Решение по делу № 5-637/2015 от 30.12.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

по делу об административном правонарушении

             30 декабря 2015 года с. Большая Черниговка Мировой судья судебного участка № 128 Большеглушицкого судебного района Самарской области Навроцкая Н.А., с участием заместителя прокурора Большечерниговского района Самарскойобласти  <ФИО1>, рассмотрев   в селе Большая Черниговка Самарскойобласти,  Микрорайон, д.3 дело №5-637/15об административном правонарушении в отношении  ведущего специалиста Администрации сельского поселения <АДРЕС> м.р. <АДРЕС> области <ФИО2>, <ДАТА2> рождения,  проживающего по адресу: <АДРЕС> область,  <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> по ч. .1 ст. 19.6.1 КоАП РФ,  

УСТАНОВИЛ:

   Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от  <ДАТА3>  в  ходе проведенной проверки установлено, что согласно ежегодному плану проведения проверок на 2015 год органами муниципального жилищного контроля сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области на 2015 год запланировано проведение проверок соблюдения обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в отношении МУП «Теплоэнергосеть» на сентябрь 2015 года, сроком - 20 дней. В нарушение требований федерального законодательства о муниципальном жилищном контроле  ведущим специалистом Администрации сельского поселения <АДРЕС>  <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО2>, являвшимся уполномоченным лицом на осуществление муниципального жилищного контроля, проверка   юридического лица в обозначенное планом проверок на 2015 год время проведена не была,  а была проведена   в период с <ДАТА4>,   в отсутствие оснований для ее проведения, т.е  совершено административное правонарушение,  предусмотренное ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание  <ФИО2> явился,  вину признал.

 Заместитель прокурора  <АДРЕС> района <АДРЕС> области   в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, просил признать <ФИО2>  виновным в совершенном административном правонарушении.

 Выслушав явившихся, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему

В соответствии с ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан или организаций либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок влечет административную ответственность.

  В соответствии со ст. 14 Федерального закона от <ДАТА5> N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от <ДАТА6>) к вопросам местного значения поселения относилось осуществление муниципального жилищного контроля.

Федеральным законом от <ДАТА7> N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (вст. в силу <ДАТА7>), в ст. 14 Федерального закона от <ДАТА5> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения, согласно которых вопросы осуществления муниципального жилищного контроля относятся к вопросам местного значения городского поселения.

  К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 части 1 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА5> N 131-ФЗ, к числу которых осуществление муниципального жилищного контроля не отнесено.

  Федеральным законом от <ДАТА7> N 136-ФЗ субъектам РФ предоставлено право своими региональными законами увеличивать перечень полномочий сельских поселений из числа вопросов, закрепленных за городскими поселениями.

  В этой связи, <ДАТА8> Губернатором <АДРЕС> области <ФИО4>, подписан Закон <АДРЕС> области <НОМЕР> «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями <АДРЕС> области», в соответствии с которым, как это было и прежде, за городскими и сельскими поселениями закреплен одинаковый перечень вопросов местного значения, в частности за сельскими поселениями закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 20, 22-27, 31, 32, 33.1, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Указанный Закон вступил в силу с <ДАТА9>

Таким образом, осуществление муниципального жилищного контроля осталось относиться к вопросам местного значения сельских поселений.

   В соответствии со ст  17.1 Федерального закона от <ДАТА5> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплено, что органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от <ДАТА10> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В силу ст. 6 Федерального закона от <ДАТА11> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся, в том числе, организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории.

В соответствии со ст. 20 Ж.К РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

 Согласно ст. 9 Федерального закона от <ДАТА11> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Нарушение требований ч. 3 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА11> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии со ст. 20 указанного Закона отнесено к грубым нарушениям установленных данным Законом требований к организации и проведению проверок.

Мировым судьей установлено и не оспаривается правонарушителем, что  согласно ежегодному плану проведения проверок на 2015 год органами муниципального жилищного контроля сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области   было запланировано проведение проверок соблюдения обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в отношении МУП « Теплоэнергосеть» на сентябрь 2015 года, сроком - 20 дней.

В  нарушение требований федерального законодательства о муниципальном жилищном контроле проверка указанного юридического лица в обозначенное планом проверок на 2015 год время проведена не была, и проведена   в период с <ДАТА4>, срок проведения проверки составил 20 рабочих дней, о чем <ДАТА12> составлен соответствующий акт проверки.

Таким образом,   ведущим специалистом Администрации сельского поселения <АДРЕС>  муниципального района <АДРЕС> области <ФИО5>   нарушены требований законодательства о муниципальном контроле,   проверка в сентябре 2015 года проведена при отсутствии оснований для ее проведения.

       Вина  <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, распоряжением, актом проверки. 

 При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность  правонарушителя, отсутствие обстоятельств отягчающих, смягчающих административную ответственность  конкретные обстоятельства дела,  и считает возможным назначить наказание в виде предупреждения..

  Руководствуясь ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ, ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ведущего специалиста  Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО2>, <ДАТА2> рождения,  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде  предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления  в <АДРЕС> районный суд

 

Мировой судья                                                                      <ФИО6>