Решение по делу № 5-241/2012 от 29.10.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<НОМЕР>.                                          

<ДАТА1>                                                                               р.п.  Старая Кулатка.

                                                                                                                               

            Мировой судья судебного участка Старокулаткинского административного района Ульяновской области Э.Х. Яфарова

при секретаре Ибрагимовой Г.М., с участием представителя администрации муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО1>, рассмотрев административный материал в совершении правонарушения по                             ст. 9.13  КоАП РФ в отношении  юридического лица - Администрации муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧИНО>», расположенного и осуществляющего свою деятельность по адресу: <АДРЕС>; ранее к административной ответственности по главе 9 КоАП РФ не привлекавшегося

                                                           УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области от <ДАТА2> следует, что в ходе проведения прокурорской проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов  было установлено, что Администрацией муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧИНО>» (далее-Администрация) нарушаются требования законодательства о социальной защите инвалидов.

В соответствии с ч.1 ст.15 ФЗ от <ДАТА3> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Так, проведенной в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> прокуратурой района проверкой совместно со специалистами Управления Министерства труда и социального развития по <АДРЕС> области в <АДРЕС> установлено, что в соответствии с Уставом, Администрация в целях осуществления своих полномочий использует административное здание, расположенное по адресу: <АДРЕС>.

Вместе с тем, в ходе осуществления этой деятельности, Администрация, вопреки указанной выше нормы закона не приняла меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-поводырей к зданию администрации. В частности, на момент проведения  проверки парадный вход администрации, а также вход со двора в здание администрации пандусами и иным вспомогательным оборудованием для обеспечения беспрепятственного доступа внутрь помещения для маломобильных групп населения оборудованы не были. В результате бездействия Администрации по исполнению возложенных законом обязанностей были нарушены ч.1 ст.15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,   ст. 21, 27 Конституции РФ, поскольку не обеспечены необходимые условия для осуществления  конституционных прав граждан РФ на свободу передвижения и выбора места пребывания, а также право инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам инфраструктуры.

Согласно ст.7  Конституции РФ, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Санитарные нормы и правила 35-01-2001 «Доступность зданий  и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденные Постановлением  Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от <ДАТА6>  <НОМЕР>, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам, также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.

В данном случае, ответственным за исполнение указанных требований федерального законодательства о сциальной защите инвалидов является юридическое лицо - Администрация.

В отношении Администрации возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 9.13 КоАП РФ,

В ходе рассмотрения административного дела в отношении Администрации в совершении правонарушения по ст. 9.13 КоАП РФ, прокурор, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,-не участвовал.

Представитель Администрации по доверенности <ФИО1> в ходе рассмотрения дела вину Администрации в совершении правонарушения по                              ст. 9.13 КоАП РФ не признала. Пояснила, что до <ДАТА7> вход в здание Администрации действительно не был оборудован пандусами или другими средствами подъема для инвалидов из-за финансовых затруднений. Однако в настоящее время нарушения закона о защите прав инвалидов устранены, здание оборудовано пандусами, на входе в здание установлен звонок для инвалидов. Считает, что оснований для привлечения Администрации к административной ответственности по ст.9.13 КоАП РФ в настоящее время не имеется.

Выслушав представителя  Администрации по доверенности <ФИО1>, исследовав письменные материалы дела, суд находит вину Администрации в совершении правонарушения по ст. 9.13 КоАП РФ установленной.

Статьей 9.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Целью указанной статьи является стимулирование при помощи средств административного воздействия деятельности государственных и муниципальных органов по обеспечению для инвалидов надлежащей жизненной среды.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур.

Данное правонарушение посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.

К объектам инженерной и социальной инфраструктур относятся: жилые, административные, производственные, общественные здания, строения, сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные организации и учреждения, жилищно-коммунальные организации, а также иные организации и учреждения, оказывающие гражданам социальные и бытовые услуги.

Основные требования, обеспечивающие доступность указанных объектов для инвалидов, закреплены в ст.15 Федерального закона от <ДАТА8> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов", других федеральных законах.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от <ДАТА8> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов" Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм должны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Объективная сторона правонарушения заключается в уклонении должностного или юридического лица от выполнения установленных законом обязанностей по соблюдению требований законодательства, обеспечивающих доступность названных объектов. Состав этого правонарушения могут образовывать как бездействие, так и действия, нарушающие такие требования.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.

Из представленных материалов усматривается, что Администрация не предусмотрела возможность беспрепятственного пользования инвалидами объектом социальной инфраструктуры, не оборудовала здание перилами и пандусами на момент проведения проверки прокуратурой  в период с <ДАТА4> по <ДАТА5>

Таким образом, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ совершенное Администрацией  административное правонарушение должно быть квалифицировано по ст. 9.13 КоАП РФ как уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Позицию представителя Администрации по доверенности <ФИО1> суд считает избранной мерой защиты, поскольку это противоречит совокупности собранных доказательств по делу.

Так, согласно письменному объяснению <ФИО1> от <ДАТА7> (л.д.26-27), «… в в ходе проверки было установлено, что Администрацией не были приняты меры по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в здание Администрации. В связи с этим, как представитель  Администрации вину в совершении административного правонарушения признаю в полном объеме».

Согласно акту обследования здания Администрации на предмет соблюдения требований ФЗ <НОМЕР>, на момент обследования в ход в здание Администрации поручнем, соответствующим требованиям ГОСТ и СниП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения» не оборудован при входе в здание, внутри здания пороги и перепады пола выше допустимой нормы. (л.д.6).

Из имеющейся в материалах дела фототаблицы усматривается, что вход в здание Администрации не оборудован пандусами, перепады пола внутри здания выше допустимой нормы (л.д.7-16).

Собранные по делу доказательства в совокупности последовательны, согласуются между собой, сомневаться в их объективности у суда нет оснований.

При назначении административного наказания юридическому лицу в оответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (совершение правонарушения впервые, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ мировой судья

                                                           ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо  Администрацию муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧИНО>» признать виновным в совершении правонарушения по ст.9.13 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) руб.

Получатель штрафа: УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, номер счета получателя платежа 401011810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК 41511690010016000140, ОКАТО 73401000000, наименование платежа-административный штраф).

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в течение тридцати дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, подлинный документ, свидетельствующий об уплате суммы административного штрафа, должен быть представлен в судебный участок Старокулаткинского административного района Ульяновской области. 

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, согласно  ст.20.25 ч.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

На постановление может быть подана апелляционная жалоба в Радищевский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток с момента вручения (получения) копии постановления.

Мировой судья                                                                                                  Э.Х. Яфарова.

5-241/2012

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Администрация МО "Старокулаткинский район"
Суд
Судебный участок Старокулаткинского района Радищевского судебного района Ульяновской области
Судья
Яфарова Эльбина Хасановна
Статьи

ст. 9.13

Дело на сайте суда
1starkulrn.uln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.10.2012Рассмотрение дела
29.10.2012Административное наказание
08.11.2012Обжалование
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
29.10.2012
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее