Решение по делу № 5-532/2014 от 30.10.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

            <ДАТА1>                                       г.о. <АДРЕС> 4

            Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района                   г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном   правонарушении в отношении     

            юридического лица  - МП г.о. <АДРЕС> «Управляющая компания № 4»,

юридический адрес - 445653 г.о. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>

обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА2>, <ДАТА2> с 10.00 до 13.00 при проведении внеплановой выездной проверки в отношении МП г.о. <АДРЕС> «Управляющая компания № 4», расположенной по адресу: г.о. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 52, не выполнено предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор <НОМЕР>  от <ДАТА3>, а именно:

- п.1 количество контейнеров на контейнерных площадках для сбора твёрдых бытовых отходов от жилых домов расположенных по адресам: <АДРЕС>, 12, ул. <АДРЕС>, 45, ул. <АДРЕС>, 5,  ул. <АДРЕС>, 25,39,47,63,68,85, <АДРЕС>, 11,12,20,36, ул. <АДРЕС>, 48,52,59,93, ул. <АДРЕС>, 39,61 не соответствует требованиям п.8.2.5, п.2.2.8 СанПиН 2.12.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;

- п.2 контейнерные площадки не ограничены по периметру бордюром и зелёными насаждениями (кустарниками) по адресам: ул. <АДРЕС>, 39, <АДРЕС>, 48, <АДРЕС>, 45;

- п.3  не установлено покрытие (асфальтное, бетонное) на контейнерных площадках по адресам: ул. <АДРЕС>, 12, ул. <АДРЕС>,69;

- п.4 не выдержано расстояние от контейнерной площадки до детской площадки по <АДРЕС>, 59;

 - п.5 не организован сбор отходов с учётом расстояния от контейнерной площадки <АДРЕС>,5 до подъездов жилых домов <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> не более 100 метров;

 - п. 6 не организован сбор отходов с учётом расстояния от контейнерной площадки <АДРЕС>, 39 до подъездов жилых домов <НОМЕР> по <АДРЕС> не более 100 метров;

- п. 7 не организован сбор отходов с учётом расстояния от контейнерной площадки <АДРЕС>, 47 до подъездов жилого дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> не более 100 метров;

 - п. 8 не организован сбор отходов с учётом расстояния от контейнерной площадки <АДРЕС>, 63 до подъездов жилого дома <НОМЕР> по <АДРЕС> не более 100 метров;

 - п.9 не организованы условия для еженедельной очистки, дезифекции и дезинсекции ствола мусоропровода, ствол не оборудован соответствующими устройствами (резиновыми клапанами), по <АДРЕС>, 43а,  что является нарушением п.8.2.5, п.2.2.8 СанПиН 2.12.2645-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Действия МП г.о. <АДРЕС> «Управляющая компания № 4» ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области в городе <АДРЕС> квалифицированы по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

