5-101/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Республика Коми, г. Инта, ул. Полярная, д.13 07 марта 2017 года
Мировой судья Центрального судебного участка г. Инты, Республики Коми Третьяков Р.И.,
с участием помощника прокурора г. Инты Тарасовой Л.И.,
лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении Проскуриной Н.В.,
рассмотрев поступивший в отношении должностного лица - начальника МКУ «***» Проскуриной Н.В., *** года рождения, уроженки ***; зарегистрированной и проживающей по адресу: ***; ***; ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
материал об административном правонарушении по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением прокурора г. Инты от *** по результатам проверки установлено, что по месту регистрации МКУ «***»: *** согласно штатному расписанию имеется *** ставки единицы ***. Должностной инструкцией, утвержденной начальником МКУ «***», на *** возлагаются обязанности, в том числе по предрейсовому и послерейсовому осмотру водителей, что согласно Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положению о лицензировании медицинской деятельности включено в Перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия. Между тем, у МКУ «***» отсутствует соответствующая лицензия на проведение медицинских осмотров, что является нарушением ст.40 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, пункта 46 ст.12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011, Постановления Правительства РФ «О лицензировании медицинской деятельности» от 16.04.2012 № 291.
Помощник прокурора г. Инта Тарасова Л.И. поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, и просила привлечь должностное лицо к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в пределах санкции, установленной статьей.
В судебном заседании начальник МКУ «***» Проскурина Н.В. факт допущенного административного правонарушения не оспаривала, с правонарушением была согласна, пояснив, что в настоящее время учреждение пытается получить лицензию на проведение медицинских осмотров водителей. Также Проскурина Н.В. пояснила, что в период ее работы в МКУ «***» ни одного ДТП с участием транспорта, принадлежащего МКУ «***», не было.
Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.19.20 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») является лицензируемой.
В силу п.10 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность по оказанию, в том числе медицинской помощи, проведению медицинских осмотров.
Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «***»)» в перечень работ, составляющих медицинскую деятельность, относит медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые).
В судебном заседании установлено, что при проведении проверки в МКУ «***», выявлено нарушение п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона N 99-ФЗ от 01 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», выразившееся в отсутствии лицензии на осуществление медицинской деятельности: в штате МКУ «***» имеется медицинский работник, в должностные обязанности которого входит проведение предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров, при этом лицензии на осуществление данного вида деятельности МКУ «***» не имеет.
Согласно трудовому договору, заключенному с Проскуриной Н.В., на руководителя МКУ «***» возлагается руководство деятельностью учреждения в пределах компетенции руководителя, определяемой в соответствии с действующим законодательством и уставом; руководитель самостоятельно решает вопросы руководства деятельностью учреждения. Таким образом, ответственность за допущенное правонарушение лежит на руководителе Проскуриной Н.В.
Административное правонарушение подтверждается постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении; уставом МКУ «***»; распоряжением о назначении Проскуриной Н.В. на должность начальника МКУ «***»; трудовым договором; штатным расписанием МКУ «***»; копией журнала предрейсового медицинского осмотра воителей; копиями карточек водителей, прошедших медосмотр перед выездом на линию; копиями путевых листов; должностной инструкцией медицинской сестры МКУ «***»; объяснениями Проскуриной Н.В., данными при составлении протокола об административном правонарушении, а также ее показаниями в ходе судебного разбирательства.
Оценив исследованные доказательства с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, судья находит их совокупность достаточной для вывода о доказанности виновности должностного лица Проскуриной Н.В. в совершении административного правонарушения.
Наказание назначается в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновной, ее имущественного положения. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает. Обстоятельствами, смягчающими наказание, судья признает *** Проскуриной Н.В., ***, а также полное признание ею своей вины. С учетом изложенных обстоятельств, отсутствия отягчающих обстоятельств, а также отсутствия наступивших неотвратимых общественно-опасных последствий от действий (бездействия) Проскуриной Н.В., судья приходит к выводу о возможности назначения Проскуриной Н.В. наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Начальника МКУ «***» Проскурину Н.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Интинский городской суд Республики Коми через мирового судью Центрального судебного участка г. Инты, Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Третьяков Р.И.