Решение по делу № 5-168/2017 от 21.03.2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-168/2017 г. по делу об административном правонарушении 21 марта 2017 года г.о.Тольятти Мировой судья судебного участка № 156 Ставропольского судебного района Самарской области Топчиёва Л.С., служебном кабинете по адресу: г. Тольятти, ул. Мурысева, 54,  рассмотрев материалы дела в отношении должностного лица -  руководителя ООО «ПРОМЩИТКОМ» <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, проживающей по адресу г<АДРЕС>,  привлекаемой к административной ответственности по ч. 5 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Харисова С.И. <ДАТА3>  представила  в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ИФНС  России по <АДРЕС> району  г. <АДРЕС>, заведомо ложные сведения  о месте нахождения  постоянно действующего исполнительного органа  ООО «ПРОМЩИТКОМ», тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении  гр. Харисова С.И. с протоколом об административном правонарушении не согласилась, пояснила, что с заявлением в налоговый орган о государственной регистрации  ООО «ПРОМЩИТКОМ»  она не обращалась, какие-либо заведомо ложные сведения в отношении данной организации она не представляла.

            Представитель  Межрайонной инспекции ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области  Попова М.В.  в ходе рассмотрения дела обстоятельства дела об административном правонарушении в отношении Харисовой  С.И. поддержала, пояснив, что Харисовой С.И было представлено заявление, содержащее заведомо ложные сведения по форме <НОМЕР> в ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> о государственной регистрации ООО «ПРОМЩИТКОМ» по адресу:    <АДРЕС> область, муниципальный район <АДРЕС>. Так как по данному адресу отсутствует какой-либо объект недвижимости, единственный жилой дом сгорел в 2002 году. Таким образом, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей были представлены заведомо ложные сведения. Заявление  в налоговый орган было представлено  в форме электронных документов подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и никто другой кроме самой Харисовой  С.И. не мог подать вышеуказанные документы.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, представителя Межрайонной инспекции ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, изучив предоставленные материалы, суд  приходит к следующему:

В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах.

Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, закреплено, что служба является уполномоченным федераль­ным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юриди­ческих лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального Закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон <НОМЕР>) государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа.

Подпунктом «в» п. 1 ст. 5 Закона <НОМЕР> предусмотрено, что в ЕГРЮЛ содержаться сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юриди­ческого лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического ли­ца без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона <НОМЕР>, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

То есть, сведения из ЕГРЮЛ могут использоваться как гражданином, так и организацией в целях, не противоречащих законодательству. Следовательно, содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения должны быть достоверными, поскольку как вносятся, так и предоставляются органами гос­ударственной власти, что, в свою очередь, уже должно являться гарантией достоверности.

Как следует из материалов дела <ДАТА3> в ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> (вх. <НОМЕР>) по каналам связи в электронном виде через сайт Федеральной налоговой службы Российской Феде­рации (номер заявки - <НОМЕР>) поступил пакет документов для государственной ре­гистрации в отношении ООО «ПРОМЩИТКОМ» ОГРН <НОМЕР>.

В представленном для государственной регистрации заявлении по форме <НОМЕР> ООО «ПРОМЩИТКОМ» в листе «Б» «Сведения об адресе (месте нахождения)» (страница 002) был указан адрес места нахождения: 445148, <АДРЕС> область, <АДРЕС> р-н, село <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом 31.

<ДАТА6> ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС> было принято решение о государственной регистрации <НОМЕР> о внесении изменений в сведения о юридическом ли­це, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, связанных с внесением изменений в учредительные документы. Записью от <ДАТА7> с ГРН <НОМЕР> в ЕГРЮЛ в качестве адреса (места нахождения) ООО «ПРОМЩИТКОМ» внесен следующий ад­рес: <АДРЕС> область, муниципальный район <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>

Основанием для внесения в ЕГРЮЛ указанных сведений являлись следующие документы представленные директором ООО «ПРОМЩИТКОМ» Харисовой Светланой Игоревной: заявление по форме <НОМЕР> о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ;  Устав ЮЛ; решение о внесении изменений в учредительные документы; документ об оплате государственной пошлины.

Впоследствии в результате контрольных мероприятий налогового органа установлено, что по адресу: <АДРЕС> расположен земельный участок общей площадью 2073 кв. м. Собственниками земельного участка является: Губайдулин <ФИО2>; Харисова <ФИО3>; Суркова <ФИО4> на праве общей долевой собственности.

Жилой дом на территории данного земельного участка сгорел в 2002 году, что подтверждается справкой от <ДАТА8> <НОМЕР>, выданной отделом государственного пожарного надзора Ставропольского района; справкой от <ДАТА9> <НОМЕР>, выданной Администрацией сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области; уведомлением о прекращении права собственности на жилой дом от <ДАТА10> <НОМЕР>, выданным Управлением Росреестра по <АДРЕС> области.