<ФИО2>. - представитель МП г.о. <АДРЕС> «Управляющая компания №4», в судебном заседании показала, что <ДАТА4> Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области в городе <АДРЕС> предъявлен акт проверки <НОМЕР>, предписание <НОМЕР>, протокол <НОМЕР> о признании МП <АДРЕС> «Управляющая компания №4» виновным в нарушении п.8.2.5. СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», и привлечении к административной ответственности по статье 19.5 ч.4.1 КоАП РФ. С указанным протоколом МП <АДРЕС> «Управляющая компания №4» не согласно, считает его незаконным и подлежащим отмене, по следующим основаниям. Для наступления административной ответственности необходимо наличие полного состава правонарушения, включающего объект, субъект, объективную сторону, субъективную сторону. Отсутствие хотя бы одного их этих признаков исключает состав правонарушения. Объективной стороной вменяемого «МП <АДРЕС> «Управляющая компания №4» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания органа,    осуществляющего    государственный надзор,   об  устранении    нарушений законодательства. В период проведения внеплановой проверки ведущим специалистом - экспертом <ФИО3>., выявлено, что условия предъявленного предписания №18-04/6  <ДАТА5> не выполнены. МП <АДРЕС> «Управляющая компания №4» не может быть привлечено к административной ответственности за вменяемое ему правонарушение. Во-первых, МП <АДРЕС> «Управляющая компания №4», являясь исполнителем услуг по содержанию многоквартирных домов, обеспечивает содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в центральной части <АДРЕС> района в соответствии с условиями договора <НОМЕР>, заключенного с ООО «Департамент ЖКХ». Во-вторых, предприятие не является правообладателем земельных участков, на которых расположены контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов от вышеперечисленных жилых домов, и не является «управляющей организацией» по договору с собственниками многоквартирных домов центральной части <АДРЕС> района, поэтому в целях выполнения условий предписания предприятием в адрес ООО «Департамент ЖКХ», Департамента городского хозяйства мэрии г.о.Тольятти направлено письмо от <ДАТА6> <НОМЕР> о разрешении вопроса размещения контейнерных площадок в соответствии с Положением о процедуре и критериях предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденных постановлением мэра г.о.Тольятти от <ДАТА7> <НОМЕР>. Распоряжение земельными участками (для размещения контейнерных площадок, для сбора и накопления твердых бытовых отходов), которые находятся в собственности или в ведении городского округа, осуществляет мэрия г.о.Тольятти. В-третьих, работы по устранению неисправности крышки загрузочных клапанов дома 43а по ул. <АДРЕС>, относятся к работам текущего ремонта (Приложение <НОМЕР> Правил норм технической эксплуатации жилищного фонда). Выполнение работ по текущему ремонту неисправности крышки загрузочных клапанов мусоропроводов с установлением резиновых прокладок выполняются по условиям отдельного договора. Договор на текущий ремонт неисправности крышки загрузочных клапанов мусоропроводов с установлением резиновых прокладок дома <НОМЕР> по <АДРЕС>, между с МП <АДРЕС> «Управляющая компания №4» и ООО «Департамент ЖКХ» не заключался. Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (п.1 ч.2 чт.44 ЖК РФ, пункты 18, 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>). В-четвертых, в соответствии с п.п.»б» пункта 4.2.4. МДК2-04.2004, СанПин 42-128-4690-88- размещение площадок для установки контейнеров определяется при проектировании строительства жилых домов. В сложившейся застройке размещение такой площадки определяется комиссией с участием районного архитектора, представителей районных санитарно-эпидемиологической, противопожарной служб и организаций по обслуживанию жилищного фонда. <ДАТА9> мировым судьёй судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> рассмотрено аналогичное дело (т.е. по контейнерным площадкам), и вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном.

В подтверждение возражений <ФИО2>. представила: - копию договора <НОМЕР> от <ДАТА> - копию письма от <ДАТА11> <НОМЕР> копию письма  от <ДАТА12> <НОМЕР> копию телефонограммы <НОМЕР> от <ДАТА> - копию телефонограммы <НОМЕР> от <ДАТА> - копию письма от <ДАТА15> <НОМЕР> копию письма <НОМЕР> от <ДАТА> - копию журнала вручения почты; - копию акта проверки <НОМЕР>.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом.

Выслушав представителя МП г.о. <АДРЕС> «Управляющая компания № 4»,  исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> ведущий специалист - эксперт <ФИО4> ссылается на невыполнение МП <АДРЕС> «Управляющая компания  4» предписания <НОМЕР> от <ДАТА17>, однако, к материалам дела приложено предписание от <ДАТА5>, следовательно, в материалах дела отсутствует документ, на основании которого составлен протокол об административном правонарушении.

Мировой судья принимает во внимание, что при оформлении протокола могла быть допущена ошибка.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.5 ч.1 КоАП РФ заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области в <АДРЕС> (контролирующий орган) не представил в суд доказательства, что МП <АДРЕС> «Управляющая компания №4» является либо правообладателем земельных участков, на которых расположены контейнерные площадки, либо на иных законных условиях  вправе передвигать контейнерную площадку для соблюдения требований по удалённости от детской площадки и до подъездов жилых домов.

Контролирующий орган также не представил в суд доказательства о наличии обязанности у МП <АДРЕС> «Управляющая компания №4» по выполнению работ по текущему ремонту крышек загрузочных клапанов мусоропроводов с установлением резиновых прокладок, по текущему ремонту контейнерных площадок, с высадкой зелёных насаждений (кустарников).

Таким образом, должностное лицо, уполномоченное осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, выдавая предписание <НОМЕР> от <ДАТА5>, установило факт нарушения «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», но не выяснило - в чьи обязанности входит соблюдение данных требований.

