Дело № 2-34/2022
УИД 76 MS0030-01-2021-002824-28
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26.01.2022 года г. Ярославль
Мировой судья судебного <НОМЕР> Ярославского судебного района <АДРЕС> области Уколова В.Н., при секретаре <ФИО1>, с ведением аудио протоколирования, с участием ответчика Трофимова А.П., его представителя Трофимовой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Хартия» к Трофимову Александру Петровичу о взыскании задолженности по оплате за сбор и вывоз твердых бытовых отходов,
установил:
Истец обратился к мировому судье с иском о взыскании задолженности за коммунальную услугу - сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, обосновывая исковые требования тем, что ООО ХАРТИЯ в соответствии с лицензиями оказывает населению по адресу <АДРЕС> область <АДРЕС> р-н с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 7 коммунальные услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в соответствии с установленными нормами и по установленным тарифам, утвержденным Приказом Департамента ЖКХ энергетики и регулирования тарифов <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> и Приказом Департамента ЖКХ энергетики и регулирования тарифов <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР>
Абонентом ООО ХАРТИЯ является ответчик Трофимов А.П., который имеет задолженность перед истцом. Просит взыскать с Трофимова А.П. в пользу ООО ХАРТИЯ задолженность за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов за период с <ДАТА4> по <ДАТА5> в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей госпошлину <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей.
В судебное заседание представитель истца не явился надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела просил рассмотреть дело в свое отсутствие, поддержал заявленные требования.
Ответчик Трофимов А.П. и его представитель Трофимова И.А. исковые требования не признали. Указали в судебном заседании, что Трофимов А.П. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> р-н с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> . Никаких договоров с ООО ХАРТИЯ ответчик не заключал, контейнерных площадок в шаговой доступности (не более 100 метров) по адресу его проживания нет. Все ТКО Трофимов А.П. утилизирует самодеятельно, используя их для создания бытовых предметов на своем приусадебном участке, растапливая ими печь или сдает в приемные пункты утиля. Полагает, что не имеет обязанности оплачивать услуги регионального оператора по вывозу ТБО. В обоснование своих требований представил суду фотографии на которых запечатлены складирование ТБО на приусадебном участке ответчика, результаты самостоятельной обработки ТБО Трофимовым А.П..
Третьи лица, без самостоятельных требований относительно предмета спора в судебное заседание не явились, будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения дела. Просили дело рассмотреть в сое отсутствие.
Администрация Туношенского с/п ЯМР ранее представила суд отзыв согласно которому дом <НОМЕР> по улице Зеленой с. <АДРЕС> Ярославского р-на не прикреплен к реестру мест накопления ТКО , ближайшая контейнерная площадка находится в районе <АДРЕС> по ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> Ярославского р-на <АДРЕС> области.
Представитель Департамента охраны окружающей среды и природопользования ЯО не явился надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела просил рассмотреть дело в свое отсутствие, поддержал заявленные требования.
Исследовав все доказательства по делу в их совокупности и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, данная плата в соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ вносится ежемесячно до 10 числа следующего за истекшим месяцем.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального Закона от <ДАТА6> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Согласно Федеральному закону от <ДАТА7> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ч. 1 ст. 8, Федеральному закону от <ДАТА8> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" п. 18 ч.l ст. 14, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесены к вопросам местного значения поселений и муниципальных органов.
Порядок сбора отходов на территориях городских и других поселений, предусматривающий их разделение на виды, определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Согласно Федеральному закону N 52-ФЗ от <ДАТА9> "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (п. 2 ст. 21). Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 22).
Согласно ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (п. 1). Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 2).
Для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора органы местного самоуправления создают специализированные муниципальные предприятия или заключают договоры с предприятиями иных форм собственности.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, что Трофимов А.П. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> р-н с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В ходе судебного заседания судом установлено, что ответчик имеет задолженность за период с <ДАТА4> по <ДАТА10> в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей, из расчета на 1 человека, рассчитанная по установленным Приказом Департамента Жилищно-коммунального хозяйства энергетики и регулирования тарифов <АДРЕС> области от <ДАТА11> <НОМЕР> и Приказом Департамента Жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов <АДРЕС> области от <ДАТА12> <НОМЕР>-ви за период с <ДАТА13> по <ДАТА14> в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> за куб. м., за период с <ДАТА15> по <ДАТА16> в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. за куб. м., за период с <ДАТА17> по <ДАТА18> в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. за куб.м., за период с <ДАТА19> по <ДАТА20> в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>,63 руб. за куб. м.
