Дело № 5-1044/2021
УИД 41MS0019-01-2021-000552-57
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
город Елизово Камчатского края 29 июля 2021 года
ул.40 лет Октября, <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 19 Елизовского судебного района Камчатского края Цыганова Светлана Сергеевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении председателя Думы Елизовского муниципального района
Шергальдина Андрея Андреевича, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС> области, гражданина Российской Федерации, паспорт <НОМЕР> <НОМЕР>, выдан <ДАТА3> <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС>,
в действиях которого усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Шергальдин А.А., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО>, находящейся по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС>, в нарушение п.2.2. ст.11 Федерального закона <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996г., представил 08 октября 2020 года в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Елизовском районе Камчатского края (межрайонное) сведения на одно застрахованное лицо (Клюева Е.С.) (при этом данное лицо отсутствовало в форме СЗВ-М с типом сведений «исходная») по форме СЗВ-М с типом сведений «дополняющая» за август 2020 года, то есть с нарушением установленного законодательством срока, а именно, позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным. Датой совершения административного правонарушения является 16 сентября 2020 года.Шергальдин А.А. в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом.
Суд в соответствии со ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие Шергальдина А.А.
Защитник Шергальдина А.А. Оборская Н.Р., действующая на основании доверенности, пояснила, что нарушение было выявлено и устранено самостоятельно, никакого ущерба Пенсионному фонду причинено не было, в связи с чем просила прекратить производство по делу.
Исследовав материалы дела, заслушав мнение защитника, мировой судья приходит к следующему.
Порядок организации индивидуального (персонифицированного) учёта сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, установлен Федеральным законом от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон).
В соответствии с п.2.2 ст.11 Федерального закона, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключённые с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счёта; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно ст.15 указанного Федерального закона на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определённые настоящим Федеральным законом.
Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объёме или в искажённом виде, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей во время совершения административного правонарушения).
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Шергальдина А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
Протоколом об административном правонарушении от 13 апреля 2021 года, из которого следует, что Дума Елизовского муниципального района, председателем которой которого является Шергальдин А.А., 08 октября 2020 года по телекоммуникационным каналам связи (бесконтактный приём отчётности) представило форму СЗВ-М с типом сведений «дополняющая» за август 2020 года на одно застрахованное лицо (при этом данное лицо отсутствовало в форме СЗВ-М с типом сведений «исходная») с нарушением установленного законодательством срока, а именно, позднее 15 числа месяца, следующим за отчётным, что является фактом, свидетельствующим о нарушении п.2.2 ст.11 Закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного страхования», о чём составлен Акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования № 206S18200006669 от 29.09.2020г. Председатель Думы Елизовского муниципального района Шергальдин А.А. не исполнил обязанность, предусмотренную п.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного страхования» (л.д.1).
Сведениями о застрахованных лицах по форме СЗВ-М с типом сведений «дополняющая» за август 2020 года, фактически представленными 08 октября 2020 года по телекоммуникационным каналам связи (бесконтактный приём отчётности) (л.д.11).
Актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования от 29.09.2020г. № 206S18200006669, в котором указано о предоставлении 08.10.2020г. формы СЗВ-М с типом сведений «дополняющая» (л.д.12).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 13.04.2021г. Шергальдин А.А<ФИО1> является <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д.15-17).
В силу ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Поскольку Шергальдин А.А. является <ОБЕЗЛИЧЕНО>, уполномоченным без доверенности действовать от имени этого юридического лица, то именно на него была возложена обязанность по представлению указанных сведений в отношении работающих застрахованных лиц в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации. Таким образом, Шергальдин в силу возложенных на него полномочий, является субъектом данного правонарушения.
Оценив имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что вина должностного лица - председателя Думы Елизовского муниципального района Шергальдина А.А. в совершённом административном правонарушении доказана, и квалифицирует его действия по ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей во время совершения административного правонарушения), как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 28 мая 2020 года № 1119-О «Об отказе в принятиик рассмотрению жалобы гражданина Николаева Андрея Владимировича на нарушение его конституционных прав статьёй 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» сформировал правовую позицию, являющуюся обязательной, в том числе, и для судов, согласно которой правоприменительные органы при принятии решений исследуют и оценивают реальные обстоятельства, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона: судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, не лишён возможности освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершённого административного правонарушения (статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из материалов дела следует, что допущенное нарушение, выразившееся в нарушении срока подачи сведений, предусмотренных законом, было устранено виновным добровольно, без какого-либо вмешательства извне. Напротив, акт о выявлении правонарушения был составлен уже после предоставления сведений.
В материалах дела также отсутствуют доказательства того, что допущенное нарушение имело какие-либо неблагоприятные последствия.
С учётом всех обстоятельств по делу, характера совершённого Шергальдиным А.А. административного правонарушения, личности виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, его имущественного положения, принимая во внимание, что деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ, а так же, принимая во внимание, что сведения были поданы с незначительным нарушением срока, в связи с чем, совершённое Шергальдиным А.А. административное правонарушение не повлекло за собой никаких вредных последствий и не содержит в себе каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, мировой судья считает, что ШергальдинА.А. на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит освобождению от административной ответственности, предусмотренной ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с объявлением ему устного замечания, а производство по делу подлежит прекращению в связи с его малозначительностью.
Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15.33.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.9 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 26 ░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░