Решение по делу № 5-591/2019 от 28.08.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания        

<ДАТА1>                                                         г.о. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>,

рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, в отношении председателя  правления ТСН «Мечта» (ОГРН <НОМЕР> ИНН/КПП <НОМЕР>) <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 70, квартира 454,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> заместителем прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> в рамках исполнения задания прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> установлено, что председателем правления ТСН «Мечта» <ФИО2> допущены нарушения жилищного законодательства при размещении информации в государственной системе жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренные ч.10.1 ст.161 ЖК РФ. За данные действия предусмотрена административная ответственность, установленная ч. 2 ст.13.29.2 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности - <ФИО2> в судебное заседание не явился, причины неявки не сообщил, о времени и месте рассмотрения дела извещен  надлежащим образом, а именно телефонограммой, ходатайства об отложении дела от него не поступало.

Применяя положения п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел, судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

При своевременном извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в отсутствие доказательств наличия уважительных причин неявки мировым судьей расценивается как форма реализации таким лицом своего права на личное участие в деле, а именно его нежелание явиться к мировому судье в указанное в судебном извещении время. Неучастие в рассмотрении дела в силу собственного волеизъявления не может служить основанием для отложения слушания по делу. С момента возбуждения дела об административном правонарушении на лице, в отношении которого ведется производство по делу, лежит обязанность сообщать суду о перемене своего адреса, телефона и т.д. Невыполнение лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин, дает суду право рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

На основании вышеизложенного, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие <ФИО2> в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, поскольку его дальнейшее отложение может привести к истечению срока давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании представитель прокуратуры <АДРЕС> района <АДРЕС> - <ФИО3> поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении председателя  правления ТСН «Мечта» <ФИО2> Пояснил, что все нарушения на сегодняшний день устранены. Не  возражал против назначения лицу, привлекаемому к административной ответственности наказания в виде предупреждения.  

Выслушав представителя  прокуратуры, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что вина председателя  правления  ТСН «Мечта» <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2  КоАП РФ, установлена и полностью доказана.

К указанному выводу мировой судья пришел на основании следующего.

Частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации лицом, являющимся администратором общего собрания.

В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной - срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

В соответствии с Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» создание, эксплуатация и модернизация системы ГИС ЖКХ осуществляются, в числе прочего, на основе следующих принципов: открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами; полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе; бесплатность размещения в системе информации, которая подлежит обязательному размещению в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также доступа к такой информации и подключения к системе. Данным Федеральным законом также определен перечень информации, подлежащей размещению в системе.

Состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в ГИС ЖКХ, утвержден приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА7> «Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства регламентированы приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА8> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - приказ Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА9>).

Приказом Минкомсязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА10> официальным сайтом ГИС ЖКХ в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» определен www.dom.gosuslugi.ru.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района выборочным методом, установлено, что управляющей организацией ТСН «Мечта» не обеспечен в полном объеме свободный доступ к информации, подлежащей размещению в соответствии с приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА9>:

- в нарушение п.3 Раздела 10 не размещена информация по многоквартирному дому <НОМЕР> по улице 70 лет Октября <АДРЕС>,  находящегося в управлении ТСН «Мечта», а именно сведения: выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества, общедомовые приборы учета, системы инженерно-технического обеспечения, входящие в состав общего имущества МКД, конструктивные элементы.

Не размещая указанную информацию, ТСН «Мечта» нарушает ч.10.1 ст. 161 ЖК РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением  либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом при этом следует понимать лицо, постоянно либо временно или в соответствии со специальными полномочиями  осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке  распорядительными полномочиями.

При назначении наказания мировой судья учитывает, что <ФИО2> является председателем правления ТСН «Мечта» и несёт ответственность в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, как должностное лицо.

Таким образом, <ФИО2>, являясь должностным лицом - председателем  правления ТСН «Мечта»,  нарушил ч. 10.1 ст. 161 ЖК  РФ, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»).

Смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, не установлено.  

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельства, исключающие производство по  делу, отсутствуют.

Мировой судья, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, данные, характеризующие личность нарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая, что все нарушения на данный момент устранены, считает законным и обоснованным назначить <ФИО2> наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией данной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 13.19.2, 29.9 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать председателя правления ТСН «Мечта» (ОГРН <НОМЕР> ИНН/КПП <НОМЕР>) <ФИО2> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток с момента получения его копии в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> области через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области.

Мировой судья:                                                               <ФИО1>