ДЕЛО № 2-351/2021 года. (УИД 05ms0105-01-2021-000721-63). РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 июля 2021 года гор. Кизляр, РД. Мировой судья судебного участка №105 города Кизляра, РД, Вердиханов Ю.Б., при секретаре: Бодолан И.Н.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан к <ФИО1> о взыскании незаконно полученной компенсационной выплаты в размере 3600 (три тысячи шестьсот) рублей,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан обратился с иском в суд к <ФИО1> о взыскании незаконно полученной компенсационной выплаты в размере 3600 (три тысячи шестьсот) рублей.
В обоснование иска указывает на то, что <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, пенсия по возрасту назначена 09.03.1982 году, затем Кизлярской городской больницей выдана справка ВКК за № 30 от 27 марта 2010 года о том, что <ФИО1> нуждается в постоянном, постороннем уходе.
В соответствии с Указом № 1455 от 26.12.2006 года, неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом 1 группы, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном, постороннем уходе либо достигшем возраста 80 лет, устанавливаются компенсационные выплаты.
В июле 2010 года гр. <ФИО1>обратилась с заявлением о назначении за ней ухаживающего <ФИО2>. Однавременно <ФИО2> обратился в УОПФР гор. Кизляра и Кизлярского района с заявлением о назначении компенсационной выплаты по уходу за <ФИО1> как представитель лица, осуществляющего уход, и расписался об обязательстве в случае трудоустройства лица, осуществляющего уход сообщить в УОПФР гор. Кизляра и Кизлярского района РД.
По распоряжению комиссии УОПФР гор. Кизляра и Кизлярского района <ФИО2> на основании представленных документов была назначена компенсационная выплата за уход в размере 12000 рублей в месяц. Согласно п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.06.2007 года № 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат не работающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» компенсационная выплата устанавливается лицу, осуществляющему уход, но производится непосредственно к назначенной нетрудоспособному гражданину пенсии.
В ходе проверки индивидуальных сведений по страховым взносам работающих было выявлено, что ухаживающий <ФИО2> являлся работающим за период с 01.08.2017 года по 31.10.2017 год. Данныйфакт подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица. В связи с этим обстоятельством образовалась переплата компенсационной выплаты по уходу. На момент прекращения компенсационной выплаты переплата составила 3600 рублей.
Согласно ст.1102 Гражданского кодекса Российской Федерации - Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Поэтому просит взыскать с <ФИО1> сумму незаконно полученной компенсационной выплаты в размере 3600 (три тысячи шестьсот) рублей.
Представитель истца по доверенности в судебное заседание не явился, обратилась с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствии, исковые требования поддерживает, просит рассмотреть гражданское дело по имеющимся в нем доказательствам.
Учитывая, что стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие, суд считает возможным удовлетворить заявленное ходатайство представителя истца (ч.5 ст.167 ГПК РФ).
Ответчик <ФИО1> в суд не явилась, представила ходатайство в котором указал, что исковые требования не признает. На основании ст.199 ГК РФ, ст. 35 ГПК РФ, просить применить срок исковой давности в отношении требований истца о взыскании незаконно полученной компенсационной выплаты в размере 3600 рублей, отказав истцу в удовлетворении заявленных требований.
Обсудив доводы искового заявления, и изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно п.1 ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.
Абз.2 п.26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 № 43 (ред. От 07.02.2017) «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» разъяснено, что согласно п.1 ст.207 Гражданского кодекса Российской Федерации с истечением срока исковой давности по главному требованию считается истекшим срок исковой давности и по дополнительным требованиям (проценты, неустойка, залог, поручительство, требование о возмещении неполученных доходов при истечении срока исковой давности по требованию о возвращении неосновательного обогащения и т.п.), в том числе возникшим после течения срока исковой давности по главному требованию. Из материала дела следует, что переплата компенсационной выплаты образовалась за период с 01.08.2017 года по 31.10.2017 года. Таким образом, срок исковой давности по требованию о взыскании незаконно полученной компенсационной выплаты в сумме 3600 рублей истек.Оснований для приостановления, перерыва срока исковой давности, предусмотренных ст.ст. 202 и 203 Гражданского кодекса Российской Федерации, судом не установлено.
По смыслу ст.205 Гражданского кодекса Российской Федерации срок исковой давности, пропущенный юридическим лицом, не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Исследовав и оценив доказательства в их совокупности с учетом требований ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает, что ходатайство ответчика <ФИО1> о применении предусмотренного п.1 ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации срока исковой давности подлежит удовлетворению как основанное на законе.
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске (абз.3 ч.4 ст.199 ГК РФ).
Таким образом, исковые требования Государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан к <ФИО1> о взыскании незаконно полученной компенсационной выплаты в размере 3600 (три тысячи шестьсот) рублей подлежат отклонению в связи с истечением срока исковой давности.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины в соответствии со ст.98 ГПК РФ взысканию с <ФИО1> не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан к <ФИО1> о взыскании незаконно полученной компенсационной выплаты в размере 3600 (три тысячи шестьсот) рублей - отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Кизлярский городской суд через мирового судью судебного участка № 105 города Кизляра в течение 1 (одного) месяца. Мировой судья Ю.Б.Вердиханов