            Собственники помещений многоквартирных домов, перечисленных в предписании и в протоколе об административном правонарушении, имеют договора на управление многоквартирным домом с ООО «Департамент ЖКХ», что подтверждается документами, представленными МП <АДРЕС> «Управляющая компания №4», а также квитанциями об оплате жилья и коммунальных услуг, где получатель денежных средств - ООО «Департамент ЖКХ».

   В соответствии с п.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно п.2.3. ст.161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (п.1.1).

          Согласно договору между ООО «Департамент ЖКХ» (заказчик) и МП <АДРЕС> «Управляющая компания №4» (подрядчик),  подрядчик принял на себя обязательства по содержанию общего имущества многоквартирных домов согласно перечню объектов приложенного к договору. Стороны договорились о перечне работ, выполняемых подрядчиком.

            Договор, заключенный между ООО «Департамент ЖКХ» и МП <АДРЕС> «Управляющая компания №4», определяет границы ответственности сторон, и данный договор не содержит обязанности МП <АДРЕС> «Управляющая компания №4» по выполнению требований «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» в части оборудования, размещения контейнерных площадок, по определению количества контейнеров. То есть, данный договор не отменяет обязанности ООО «Департамент ЖКХ» по выполнению обязательств перед собственником помещений в многоквартирных домах.

Таким образом, у МП <АДРЕС> «Управляющая компания №4» нет обязанности по решению вопросов, связанных с размещением контейнерных площадок, определению их границ и количества контейнеров, следовательно, выдача предписания МП <АДРЕС> «Управляющая компания №4» по устранению нарушений связанных с размещением контейнерных площадок находится за пределами законных требований.

Правительством Российской Федерации установлены Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В перечень работ, входящих в плату за содержание жилья входит содержание общего имущества жилого дома, в том числе мусоропроводы: удаление мусора из мусороприемных камер; уборка мусороприемных камер; уборка вокруг загрузочных клапанов мусоропроводов; мойка сменных мусоросборников; мойка нижней части ствола и шибера мусоропровода; дезинфекция мусоросборников; устранение засорений.

            Приложение <НОМЕР> Правил содержит перечень работ, входящих в плату за ремонт жилья (текущий ремонт), куда работы по ремонту мусоропровода не входят.

Работы, по текущему ремонту производятся специализированными предприятиями по договору подряда с собственником (уполномоченным им органом) либо с организацией, обслуживающей жилищный фонд, по регламентам, устанавливаемым заводами-изготовителями либо соответствующими отраслевыми министерствами (ведомствами) и согласованным государственными надзорными органами.

В суд не представлены документы о заключении МП <АДРЕС> «Управляющая компания №4» с кем-либо договоров на проведение текущего ремонта мусоропроводов и мусороприемных камер, следовательно, выдача предписания МП <АДРЕС> «Управляющая компания №4» по устранению нарушений связанных с ремонтом мусоропроводов и мусороприемных камер также находится за пределами законных требований.

Представленная переписка директора МП <АДРЕС> «Управляющая компания №4» с ООО «Департамент ЖКХ», с Отделом административной практики администрации <АДРЕС> района (территориального органа) мэрии г.о.Тольятти, с Департаментом городского хозяйства мэрии г.о.Тольятти, - свидетельствует об обращениях для решения вопроса размещения контейнерных площадок для установки контейнеров в соответствие с гигиеническими требованиями СанПиН 2.1.7.1322-03, Положением о процедуре и критериях предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительство, утвержденных постановлением мэра городского округа <АДРЕС> от <ДАТА7> <НОМЕР>, а также о предоставлении денежных средств и заключении договора на ремонта и реконструкцию контейнерных площадок.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При таких обстоятельствах следует вывод, что состав правонарушения предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, в действиях МП г.о. <АДРЕС> «Управляющая компания № 4» отсутствует, производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст.24.5 ч.1 п.2, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении МП г.о. <АДРЕС> «Управляющая компания № 4» прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.

Копию постановления направить в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области в <АДРЕС>, в МП г.о. <АДРЕС> «Управляющая компания № 4».

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд <АДРЕС> района  г. <АДРЕС> путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья                     подпись

Копия верна.

Мировой судья                                                                                        <ФИО1>