В соответствии с п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключение договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В силу п. п. 1, 2 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.
В соответствии со ст. 24.7 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления», региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
В соответствии со ст. 8.17 Постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА21> «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. <НОМЕР>», региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении договра на своем официальном сайте в сети «Интернет».
Соответствующее соглашение было заключено <ДАТА22> между Департаментом охраны окружающей среды и природопользования ЯО и ООО ХАРТИЯ, согласно п.1.1 которого, истец как региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории <АДРЕС> области в соответствии с региональной программой.
Согласно представленным сведений из ООО ХАРТИЯ вывоз ТКО по адресу ответчика, осуществляется с контейнерной площадки, расположенной по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> р-н ул. <АДРЕС>. Оказание услуги осуществляется с <ДАТА23>
В соответствии с Федеральным законом от <ДАТА9> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в п. 1 ст. 51 Федерального закона от <ДАТА24> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Как следует из ст. 13 Федерального закона от <ДАТА25> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора органы местного самоуправления создают специализированные муниципальные предприятия или заключают договоры с предприятиями иных форм собственности. ООО ХАРТИЯ осуществляет свою деятельность по сбору, транспортировке твердых бытовых отходов от мест складирования с контейнерной площадки , расположенной по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> р-н ул. <АДРЕС>, при этом адрес расположения дома ответчика находится в зоне деятельности регионального оператора.
Также отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, их права и обязанности, закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА26> N 354.
Пункт 6 указанных Правил допускает предоставление коммунальных услуг как на основании письменного договора с исполнителем, так и путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). При совершении потребителем конклюдентных действий, согласно п. 7 Правил, договор считается заключенным на условиях предусмотренных Правилами. Ответчик проживает в индивидуальном жилом доме, в процессе его жизнедеятельности образуются твердые бытовые отходы.
В силу положений закона вывоз твердых бытовых отходов является обязательным и ответчик самостоятельно их не вправе утилизировать. Факт оказания истцом услуг по вывозу твердых бытовых отходов в спорный период ответчиком не опровергнут. Не представлено доказательств тому, что в спорный период собственными силами ответчик осуществлял вывоз твердых бытовых отходов, не нарушая требования Федерального закона от <ДАТА9> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также доказательств, подтверждающих, неоказания истцом услуг по сбору ТКО с контейнерной площадки, расположенной по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> р-н ул. <АДРЕС> .
Положениями ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», п. 19 части 1 ст. 14 Федерального закона от 0<ДАТА8> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пункта 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА28> N 1039 предусмотрено, что к вопросам местного значения (к компетенции органов местного самоуправления) в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления 'ГКО органами местного самоуправления.
Несоблюдение органами местного самоуправления требований, предусмотренных пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 расстояний между площадкой для установки контейнеров и жилым домом не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО.
Принимая во внимание вышеуказанные положения и то обстоятельство, что ответчиком не представлено доказательств неоказания услуг со стороны ООО ХАРТИЯ по вывозу ТКО, так как иными способами сбор и вывоз бытовых отходов запрещен, мировой судья приходит к выводу о наличии между сторонами договорных отношений по оказанию услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и основания для взыскания задолженности по оплате данных услуг, довод ответчика о том, что ответчик услугами ООО ХАРТИЯ не пользовался, подлежит отклонению.
Расчет задолженности по оплате коммунальной услуги в заявленный период правоверен судом и признан достоверным.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по оплате коммунальных услуг по вывозу ТКО за период с <ДАТА4> по <ДАТА10> в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей, госпошлины <ОБЕЗЛИЧЕНО>,09 рублей.
Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
На основании ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
В связи с вышеизложенным с ответчика подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. 09 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 196 - 198 ГПК РФ, мировой судья
решил:
Взыскать с Трофимова Александра Петровича в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Хартия» задолженность за оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с <ДАТА4> по <ДАТА10> в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей, расходы по оплате госпошлины <ОБЕЗЛИЧЕНО>,09 рублей.
Стороны вправе обжаловать решение в апелляционном порядке в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме через судебный участок <НОМЕР> Ярославского судебного района <АДРЕС> области.
Мировой судья Уколова В.Н.