ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
по делу об административном правонарушении
29 сентября 2015 г. г.Самара
Мировой судья судебного участка № 14 Кировского судебного района г.Самара Самарской области Ферапонтова З.П., рассмотрев делооб административном правонарушении в отношении юридического лица - Некоммерческое партнерство по управлению недвижимым имуществом «<АДРЕС> ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, о совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> НП по управлению недвижимым имуществом «<АДРЕС> осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, с нарушением лицензионных требований. Ввиду чего, в отношении НП по управлению недвижимым имуществом «<АДРЕС> государственным жилищным инспектором Самарской области <ФИО1> был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Данный прокол поступил к мировому судье судебного участка <НОМЕР> Кировского судебного района <АДРЕС> Самарской области на рассмотрение <ДАТА3>
В судебном заседание должностное лицо - директор НП по управлению недвижимым имуществом «<АДРЕС> Якимов А.С. вину в совершении правонарушения признал, просил, в случае признания судом НП «<АДРЕС> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, принять во внимание материальное положение данного юридического лица, назначить наказание ниже низшего предела санкции ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении НП по управлению недвижимым имуществом «<АДРЕС> составлен в соответствии с законом уполномоченным лицом, в присутствии должностного лица Якимова А.С.
Согласно п.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 ст.14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 1 ст. 193 ЖК РФ установлены лицензионные требования к лицензиату.
В соответствии с п.6 ч.1 ст. 193 ЖК РФ и п.п. «в» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110, соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного Кодекса, является лицензионным требованием.
В соответствии с частью 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о иенах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом.
В соответствии с п.п. «а» п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации:
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации:
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
<ДАТА6>, <ДАТА7>, <ДАТА8> <ДАТА9> в государственную жилищную инспекцию Самарской области поступили обращения Прохорова А.А. по вопросу нарушения, в том числе НП по управлению недвижимым имуществом «<АДРЕС> требований, установленных стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731, в части отсутствия информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Реформа ЖКХ.
Судом установлено, что НП по управлению недвижимым имуществом «<АДРЕС> осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА11>
<ДАТА12> в период с 10.00 до 10:30 час. в каб. 406 осуществлен осмотр указанных выше обращений, в ходе которого установлено, что заявителем сообщается об отсутствии на сайте в сети Интернет информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Стандарта.
Пунктом 8 Стандарта установлено, что раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
Пунктом 6 Стандарта установлено, что раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Названные формы утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 882/пр.
<ДАТА14> в период с 11.00 до 12.00 час. в каб. 406 на стационарном компьютере инв. <НОМЕР> осуществлен осмотр информации, опубликованной на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Реформа ЖКХ, в ходе которого установлено отсутствие следующей, предусмотренной нижеуказанными Формами, информации:
- Штатная численность, в том числе административный персонал, инженеры, рабочие (п.п. «а» п.3 Стандарта, п.33 Форма 1.1);
- Сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома <НОМЕР> по р. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> (п.п. «в» п.3 Стандарта; п.2,3,5,6,7,8,9,10 Форма 2.2);
- Сведения об общедомовых приборах учета в многоквартирном доме <НОМЕР> по пр. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> (п.п. «в» п.3 Стандарта; п.19 Форма 2.2);
- Сведения об оказываемых коммунальных услугах в многоквартирном доме <НОМЕР> по пр. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> (п.п. «д» п.3 Стандарта; п.9,11,12,13 Форма 2.4).
<ДАТА15> осуществлен осмотр реестра лицензий, опубликованного на сайте инспекции в сети Интернет - www.gzhi-samara.ru в разделе «Лицензирование» и установлено, что НП по управлению недвижимым имуществом «<АДРЕС> осуществляет управление указанными многоквартирным домом.
Изложенное свидетельствует о том, что НП по управлению недвижимым имуществом «<АДРЕС> опубликовало информацию на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Реформа ЖКХ, не в полном объеме, чем нарушило, требования п.п. «а», п.п. «в», п.п. «д» п.3, п. 8 Стандарта. Выявленные нарушения свидетельствуют о нарушении НП «<АДРЕС> лицензионных требований., предусмотренных п.6 ч.1 ст. 193 ЖК РФ и п.п. «в» п. 3 Положения о лицензировании.
Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>; заявлениями Прохорова А.А. от <ДАТА17>,<ДАТА> распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки <НОМЕР> от <ДАТА> запросом о предоставлении информации от <ДАТА12>г. <НОМЕР>; почтовым уведомлением о вручении запроса; ответом ООО «ЖКС» от <ДАТА> актом о проведении внеплановой документарной проверки <НОМЕР> от <ДАТА15>; уведомлением-вызовом о составлении протокола от <ДАТА> почтовым уведомлением о вручении уведомления.
Таким образом, мировой судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, судом установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности юридического лица - НП по управлению недвижимым имуществом «<АДРЕС> Якимова А.С. в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена именно ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного юридическим лицом - НП по управлению недвижимым имуществом «<АДРЕС> административного правонарушения, его материального положении юридического лица, характера и социальной значимости деятельности управляющей компании НП «<АДРЕС> мировой судья полагает, что назначение наказания в размере минимально возможного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - 250000руб., может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, тогда как наказание должно быть разумным и исполнимым, а потому мировой судья считает, что юридическому лицу - НП по управлению недвижимым имуществом «<АДРЕС> возможно назначить штраф в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но не менее половины его минимального размера.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 14.1.3, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Некоммерческое партнерство по управлению недвижимым имуществом «<АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с 04422000280), ИНН: 6317038043, КПП: 631501001 Банк получателя: Отделение Самара, расчетный счет: 40101810200000010001, БИК: 043601001, КБК: 73011690040040000140, ОКТМО: 36701000.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.о. Самары через мирового судью, вынесшего постановление, в течение десяти суток, со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья З.П. Ферапонтова