ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<НОМЕР>.
<ДАТА1> р.п. Старая Кулатка.
Мировой судья судебного участка Старокулаткинского административного района Ульяновской области Э.Х. Яфарова
при секретаре Ибрагимовой Г.М., с участием представителя администрации муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО1>, рассмотрев административный материал в совершении правонарушения по ст. 9.13 КоАП РФ в отношении юридического лица - Администрации муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧИНО>», расположенного и осуществляющего свою деятельность по адресу: <АДРЕС>; ранее к административной ответственности по главе 9 КоАП РФ не привлекавшегося
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области от <ДАТА2> следует, что в ходе проведения прокурорской проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов было установлено, что Администрацией муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧИНО>» (далее-Администрация) нарушаются требования законодательства о социальной защите инвалидов.
В соответствии с ч.1 ст.15 ФЗ от <ДАТА3> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Так, проведенной в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> прокуратурой района проверкой совместно со специалистами Управления Министерства труда и социального развития по <АДРЕС> области в <АДРЕС> установлено, что в соответствии с Уставом, Администрация в целях осуществления своих полномочий использует административное здание, расположенное по адресу: <АДРЕС>.
Вместе с тем, в ходе осуществления этой деятельности, Администрация, вопреки указанной выше нормы закона не приняла меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-поводырей к зданию администрации. В частности, на момент проведения проверки парадный вход администрации, а также вход со двора в здание администрации пандусами и иным вспомогательным оборудованием для обеспечения беспрепятственного доступа внутрь помещения для маломобильных групп населения оборудованы не были. В результате бездействия Администрации по исполнению возложенных законом обязанностей были нарушены ч.1 ст.15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст. 21, 27 Конституции РФ, поскольку не обеспечены необходимые условия для осуществления конституционных прав граждан РФ на свободу передвижения и выбора места пребывания, а также право инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам инфраструктуры.
Согласно ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Санитарные нормы и правила 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденные Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от <ДАТА6> <НОМЕР>, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам, также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.
В данном случае, ответственным за исполнение указанных требований федерального законодательства о сциальной защите инвалидов является юридическое лицо - Администрация.
В отношении Администрации возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 9.13 КоАП РФ,
В ходе рассмотрения административного дела в отношении Администрации в совершении правонарушения по ст. 9.13 КоАП РФ, прокурор, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,-не участвовал.
Представитель Администрации по доверенности <ФИО1> в ходе рассмотрения дела вину Администрации в совершении правонарушения по ст. 9.13 КоАП РФ не признала. Пояснила, что до <ДАТА7> вход в здание Администрации действительно не был оборудован пандусами или другими средствами подъема для инвалидов из-за финансовых затруднений. Однако в настоящее время нарушения закона о защите прав инвалидов устранены, здание оборудовано пандусами, на входе в здание установлен звонок для инвалидов. Считает, что оснований для привлечения Администрации к административной ответственности по ст.9.13 КоАП РФ в настоящее время не имеется.
Выслушав представителя Администрации по доверенности <ФИО1>, исследовав письменные материалы дела, суд находит вину Администрации в совершении правонарушения по ст. 9.13 КоАП РФ установленной.
Статьей 9.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Целью указанной статьи является стимулирование при помощи средств административного воздействия деятельности государственных и муниципальных органов по обеспечению для инвалидов надлежащей жизненной среды.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур.
Данное правонарушение посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.
К объектам инженерной и социальной инфраструктур относятся: жилые, административные, производственные, общественные здания, строения, сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные организации и учреждения, жилищно-коммунальные организации, а также иные организации и учреждения, оказывающие гражданам социальные и бытовые услуги.
Основные требования, обеспечивающие доступность указанных объектов для инвалидов, закреплены в ст.15 Федерального закона от <ДАТА8> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов", других федеральных законах.
В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от <ДАТА8> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов" Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм должны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Объективная сторона правонарушения заключается в уклонении должностного или юридического лица от выполнения установленных законом обязанностей по соблюдению требований законодательства, обеспечивающих доступность названных объектов. Состав этого правонарушения могут образовывать как бездействие, так и действия, нарушающие такие требования.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.
Из представленных материалов усматривается, что Администрация не предусмотрела возможность беспрепятственного пользования инвалидами объектом социальной инфраструктуры, не оборудовала здание перилами и пандусами на момент проведения проверки прокуратурой в период с <ДАТА4> по <ДАТА5>
Таким образом, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ совершенное Администрацией административное правонарушение должно быть квалифицировано по ст. 9.13 КоАП РФ как уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Позицию представителя Администрации по доверенности <ФИО1> суд считает избранной мерой защиты, поскольку это противоречит совокупности собранных доказательств по делу.
Так, согласно письменному объяснению <ФИО1> от <ДАТА7> (л.д.26-27), «… в в ходе проверки было установлено, что Администрацией не были приняты меры по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в здание Администрации. В связи с этим, как представитель Администрации вину в совершении административного правонарушения признаю в полном объеме».
Согласно акту обследования здания Администрации на предмет соблюдения требований ФЗ <НОМЕР>, на момент обследования в ход в здание Администрации поручнем, соответствующим требованиям ГОСТ и СниП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения» не оборудован при входе в здание, внутри здания пороги и перепады пола выше допустимой нормы. (л.д.6).
Из имеющейся в материалах дела фототаблицы усматривается, что вход в здание Администрации не оборудован пандусами, перепады пола внутри здания выше допустимой нормы (л.д.7-16).
Собранные по делу доказательства в совокупности последовательны, согласуются между собой, сомневаться в их объективности у суда нет оснований.
При назначении административного наказания юридическому лицу в оответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (совершение правонарушения впервые, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо Администрацию муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧИНО>» признать виновным в совершении правонарушения по ст.9.13 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) руб.
Получатель штрафа: УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, номер счета получателя платежа 401011810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК 41511690010016000140, ОКАТО 73401000000, наименование платежа-административный штраф).
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в течение тридцати дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, подлинный документ, свидетельствующий об уплате суммы административного штрафа, должен быть представлен в судебный участок Старокулаткинского административного района Ульяновской области.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, согласно ст.20.25 ч.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
На постановление может быть подана апелляционная жалоба в Радищевский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток с момента вручения (получения) копии постановления.
Мировой судья Э.Х. Яфарова.