Решение по делу № 5-358/2020 от 20.10.2020

Дело № 5-358/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

город Березовский

Свердловской области                                                                                       20 октября 2020 года

Мировой судья судебного участка № 3 Березовского судебного района Свердловской области Вахрамеева Ю.А., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Березовского судебного района Свердловской области, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Я-ПРОЕКТ», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, дата регистрации в качестве юридического лица <ДАТА> г., юридический адрес: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Я-Проект»  допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог при следующих обстоятельствах.

31.07.2020 года в 17:00 часов ООО «Я-Проект», являясь юридическим лицом, ответственным за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержанию дорог, дорожных сооружений, в районе нерегулируемого перекрестка <АДРЕС> Свердловской области, не приняло мер по своевременному устранению помех в дорожном движении по осуществлению временного ограничения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожало безопасности дорожного движения, а именно в нарушение требований: п.6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»; п.п. 5.1.6, 5.1.9, 5.2.1, 5.2.2, 5.2.4, 5.2.22, 5.2.7, 5.4.21, 5.4.22, 5.6.25, 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; п.п. 4.1, 4.2, 6.1.1.1, 6.1.1.3, 6.1.1.4, 6.1.4.2, 6.1.4.3, 6.1.4.4, 6.1.5.2, 6.1.5.3, 6.3.1, 6.5 ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения»; Постановления Правительства Свердловской области от 15.03.2012 № 269-ПП «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и местного значения на территории Свердловской области». ООО «Я-Проект» не приняло мер по своевременному предупреждению участников дорожного движения об имеющихся на их пути дорожных недостатках (опасностях), угрожающих безопасности движения; не организовало своевременное применение временных технических средств организации дорожного движения в местах производства дорожных работ по реконструкции автодороги по <АДРЕС>; вы начале зоны работы опасного участка, на котором временно изменена организация дорожного движения, не отвечающего требованиям безопасности дорожного движения, в районе нерегулируемого перекрестка <АДРЕС>, не введено ограничение временными предупреждающими знаками, знаками особых предписаний: 1.25 «Дорожные работы» (предварительный), 1.20.2 «Сужение дороги», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (20км/ч), 3.20 «Обгон запрещен», 5.15.5 «Конец полосы», 5.15.3 «Начало полосы», границы рабочей зоны не обозначены дорожными ограждающими устройствами, не нанесена временная дорожная разметка.

Представитель юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении <ФИО1>, действующая на основании доверенности №15 от 10.03.2020 года сроком действия по 31.12.2020 года, с вмененным правонарушением согласилась, вину признала, пояснив, что указанные государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> нарушения были  устранены. Заявила ходатайство о том, что в связи с тяжелым материальным положением юридического лица, отнесенного к субъектам малого и среднего предпринимательства, назначить штраф с применением ст. 4.1 п. 3.2, п. 3.3 КоАП РФ, о чем предоставила документы.

Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя юридического лица <ФИО1>, мировой судья приходит к выводу о виновности ООО «Я-Проект» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств:

- протоколом об административном правонарушении 66 АА № 2384030 от 20.08.2020 года, в котором старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> зафиксирован факт нарушения ООО «Я-ПРОЕКТ» организации дорожных работ на объекте «Реконструкции автодороги по <АДРЕС>», несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте (реконструкции) дорог, не принятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении по осуществлению временного ограничения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожало безопасности дорожного движения. В протоколе об административном правонарушении представитель ООО «Я-ПРОЕКТ» <ФИО2> Д.Н, будучи ознакомленным с положениями ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол подписал, замечаний на протокол не принес;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 31.07.2020 года, согласно которому на участке по адресу: <АДРЕС>, в районе нерегулируемого перекрестка <АДРЕС>, старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда. Руководитель ООО «Я-ПРОЕКТ», будучи ознакомленным с актом замечаний на него не принес;

- копией акта обследования дорожных условий в месте дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 31.07.2020 года в 15:58 часов на <АДРЕС>, в районе дома №2 11-го микрорайона на нерегулируемом пешеходном переходе;

- фото-таблицей к акту (4 фотоснимка), на которых зафиксированы выявленные недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда допущенные нарушения при производстве работ по ремонту автодороги;

- копией объяснений <ФИО3>, являющегося мастером СМР ООО «Я-Проект», из которых следует, что дорожные знаки выставлены не в полном объеме вследствии их недостатка на объекте;

- копией проекта производства работ на реконструкцию автодороги по <АДРЕС>, согласованного Наачльником МО «Управление городского хозяйства», Генеральным директором ООО «Я-Проект»

- копией устава ООО «Я-Проект»;

- копией муниципального контракта №14-04/20 от 18.04.2020 года о выполнении работ по реконструкции автодороги по <АДРЕС> и технического задания к нему, исполнителем контракта и лицом осуществляющим рРаботы по реконструкции <АДРЕС> является ООО «Я-Проект».

Мировой судья не находит оснований не доверять представленным по делу доказательствам, так как они собраны в соответствии с требованиями закона, последовательны ине противоречат друг другу. Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми, и, соответственно, для исключения указанных доказательств, мировым судьей не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ремонт дороги - это комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Пунктом 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

В силу положений п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 указанного Федерального закона).

Субъектами административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются должностные и юридические лица. Из содержания названной нормы не следует указания на специальные признаки субъекта административного правонарушения, а значит, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, совершившее противоправное деяние, предусмотренное названной статьей Кодекса.

ООО «Я-Проект», являясь юридическим лицом, может выступать субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья квалифицирует действия ООО «Я-Проект» по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, Оснований для освобождения ООО «Я-Проект» от административной ответственности не имеется.

Санкция ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.

При назначении административного наказания мировым судьей учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, судом признается признание вины, раскаяние в содеянном,  устранение  нарушения в срок указанный в выданном предписании.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Я-Проект», судом не установлено.

Согласно ходатайства представителя юридического лица и в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Решая вопрос о назначении наказания, при этом учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих по делу обстоятельств, степень вины ООО «Я-Проект», впервые привлекающегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения, а также с учетом его имущественного и финансового положения юридического лица отнесенного к субъектам малого и среднего предпринимательства, считаю возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 200 000 рублей,  снизив его до 100 000 рублей, что в данном случае позволит обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Я-ПРОЕКТ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней с момента вступления постановления в силу.

Уплата штрафа производится по следующим реквизитам: наименование получателя платежа - УФК по Свердловской области; ИНН получателя платежа - 6615002677; КПП получателя платежа - 668101001; банк получателя - Уральское ГУ Банка России; БИК - 046577001; расчетный счет - 40101810500000010010; ОКТМО - 65743000; код бюджетной классификации - 18811601123010001140, УИН № 18810466200610101421.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в суд (судебный участок № 3 Березовского судебного района Свердловской области, по адресу: Свердловская область, г. Березовский, ул. Ленина, д. 73, либо по электронной почте 3brz@dms66.ru), так как в случае не уплаты штрафа в течение 60 дней после вступления постановления в законную силу, судья вынесший постановление, направляет соответствующий материал судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.

Предупредить ООО «Я-ПРОЕКТ»., что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано, либо опротестовано в течение 10 дней со дня вручения копии постановления в Березовский городской суд Свердловской области лицами, указанными в ст. 21.5 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.