Дело №5-289/20г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 августа 2020 года г. Махачкала
Мировой судья судебного участка №17 Советского района г.Махачкалы Республики Дагестан Алимов Р.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении Качаевой Жарият Закаржаевны, <ДАТА2> рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> - по ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ,
установил:
в судебный участок №17 Советского района г. Махачкалы Республики Дагестан поступил материал об административном правонарушении в отношении Качаевой Ж.З. по ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ.
Согласно протокола об административном правонарушении от 25 июля 2020 года №139/20 25 июля 2020 года в ППЭ №622 (г. Махачкала, ул. Шамиля, д. 42, корп. «б», в нарушение п. 65 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 7 ноября 2018 года № 1512, выявлено следующее нарушение, а именно экзаменуемая Качаева Ж.З. согласно списку участников ГИА распределенной на место 3:А аудитория 0016 имела при себе справочные материалы, что свидетельствует на наличие состава административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ.
В судебное заседание явилась Качаева Ж.З. Ей были разъяснены процессуальные права предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. В судебном заседании Качаева Ж.З. пояснила, что у нее имелись справочные материалы, однако она ими не пользовалась. Просила производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Суд, рассмотрев материалы административного дела, заслушав пояснения Качаевой Ж.З., приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 4 статьи 19.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за умышленное искажение результатов государственной итоговой аттестации и предусмотренных законодательством об образовании олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу ст. 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено законом. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации), а также сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если настоящим Федеральным законом не установлено иное (ч. 5 ст. 59 Закона об образовании). Согласно пп."а" п. 65 Приказа Минпросвещения России N 190, Рособрнадзора N 1512 от 07 ноября 2018 года "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 10 декабря 2018 г. N 52952) в день проведения экзамена в ППЭ участникам экзамена запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. В соответствии с п. 37 вышеуказанного приказа, члены ГЭК: обеспечивают соблюдение настоящего Порядка, в том числе по решению председателя ГЭК не позднее чем за две недели до начала экзаменов проводят проверку готовности ППЭ, обеспечивают доставку экзаменационных материалов в ППЭ в день экзамена, осуществляют контроль за проведением экзаменов в ППЭ, РЦОИ, местах работы предметных комиссий и конфликтной комиссии, а также в местах хранения экзаменационных материалов; осуществляют взаимодействие с лицами, присутствующими в ППЭ, РЦОИ, в местах работы предметных комиссий и конфликтной комиссии, по обеспечению соблюдения требований настоящего Порядка; в случае выявления нарушений настоящего Порядка принимают решение об удалении с экзамена участников экзамена, а также иных лиц, находящихся в ППЭ, по согласованию с председателем ГЭК принимают решение об остановке экзамена в ППЭ или отдельных аудиториях ППЭ. Из п. 66 вышеуказанного приказа следует, что лица, допустившие нарушение настоящего Порядка, удаляются с экзамена. Акт об удалении с экзамена составляется в помещении для руководителя ППЭ в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ, организатора, общественного наблюдателя (при наличии). Для этого организаторы, руководитель ППЭ или общественные наблюдатели приглашают члена ГЭК, который составляет акт об удалении с экзамена и удаляет лиц, нарушивших Порядок, из ППЭ. Организатор ставит в бланке регистрации участника экзамена соответствующую отметку.
В судебном заседании установлено, что 25 июля 2020 года в аудитории №0016 во время проведения экзамена Качаева Ж.З., занимающая место 3А в аудитории, пользовалась шпаргалкой, что является нарушением п. 65 вышеуказанного Порядка проведения государственной итоговой аттестации.
Кроме того, в судебном заседании Качаева Ж.З. не отрицала факт наличия у нее шпаргалки, однако ссылалась на то, что она ею не пользовалась.
Факт совершения Качаевой Ж.З. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается письменными материалами дела, а именно: - протоколом об административном правонарушении №139/20 от 25 июля 2020 года, с описанием в нем обстоятельств выявленного правонарушения, актом удаления участника экзамена от 25 июля 2020 года, копией приказа Министерства образования и науки Республики Дагестан от 14 марта 2019 года №482-04/19, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Качаевой Ж.З. о том, что она не пользовалась шпаргалкой, суд читает несостоятельным, и заявленным с целью избежать административной ответственности.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и виновности Качаевой Ж.З. в его совершении. Суд считает, что действия Качаевой Ж.З. носили осознанный характер, она понимала их противоправность и сознательно желала их совершения.
Поскольку обстоятельств, исключающих производство по делу, перечисленных в ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено, Качаева Ж.З. подлежит наказанию за совершенное правонарушение. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлено.
При таких данных суд приходит к выводу о назначении виновному лицу наказания в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи, по которой квалифицированы его действия, что, по мнению суда, полностью соответствует целям и задачам административного наказания.
На основании изложенного, ч. 4 ст. 19.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
постановил:
Признать Качаеву Жарият Закаржаевну виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Разъяснить Качаевой Ж.З., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, она обязана в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить на счет: получатель платежа: УФК по РД (Министерство юстиции Республики Дагестан л/с 04032036910); ИНН-0562053748, КПП-057201001; Банк: Отделение НБ-Республики Дагестан г. Махачкала; БИК-048209001; Р/с-40101810600000010021; ОКТМО-82701370; КБК-93411601193010000140; УИН-0.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо сдать в судебный участок №17 Советского района г. Махачкалы, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
В случае неисполнения данного требования, материалы направляются судебному приставу исполнителю, и будет решен вопрос о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Копию постановления направить заинтересованным лицам.
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2020 года, а мотивированное постановление изготовлено 21 августа 2020 года.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ в Советский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан через мирового судью в течении 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.М. Алимов