Решение по делу № 4-177/2019 от 22.03.2019

Дело №5-177/2019

УИД  29МS0011-01-2019-000430-48

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Каргополь                                                                                                                 25 марта 2019 года

Мировой судья судебного участка №3 Няндомского судебного района Архангельской области Хапинина О.Ю., находящийся по адресу: Архангельская область, город Каргополь, улица Чапаева, дом 11,

с участием   законного представителя  юридического лица, в отношении которого ведется  производство по делу  об административном правонарушении, Васильева С.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:

муниципального унитарного предприятия муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический  адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

привлекаемого к административной ответственности по части второй статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

23 января  2019 года  в период  с 09 часов 00 минут до 09 часов  30 минут муниципальным унитарным предприятием муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (<ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, нарушены лицензионные требования в части  содержания  общего имущества  многоквартирных домов <НОМЕР> и <НОМЕР> на  улице <АДРЕС>, а именно  в ходе проведенной проверки  установлено ненадлежащее  содержание  сооружений (выгребов), используемых  для накопления  жидких бытовых отходов  в указанных многоквартирных домах,  не подключенных  к централизованной  системе  водоотведения (переполнение  выгребов жидкими  бытовыми отходами);  ненадлежащее  санитарное содержание  места  для  сбора  твердых  коммунальных  отходов (помойниц), переполненных твердыми бытовыми отходами по причине  несвоевременного вывоза отходов, что является нарушением  п.26,  26 (1) Минимального перечня  услуги  и работ, необходимых  для обеспечения  надлежащего  содержания  общего имущества в многоквартирном  доме, и порядка  их оказания и выполнения, утвержденного  постановлением   Правительства РФ  от 03 апреля  2013 года №290, пунктов  3.7.1, 3.7.8, 3.7.20  Правил  и норм технической  эксплуатации жилищного  фонда, утвержденных  Постановлением   Госстроя РФ от  27.09.2003 №170.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Рудомётова В.В.3  в судебном заседании вину  в совершении  административного правонарушения  признал частично. Пояснил, что не согласен  с нарушениями, указанными  в протоколе  об административном  правонарушении в части вывоза  жидких  бытовых отходов, поскольку   данная  услуга не предусмотрена  договором управления. Кроме того, заявок  на  вывоз жидких  бытовых отходов от жильцов домов не поступало. Вывоз твердых бытовых отходов   <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляется согласно установленному графику. При этом переполнение   помойниц  твердыми  бытовыми отходами на момент проверки  он не оспаривает.

Выслушав законного представителя  юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, судья находит вину <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения установленной.

Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года №110 (далее - Положение о лицензировании), лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Часть 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность управляющей организацией при управлении многоквартирным домом перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Факт совершения  <ОБЕЗЛИЧЕНО> административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 25 января 2019 года, распоряжением  о проведении  внеплановой  выездной  проверки от  17 января  2019 года; актом  проверки  соблюдения  законодательства  в сфере содержания  и ремонта жилищного  фонда,  общего имущества собственников  помещений многоквартирного  дома, предоставления  коммунальных  услуг от  23 января  2019 года; предписанием   об устранении  выявленных нарушений   от  23 января  2019 года; договором  управления  многоквартирными домами от  06  июня  2016 года; обращением жильцов от 28 ноября   2018 года.

Доводы  законного представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Рудомётова В.В.3  относительно того, что  <ОБЕЗЛИЧЕНО>  приняты  все  меры  по  соблюдению  лицензионных требований  при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами являются  необоснованными и  опровергаются  материалами дела.

 В судебном  заседании не представлено доказательств, подтверждающих  соблюдение  <ОБЕЗЛИЧЕНО>  лицензионных  требований  в  части надлежащего содержания  общего  имущества в многоквартирных  домах.

Доводы   законного  представителя Рудомётова В.В.3 относительно того,  что  вывоз твердых  бытовых отходов  производится  согласно  установленного графика, не освобождает  юридическое  лицо от  административной  ответственности, поскольку  в судебном заседании  подтвержден факт  переполнения   помойниц  многоквартирных  домов  <НОМЕР> и <НОМЕР> на  <АДРЕС>  в <АДРЕС>, что опровергает довод  о своевременном  согласно графика   вывозе твердых  бытовых отходов  управляющей  компанией.

Доводы законного представителя   Рудомётова В.В.3 относительно того,  что  откачка жидких  бытовых отходов от указанных многоквартирных домов  не предусмотрена договором управления,  судья  считает необоснованными, поскольку согласно п.26 Постановления  Правительства  РФ от  03.04.2015  №290 работы по обеспечению  вывоза, в том  числе  откачке жидких бытовых отходов,  содержание  сооружений и оборудования, используемых для  накопления жидких бытовых отходов в многоквартирных домах, не подключенных  к централизованной  системе водоотведения, входит в минимальный перечень услуг  и работ, необходимых  для надлежащего содержания  общего имущества в многоквартирном  доме.

Действия <ОБЕЗЛИЧЕНО> судья квалифицирует по части второй статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

За совершенное правонарушение <ОБЕЗЛИЧЕНО> подлежит наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

<ОБЕЗЛИЧЕНО> совершило административное правонарушение в области предпринимательской деятельности, ранее к административной ответственности не привлекалось.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <ОБЕЗЛИЧЕНО> является частичное признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <ОБЕЗЛИЧЕНО> не установлено.

С учетом характера совершенного <ОБЕЗЛИЧЕНО> административного правонарушения оснований  для признания его малозначительным судья  не усматривает.

Принимая  во внимание  исключительные  обстоятельства, связанные  с характером совершенного <ОБЕЗЛИЧЕНО> административного правонарушения, учитывая отсутствие  сведений о наступлении каких-либо последствий в результате совершения административного правонарушения,   имущественное  и финансовое положение  юридического лица, являющего  муниципальным унитарным предприятием, исходя из принципа разумности и справедливости, судья полагает возможным назначить <ОБЕЗЛИЧЕНО> административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального  размера административного штрафа, установленного санкцией части второй статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением положений частей  3.2, 3.3 ст. 4.1 указанного кодекса.

 Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

признать муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: получатель - УФК по Архангельской области НАО (Госжилинспекция Архангельской области), ИНН 2926000555, КПП 290101001, расчетный счет № 40101810500000010003, банк получателя - отделение Архангельск, БИК 041117001, КБК 390 1 16 90040 04 0000 140, ОКТМО 11701000.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по части первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Няндомском районном суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                                О.Ю. Хапинина                 

4-177/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
МУП МО "Каргопольский муниципальный район" "Тихманьга"
Другие
Васильев С. А.
Суд
Судебный участок № 3 Няндомского судебного района Архангельской области
Судья
Хапинина Ольга Юрьевна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
krg.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
04.03.2019Рассмотрение дела
22.03.2019Рассмотрение дела
22.03.2019Административное наказание
10.04.2019Обжалование
25.03.2019Обращение к исполнению
22.03.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее