющей организации - контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций, что является нарушением п. 31 б) Постановления Правительства РФ от 15.05.2013г. № 416.

Многоквартирный дом№ 19 по улице Куринская<АДРЕС>

В       помещениях подъездов         не выполнена      санитарная уборка, что не соответствуеттребованиям п. 10 Правил содержания, п.п. 3.2.2., ПиН, п. 23 Минимального перечня;

В       подъездах наблюдается         ненадлежащее     санитарно-техническое состояние оконных заполнений, а именно частично отсутствует фурнитура во всех подъездах, мытье окон не произведено - что не соответствует требованиям ц. 10 Правил содержания, п.п. 3.2.2, 4.7.4, 4.8.14, абз. 9 п. 5.6.6 ПиН, п.п. 13, 23 Минимального перечня;

При осмотре системы электроснабжения         в подъездах         дома установлено отсутствиезащитных колпаков на приборах освещения - что не соответствует требованиям п. 10 Правил содержания, п.п. 5.6.1, 5.6.2, 5.6.6 ПиН, п. 20 Минимального перечня;

На имеющейся доске объявлений частично отсутствует информация об управляющей организации - контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийных служб ресурсоснабжающих организаций, что является нарушением п.п. б) п. 31 Правил № 416.

На составление протокола директором Кирилловым А.В. были представлены документы и материалы, в которых содержатся сведения об устранении ранее выявленных нарушений, вместе с тем данные документы не свидетельствуют об отсутствии в действиях юридического лица состава вменяемого правонарушения, поскольку указанные нарушения были устранены после выявленного правонарушения, что не подменяет обязанность Общества выполнять возложенные на него действующим законодательством и договором управления многоквартирным домом полномочия и обязанности ранее выявленного нарушения.

ООО «Жилком-Юг» в полном объеме не исполнены обязанности по договорам управления указанными многоквартирными домами в части обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, что является нарушением лицензионных требований, установленных пп. «б» п. 3 Положения о лицензировании, об исполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом,  предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, а также соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3  ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации, что является нарушением лицензионных требований, установленных пп. «а» п. 3 Положения о лицензировании.

На основании ч. 4 ст. 32 Федерального закона РФ от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества осуществляет единоличный исполнительный орган (директор).

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, директором ООО «Жилком-Юг» является Кириллов Алексей Валерьевич.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 05 апреля 2021 года должностным лицом - младшим консультантом отдела административного делопроизводства инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Карпенко Ю.С. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя ООО «Жилком-Юг» Кириллова А.В.

Факт осуществления руководителем ООО «Жилком-Юг» Кирилловым А.В. предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований подтверждён собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № СН-9-6-дл от 05.04.2021 г., ходатайствами, объяснениями, приказом ООО «Жилком-Юг» № 3/2021 от 25.01.2021 г., договором от 02.07.2020 г., актом № 01/2021 от 26.01.2021 г. содержащим фотографии, актом № 02/2021 от 26.01.2021 г. содержащим фотографии, выпиской из ЕГРЮЛ от 05.04.2021 г., планом-графиком № СН-9, актом осмотра № СН-9 с фотографиями, договором управления многоквартирным домом от 04.01.2020 г. и от 10.02.2020 г.

Оценив представленные доказательства, в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья считает их относимыми, допустимыми и достаточными для признания директора ООО «Жилком-Юг» Кириллова А.В. виновным в совершении административного  правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьейраздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

В рассматриваемом случае усматривается наличие условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Так, согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Жилком-Юг» включен в указанный реестр 01 августа 2016 года по категории «микропредприятие».

Административное правонарушение по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершенно руководителем ООО «Жилком-Юг» Кириловым А.В. впервые, не создало угрозу причинения вреда жизни и здоровья людей, а также безопасности государства.

На основании изложенного, с учетом положений статьи 4.1.1 и части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья считает возможным назначить Кириллову А.В. наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать руководителя Общества с ограниченной ответственностью «Жилком-Юг» Кириллова Алексея Валерьевичавиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в вышестоящий суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                      Елатонцева М.В.