Дело N 5-422/2021
УИД 11MS0054-01-2021-001776-33
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2021 года
в силу ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Мировой судья Девонского судебного участка города Усинска Республики Коми Зверева Н.С.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО1> (по доверенности)
при секретаре Хасановой И.Я.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «РН-Северная нефть» - генерального директора <ФИО2>, <ДАТА> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по месту жительства по адресу<АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР> <НОМЕР> выдан Территориальным отделением УФМС России по Томской области в г. Стрежевом, <ДАТА>
установил:
19 мая 2021 года инспектором ОГК Управления Росгвврдии по Ненецкому автономному округу <ФИО3> в отношении генерального директора ООО «РН-Северная нефть» <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> по ч. 1 ст. 20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ) по факту нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно:
В период времени с 12 часов 00 минут 5 апреля по 12 часов 30 минут <ДАТА> в соответствии с п. 16 Плана проведения Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу плановых проверок объектов топливо-энергетического комплекса на 2021 года, проведена плановая документарная проверка соблюдения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности на объекте - площадка газотурбинной станции «Хасырейская» ООО «РН-Северная нефть». Входе проведённой проверки выявлены следующие нарушения требований обеспечения безопасности объектов топливо-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливо-энергетического комплекса:
- в нарушение требований п. 7 Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливо-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ № 460 от 5 мая 2012 года (далее, Правила), субъект топливно-энергетического комплекса (далее, ТЭК) ООО «РН-Северная нефть» не уведомил в письменной форме уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, а также соответствующий территориальный орган ФСВНГ РФ об отсутствии оснований для проведения актуализации паспорта, субъект ТЭК каждые 3 года, начиная с года, следующего за годом утверждения паспорта, уведомляет в письменной форме уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, а также соответствующий территориальный орган ФСВНГ РФ об отсутствии оснований для проведения актуализации паспорта;
- в нарушении требований п. 115 Правил, объект не оборудован контрольно-пропускным пунктом, предназначенным для прохода людей;
- в нарушение требований п.п. 128, 129 Правил, объект не оборудован контрольно-пропускным пунктом для автомобильного транспорта;
- в нарушении требований п. 212 Правил, специальные технические средства досмотра на объекте отсутствуют;
- в нарушении требований п.п. «б» п. 7 Приложения №1 Правил, стационарная кнопка для извещения о тревоге с выводом на внешние оповещатели (автономная) отсутствует;
- в нарушении требований п.п. «а» п. 204 Правил, система оповещения на объекте отсутствует.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливо-энергетического комплекса» (далее, Закон № 256-ФЗ), целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.
Частью 1 статьи 7 Закона N 256-ФЗ, установлено, что требования обеспечения безопасности объектов ТЭК в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами ТЭК.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 458 утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК.
По результатам проведённого категорирования объект - площадка газотурбинной станции «Хасырейская» ООО «РН-Северная нефть» отнесен к низкой категории опасности, акт категорирования от 31 марта 2016 года.
Ответственным за обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объектов ООО «РН-Северная нефть», а также выполняющим организационно-распределительные и административно-хозяйственные функции на предприятии, назначен генеральный директор <ФИО2>
Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих обязанностей генеральным директором ООО «РН-Северная нефть» <ФИО5> при осуществлении полномочий в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, что не позволяет обеспечить безопасность и антитеррористическую защищенность, минимизировать и (или) ликвидировать последствия в случае совершения на объектах ООО «РН-Северная нефть» террористического акта, а также защитить права и интересы лиц, работающих на вышеуказанном объекте, и иных граждан.
Учитывая, что данные нарушения не повлекли причинения вреда жизни и здоровью, а также значительного материального ущерба, в действиях должностного лица <ФИО2> не содержатся признаки уголовно-наказуемого деяния.