В ходе проведения контрольных мероприятий, ин­спекцией проведено обследование территории (помещения) на предмет достоверности заявлен­ного адреса (места нахождения) юридического лица, составлен протокол осмотра <НОМЕР> от <ДАТА9>, из которого следует, что по адресу: <АДРЕС> область, муниципальный район <АДРЕС> расположен земельный участок заросший травой, объекты капитального строительства отсутствуют.

Таким образом, на момент подачи  заявления <ДАТА3>  по форме <НОМЕР> в ИФНС Рос­сии по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>  о государственной регистрации ООО «ПРОМЩИТКОМ» по адресу: <АДРЕС> область, муниципальный район <АДРЕС>, Харисовой С.И. с достоверностью  было известно что по данному адресу отсутствует какой-либо объект недвижимости (единственный жилой дом сгорел в 2002 году), в связи с чем представленные  ею в налоговый орган документы, содержат заведомо ложные сведения.

Своими действия Харисова С.И. совершила предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения и такие действия не содержат уголовно наказуемого  деяния, то есть правонарушение,  предусмотренное ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ.

Вина Харисовой С.И. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными материалами дела:

выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА11> <НОМЕР>,  в соответствии с которым руководителем ООО «ПРОМЩИТКОМ» является Харисова С.И.;

 заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме <НОМЕР>

справкой от <ДАТА8> <НОМЕР>, выданной отделом государственного пожарного надзора Ставропольского района;

справкой от <ДАТА9> <НОМЕР>, выданной Администрацией сельского поселения Вы­селки муниципального района <АДРЕС> области;

уведомлением о прекраще­нии права собственности на жилой дом от <ДАТА10> <НОМЕР>, выданным Управ­лением Росреестра по <АДРЕС> области, протоколом осмотра <НОМЕР> от <ДАТА9>, ксерокопией паспорта Харисовой С.И.;

свидетельством о государственной регистрации права Губайдулина Р.И., свидетельством о государственной регистрации права Харисовой С.И., сви­детельством о государственной регистрации права Харисовой (Сурковой) Е.И., свидетельством о государственной регистрации права Харисовой О.М.,

распиской о получении документов от <ДАТА12> года;

листом записи ЕГРЮЛ Форма <НОМЕР>

решением о государственной регистрации от <ДАТА13> <НОМЕР>;

решением УФНС России по <АДРЕС> области от <ДАТА14> <НОМЕР>, которым запись от <ДАТА15> за ГРН <НОМЕР> об изменении сведений об адресе (месте нахождения) ООО «ПРОМЩИТКОМ» ОГРН <НОМЕР> признана недействительной.

Доводы Харисовой С.И. о том, что  ею какие-либо документы, в том числе содержащие заведомо ложные сведения не предоставлялись, опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Согласно п. 2. Приказа ФНС России от <ДАТА16> N <НОМЕР> «Об утверждении Порядка направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц,  крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей  общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных  и  муниципальных услуг» участниками электронного взаимодействия при направлении электронных документов в регистрирующий орган в соответствии с настоящим Порядком являются:

- в соответствии со ст. 9 Федерального закона от <ДАТА17> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от <ДАТА18> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в регистрирующий орган документы могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Электронные документы, которыми обмениваются участники электронного взаимодействия в соответствии с Порядком направления в регистрирующий орган электронных документов, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. Направление электронных документов в регистрирующий орган осуществляется через сайт ФНС России или единый портал государственных и муниципальных услуг. Датой получения электронных документов регистрирующим органом является дата, указанная в расписке в получении электронных документов.

Статьей 6 Федерального закона от <ДАТА19> N 63-Ф3 "Об электронной подписи" предусмотрено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено судом, поданное Харисовой С.И. в налоговый орган  заявление, было подписано усиленной квалифицированной подписью, признанной в соответствии с требованиями действующего законодательства действительной, иного в ходе рассмотрения дела не подтверждено.  

Таким образом, вина Харисовой С.И.  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ установлена. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности Харисовой С.И. в полном объеме, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.15 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного,  обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3  КоАП РФ не установлены.

С учетом изложенного,  суд считает необходимым назначить Харисовой С.И.   наказание по общим правилам, в соответствии с требованиями КоАП РФ в пределах санкции ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь  ч.1 ст. 19.5, ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

         Должностное лицо -  руководителя ООО «ПРОМЩИТКОМ»  Харисову  Светлану Игоревну  признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях и  назначить ей наказание в виде дисквалификации сроком на 1 (один) год.

         Копию настоящего постановления направить в Межрайонную  ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области,   Харисовой С.И.        

         Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Ставропольский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 156 Ставропольского судебного района Самарской области. Мировой судья Л.С. ТопчиёваСогласно части 1 статьи 32.11 КоАП РФ постановление о дисквалификации должно быть немедленно после вступления постановления в законную силу исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности.