Дело № 5 - 488/2020
Постановление
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении
06 ноября 2020 года г. Чаплыгин
И.о. мирового судьи Чаплыгинского судебного участка <НОМЕР> Чаплыгинского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Седых <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> Чаплыгинского района <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 7, кв. 2, фактически проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г.<АДРЕС>, <АДРЕС>, со средне-специальным образованием, семейное положение - женат, имеющего на иждивении двух малолетних детей, не работающего, инвалидом не являющегося, к административной ответственности ранее привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в 00 часа 40 минут <ФИО3> у дома <НОМЕР> на ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> <АДРЕС> района <АДРЕС> области управлял автомобилем ВАЗ 21124, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, с явными признаками алкогольного опьянения. В нарушение п. 2.3.2 ППД РФ <ДАТА3> в 00 часа 55 минут от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в медицинском учреждении отказался. Был отстранен от управления транспортным средством сотрудниками ГИБДД.
В суд <ФИО3> явился, вину признал полностью.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п. 2.3.2 ПДД РФ водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.
Административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ наступает в случае невыполнения водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Под неисполнением требования следует понимать отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Согласно ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения, а также направлению на освидетельствование и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Вина <ФИО3> подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: рапортом сотрудника ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> <ФИО4> от <ДАТА3> (л.д.1), протоколом об административном правонарушении 48 ВА <НОМЕР> от <ДАТА3> (л.д.2), протоколом об отстранении от управления транспортным средством от <ДАТА3> 48 ВЕ <НОМЕР>, согласно которого <ФИО3> в присутствии понятых <ФИО5> и <ФИО6>, был отстранен от управления транспортным средством (л.д.3), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от <ДАТА3> 48 АС <НОМЕР>), сведениями о привлечении к административной ответственности (л.д.9), копией карточки учета транспортного средства (л.д.10).
Таким образом, требование сотрудника ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения было законным и соответствовало требованиям ст. 27.12 КоАП РФ, поскольку имелись достаточные основания для направления его на освидетельствование и медицинское освидетельствование - запах алкоголя изо рта. При таких обстоятельствах отказ <ФИО3> от прохождения освидетельствования и медицинского освидетельствования неправомерен.
Суд признает указанные протоколы допустимыми доказательствами по делу, поскольку они составлены должностным лицом, имеющем в соответствии со ст. ст. 27.12, 28.3 КоАП РФ право на составление таких протоколов.
Таким образом, суд считает вину <ФИО3> в совершении правонарушения полностью доказанной.
Учитывая все объективные данные в совокупности, суд приходит к убеждению, что действия <ФИО3> правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ как невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, влияние назначенного наказания на его исправление.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судом признает признание им своей вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении двоих малолетних детей.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Учитывая изложенное, а также положения ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которым целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другим лицами, суд считает назначить <ФИО3> наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, в виде штрафа с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
Согласно п. 11 ст. 27.13 КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░ <░░░2> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 12.26 ░.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░ 6 ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░> (399900 <░░░░░> ░░░░░░░, ░. <░░░░░>, ░░. ░. ░░░░░░░░, <░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░
(░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░/░░ 04461060350)
░░░ <░░░░░>
░░░ <░░░░░>,
<░░░░░>
░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░,
░░░ 18811601123010001140,
░░░░░ 42656000,
░░░ 18810448200340002150.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░2>, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░2>, ░░░ ░ ░░░░ ░.1.1 ░░.32.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «<░░░░░> (░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.<░░░░░>, ░░.░.░░░░░░░░, 114), ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░. ░ ░░░░ ░. 2 ░░. 32.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░2> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░.
░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░