Должностное лицо - <ФИО2>, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО1>, действующий на основании доверенности, после разъяснения процессуальных прав, предусмотренных ст. 25.5 КоАП РФ, с протоколом об административном правонарушении не согласился, поддержал доводы письменного ходатайства, пояснил, что <ФИО2> не является субъектом ответственности по ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ, просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях <ФИО2> состава административного правонарушения ввиду следующего, согласно пп. 10.1.5 Положения ООО «РН-Северная нефть» «Распределение прав и обязанностей между генеральным директором и заместителями генерального директора ООО «РН-Северная нефть» <НОМЕР> утверждённого и введённого в действие приказом от 29.12.2017 <НОМЕР>, заместитель генерального директора - начальник Управления экономической безопасности ООО «РН-Северная нефть» обязан организовывать и обеспечивать инженерно-техническую, противодиверсионную и антитеррористическую защищённость объектов ООО «РН-Северная нефть». На дату совершения установленного административного правонарушения заместителем генерального директора - начальником Управления по экономической безопасности ООО «РН-Северная нефть» являлся <ФИО6>, назначенный на должность приказом <НОМЕР> от 28.12.2020. С названными приказом и Положением <ФИО6> ознакомлен 28.12.2020.
Мировой судья, заслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Закон N 256-ФЗ).
Согласно п. 14 ст. 2 Закона N 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - правила, которые обязательны для выполнения и соблюдение которых обеспечивает безопасность объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса. Статьей6 Закона N 256-ФЗ установлено, что обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона N 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса. ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 05.05.2012 г. N 458 утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК (далее - Правила).
Согласно части 3 статьи 12 Закона N 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса. Всоответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Мировым судьей установлено, что в соответствии с приказом о приеме работника на работу от 28.12.2020 ООО «РН-Северная нефть» на должность генерального директора назначен <ФИО2>
ООО «РН-Северная нефть», генеральным директором которого является <ФИО2>, является субъектом топливно-энергетического комплекса. Согласноп. 14.1, 14.3.10 Устава ООО «РН-Северная нефть», руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом - Генеральным директором, к компетенции которого отнесены все вопросы руководства текущей деятельностью, в том числе распределение обязанностей между заместителями Генерального директора.
Согласно пп. 10.1.5 Положения ООО «РН-Северная нефть» «Распределение прав и обязанностей между генеральным директором и заместителями генерального директора ООО «РН-Северная нефть» <НОМЕР> утверждённого и введённого в действие приказом от 29.12.2017 <НОМЕР>, заместитель генерального директора - начальник Управления экономической безопасности ООО «РН-Северная нефть» обязан организовывать и обеспечивать инженерно-техническую, противодиверсионную и антитеррористическую защищённость объектов ООО «РН-Северная нефть». На названную должность приказом <НОМЕР> от <ДАТА> назначен <ФИО6>, последний ознакомлен с приказом и Положением - <ДАТА>
Указанные обстоятельства не позволяют сделать однозначный вывод о виновности <ФИО2> в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что генеральный директор ООО «РН-Северная нефть» <ФИО2>, назначив ответственное лицо за обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса Общества, принял все зависящие от него меры. Материалы дела не содержат каких-либо сведений о неисполнении либо ненадлежащем исполнении <ФИО2> своих служебных обязанностей. Наличие выявленных нарушений в ходе проверки не свидетельствует о ненадлежащем исполнении <ФИО2> своих обязанностей как генерального директора Общества, повлекшее несоблюдение требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. Согласнопункту 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА> N 5 при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5. КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ мировой судья по результатам рассмотрения выносит постановление о прекращении производства по делу в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
Мировой судья приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях (бездействии) генерального директора ООО «РН-Северная нефть» <ФИО2> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ.
руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица общества с ограниченной ответственностью «РН-Северная нефть» - генерального директора <ФИО2> прекратить за отсутствуем состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Усинский городской суд Республики Коми через мирового судью Девонского судебного участка г.Усинска Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление изготовлено 18 июня 2021 года
Мировой судья Н.С. Зверева