Решение по делу № 5-262/2015 от 15.07.2015

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Мончегорск                                                                                                             15 июля 2015 года

И.о. мирового судьи судебного участка №1 Мончегорского судебного района - мировой судья судебного участка № 3 г. Мончегорска с подведомственной территорией Пронина Елена Анзоровна, рассмотрев материалы об административном  правонарушении в отношении Сидорова В.В.1 по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ,

установил:

26.06.2015 года ведущим специалистом отдела по земельным ресурсам КИО администрации г. Мончегорска в отношении Сидорова В.В.1 составлен протокол №1/2015 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания  должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений земельного законодательства.

14.07.2015 года указанный протокол об административном правонарушении в отношении Сидорова В.В.1 поступил на рассмотрение мировому судье.

            Изучив представленные материалы об административном правонарушении, прихожу к выводу, что имеет место неполнота представленных материалов, в связи с чем протокол об административном правонарушении и сопровождающие его материалы, необходимо вернуть.

Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.

   Таким образом, в силу требований статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ, при рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в первую очередь подлежит выяснению законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства. Предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Содержание предписания административного органа, осуществляющегося муниципальный земельный контроль, кроме прочего, предполагает указание в нем не только перечня выявленных нарушений, а также конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения, но и наименования нормативно-правовых актов, требования которых были нарушены, со ссылками на пункт, часть, статью, а также ответственности за неисполнение предписания по ст. 19.5 КоАП РФ. Кроме того, предписание должно содержать подпись, ФИО  лица, получившего предписание, либо в нем должна быть сделана отметка об отказе лица, получившего предписание, в его подписании, либо отметка о направлении посредством почтовой связи.

Вместе с тем, представленное КИО администрации города Мончегорска предписание № от 08.09.2014 года не содержит ссылок на положения закона, иного нормативно-правового акта, которые были нарушены Сидоровым В.В.1 (в предписании указано лишь описание выявленного контролирующим органом нарушения, явившегося основанием для выдачи предписания). Кроме того, в предписании и в других представленных материалах отсутствуют доказательства вручения Сидорову В.В.1 указанного предписания для исполнения. Доказательств направления Сидорову В.В.1 предписания посредством почтовой связи представленные материалы также не содержат.

Указанные нарушения свидетельствуют о том, что привлекаемое к ответственности лицо было лишено возможности обжаловать предписание, исполнить его в установленный срок, либо уведомить контролирующий орган о невозможности выполнения пунктов предписания в указанный срок, обратиться с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом. По смыслу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, нарушение которого неизбежно влечет за собой нарушение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, и исключает возможность принятия законного решения по существу дела об административном правонарушении.

По смыслу ст. 29.1 КоАП РФ, в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, соблюдения процедуры оформления протокола, а также правильно ли оформлены иные материалы дела и достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В силу ч. 4 ст. 29.4 КоАП РФ, в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Установленные в порядке подготовки дела к рассмотрению процессуальные нарушения носят существенный характер, являются неустранимыми при производстве по данному делу об административном правонарушении.

Кроме того, при проверке представленных в суд материалов установлено, что к протоколу не приложены объяснения и замечания Сидорова В.В.1 по содержанию протокола, в то время как об этом указано в протоколе об административном правонарушении. Письменные объяснения Сидорова В.В.1 имеются только к акту проверки соблюдения земельного законодательства №18/2014 от 05.09.2014 года. При этом, требуют устранения имеющиеся по делу противоречия. Так, акт проверки соблюдения земельного законодательства №18/2014 датирован 05.09.2014 года, вместе с тем, фототаблица указана как приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства от 08.09.2014 года №18/2014. Объяснения Сидорова В.В.1 к акту проверки №18 от 08.09.2014 года датированы 08.08.2014 года, представлены в виде незаверенной должным образом копии.       

На основании  изложенного и  руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях №1/2015 от  26.06.2015 года и другие материалы дела в отношении Сидорова В.В.1 возвратить в Комитет имущественных отношений администрации города Мончегорска для устранения недостатков.

Данное определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.

И.о. мирового судьи                      

судебного участка № 1 г. Мончегорска    ...       Е.А. Пронина

     ...

5-262/2015

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Сидоров В. В.
Суд
Судебный участок № 1 Мончегорского судебного района
Судья
Пронина Елена Анзоровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на сайте суда
1mcg.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.07.2015Переоформление
Окончание производства
Сдача в архив
15.07.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее