<НОМЕР>
Постановление
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> <ФИО1>, в помещении судебного участка <НОМЕР> расположенном по адресу: РД, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 368300, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ, в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: РД, <АДРЕС> р-н, с. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
из оглашенного и исследованного в ходе судебного рассмотрения дела протокола об административном правонарушении серии 05 СО <НОМЕР> от <ДАТА3> усматривается, что <ДАТА4> в 16 час. 00 минут на ул. А. Султана в районе дома <НОМЕР>
г. <АДРЕС>, водитель <ФИО2> управлял автотранспортным средством марки «BMW» г.р.з. <НОМЕР>, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст.12.2 КоАП РФ.
В ходе судебного заседания <ФИО2> пояснил, что действительно <ДАТА4> в 16 час. 00 минут на ул. А. Султана в районе дома <НОМЕР> г. <АДРЕС> управлял т/с марки «BMW» г.р.з. <НОМЕР>, данные г.р.з. <НОМЕР>, были установлены на т/с марки «BMW» при ее покупке. О том, что они подложные ему было неизвестно.
Рассмотрев материалы административного дела в судебном заседании и исследовав материалы административного дела и оценив их в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает, что действия <ФИО2> подлежат переквалификации с ч. 4 ст. 12.2 на ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ по следующим основаниям.
Согласно ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.
В соответствии с п.1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения, к которым относится, водитель, в соответствии с ПДД РФ обязан знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил и в соответствии с п.1.6 Лица, нарушившие Правила несут ответственность в соответствии с законодательством.
Под подложными государственными регистрационными знаками, в частности, следует понимать государственные регистрационные знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе в установленном законом порядке, либо государственные регистрационные с какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них предприятием-изготовителем символы, а также государственные регистрационные знаки, выданные при государственной регистрации другого транспортного средства.
В силу п.2, 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> N1090 (Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации) на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка. Запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Пунктом 7.15 указанного Перечня запрещается эксплуатация транспортного средства в случае, если его государственный регистрационный знак или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
Согласно п. 2.3.1. Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> N 1090 (далее - Правила дорожного движения) водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> N 1090 (далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации) на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.
В силу п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.
Согласно карточке регистрационных действий приложенных к материалам дела, г.р.з. <НОМЕР> <ДАТА7> были установлены на т/с временного учета временной регистрации места пребывания т/с. Из этих же данных следует, что <ДАТА8> регистрация была прекращена в связи с окончанием срока временной регистрации. Согласно эти данным г.р.з. <НОМЕР> являются не подложными, а не действительными.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА9> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" внесенными изменениями постановлением <НОМЕР> Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА10>, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе, если рассмотрение дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
В силу положения ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Все неустранимые сомнения толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.
Суд, рассмотрев и исследовав в суде материалы административного дела в отношении <ФИО2> за совершение административного правонарушения предусмотренного ст.12.2 ч.4 КоАП РФ, оценив их в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ считает, что его действия подлежат переквалификации с ч.4 ст.12.2 на ч.1 ст.12.1 КоАП РФ.
Согласно Постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах, возникающих судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» от <ДАТА11> <НОМЕР>, если при рассмотрении дела в суде будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья вправе переквалифицировать действия лица на другую статью, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что не ухудшает положения лица в отношении которого возбуждено дело.
В связи с тем, что в протоколе об административном правонарушении серии
05 СО 395993 представленном суду для рассмотрения, действия <ФИО2> квалифицированы по ч. 4 ст.12.2 КоАП РФ, но его действия квалифицированы неверно, в связи с этим суд считает, что действия <ФИО2> должны быть переквалифицированы с ч.4 ст.12.2 КоАП РФ на ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
По смыслу закона признаки повторности должны быть указан в протоколе об административном правонарушении, но в протоколе этот признак не указан, суд не вправе указать в постановлении не указанные сведения в протоколе об административном правонарушении, так как эти действия суда ухудшают положение лица подлежащего привлечению к административной ответственности.
С учетом изложенного суд считает, что он совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.12.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: <ДАТА12> в 16 часов 00 минут <ФИО2> управлял транспортным средством марки «BMW» за государственными регистрационными знаками <НОМЕР>, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра т.е. совершил административное правонарушение предусмотренное ст. 12.1 ч. 1 КоАП РФ.
Факт совершения <ФИО2> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствам:
- протоколом об административном правонарушении серии 05 СО <НОМЕР> от <ДАТА3>;
- протоколом об изъятии вещей и документов серии от <ДАТА3>;
- объяснениями <ФИО2> от <ДАТА14> года;
- рапортом ИДПС ОГИБДД ОМВД РФ по г. <АДРЕС> от <ДАТА3>;
- карточкой правонарушения на водителя <ФИО2>;
- карточкой учета транспортного средства;
- карточкой регистрационных действий.
<ФИО2> в совершенном правонарушении вину признал и раскаялся, что суд признает как обстоятельство смягчающее ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ.
Обстоятельств отягчающих ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного, его имущественного и семейного положения, суд считает возможным за совершенное административное правонарушение назначить ему административное наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Перечисление суммы штрафа производить по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по РД (МВД по Республике <АДРЕС>
Банк получатель платежа: ГРКЦ НБ РД Банка России
ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,
Р/СЧ: 40101810600000010021 в ГРКЦ НБ РД Банка России
БИК: 048209001
ОКАТО 82720000, ОКТМО 82720000,
КБК: 188 1 16 011210 1000 1140,
УИН 188 1040 5210 71000 0744,
Разъяснить <ФИО2> положения ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате административного штрафа представить в установленный законом сроки (до истечения шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу) в судебный участок <НОМЕР> г. <АДРЕС>.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством.
Копию настоящего постановления в трехдневный срок направить заинтересованным лицам.
На постановление может быть подана жалоба в <АДРЕС> городской суд через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>
Вступило в законную силу «____»_________2021г.