Дело № 5-113-258/2020г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Волгоград 21 декабря 2020 года
Мировой судья судебного участка № 113 Волгоградской области, расположенного по адресу: 400006, г. Волгоград, ул. Дзержинского, д. 3, Рябухина Е.А<ФИО1>,
С участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Емельянова А.А.,
рассмотрев административный материал в отношении Жилищно-строительного кооператива <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, расположенного по адресу<АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Жилищно-строительного кооператива <НОМЕР>, расположенный по адресу: г. Волгоград, <АДРЕС> район, ул. <АДРЕС>, 1, не представило в адрес Управления «Жилищная инспекция Волгограда» документы, необходимые для достижения целей проверки со сроком предоставления документов до <ДАТА3>, т.е. совершило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок и уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность проведения проверки.
Представитель ЖСК <НОМЕР> - председатель ЖСК <НОМЕР> Емельянов А.А. в судебном заседании вину не признал, поскольку считает, что он не был уведомлен надлежащим образом о дате проведения проверки, так как известили его всего за сутки, при этом, у бухгалтера не всегда есть возможность проверять электронную почту. Кроме того, считает, что проверка не была согласована надлежащим образом с прокуратурой <АДРЕС> района г. Волгограда, а также в адрес ЖСК-<НОМЕР> не поступало распоряжение о проведении проверки. Впоследующем в судебное заседание председатель правления ЖСК-<НОМЕР> Емельянов А.А. представил акт о том, что представители УЖИВ сами не явились на проверку.
Выслушав Емельянова А.А., изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В силу части 1 статьи 10 предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Согласно положению, указанному в пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу ч. 16 ст. 10 вышеуказанного Закона о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Из материалов дела следует, что руководителю департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда из администрации Тракторозаводского района г. Волгограда поступило обращение от <ДАТА>.<НОМЕР>.2020 г. <НОМЕР>, из которого следует, что при подготовке жилищного фонда Волгограда к отопительному периоду 2020-2021 гг. во исполнение приказа Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 г. № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному сезону», в рамках работы комиссии по проверке подготовки к отопительному периоду потребителей тепловой энергии городского округа город-герой Волгоград представителями администрации Тракторозаводского района Волгограда, совместно с представителями МБУ «ЖКХ Тракторозаводского района Волгограда» проведено выборочное обследование многоквартирных домов, находящихся в управлении ЖСК № 9 на предмет соблюдения п. 4 16 Приказа № 103. В ходе обследования выявлено несоблюдение выполнения мероприятий, предусмотренных п. 2.2.1 Приказа № 103, а именно, на многоквартирных домах <НОМЕР>,<НОМЕР> по ул. <АДРЕС> выявлено нарушение отмостки, отсутствие подъездного остекления, повреждения фасада, ненадлежащее содержание балконных плит. В связи с чем, во избежание срыва сроков подготовки жилищного фонда к устойчивому функционированию в осенне-зимний период 2020-2021 гг., а также безаварийного прохождения отопительного периода, предложено принять соответствующие меры (л.д.17).
В соответствии с данным письмом в Управление «Жилищная инспекция Волгограда» из Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда от <ДАТА>.<НОМЕР>.2020 г. <НОМЕР> поступило обращение, из которого следует, что в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденному приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 г. № 103, установлены сроки получения паспортов готовности к осенне-зимнему периоду потребителями тепловой энергии. Во избежание срыва сроков подготовки жилищного фонда к устойчивому функционированию в осенне-зимний период 2020-2021 г., а также в целях исключения возникновения угрозы жизни и здоровью граждан, проживающих в многоквартирных домах, департамент обратился в УЖИВ с просьбой провести внеплановую проверку в отношении ЖСК-<НОМЕР> с применением мер реагирования (л.д.16).
На основании данного обращения главным специалистом инспекционного отдела УЖИВ начальнику управления «Жилищная инспекция Волгограда» в соответствии с пп. «а» п.2 ч. 2 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ вынесено мотивированное представление, из которого следует, что по результатам рассмотрения и анализа информации, поступившей из администрации Тракторозаводского район г. Волгограда, ЖСК <НОМЕР> нарушена подготовка жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 г., что повлечет за собой ненадлежащую эксплуатацию жилого фонда в отопительный период, а как следствие, нарушение нормативных требований проживания в многоквартирном доме в период отопительного сезона 2020-2021г. Также вышеуказанные факты свидетельствуют о нарушении требований р.II п.10, пп. «а» р.II п.10, пп. «б» Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных ПП РФ от 13.08.2006 г. № 491, минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных ПП РФ от 03.04.2013 г. № 290, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, требования (п.16), Приказа Минэнерго РФ от 12.04.2013 г., р.II п.4 пп.«д» Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные ПП РФ от 15.05.2013 г. № 416. Указанные обстоятельства является достаточным для организации внеплановой выездной проверки (л.д.14).
С целью рассмотрения мотивированного представления должностного лица органа государственного контроля (надзора) Управлением «Жилищная инспекция Волгограда» издано Распоряжение от <ДАТА>.<НОМЕР>.2020 г. <НОМЕР>-р о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ЖСК <НОМЕР> со сроком проведения с <ДАТА>.2020 г. по <ДАТА>.2020 г. (л.д.11-13).
В соответствии с требованиями части 5 статьи 10 <НОМЕР> от <ДАТА4> г. распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки согласовано с прокуратурой г. Волгограда <ДАТА>.2020 г. (л.д.10,20).
<ДАТА>.2020 г. в адрес ЖСК <НОМЕР> направлено уведомление <НОМЕР>-р о проведении внеплановой выездной проверки, согласно которому представитель ЖСК <НОМЕР> обязан явиться на проверку к <НОМЕР> час. 00 мин. <ДАТА>.2020 г. по адресу<АДРЕС> (л.д.21).
Уведомление направлено по электронной почте и доставлено адресату (л.д.22).
Однако, представитель ЖСК <НОМЕР> в указанное время на проверку не явился, в связи с чем, был составлен акт о невозможности проведения проверки <НОМЕР>-р от <ДАТА>.2020 г. (л.д.23), а затем протокол об административном правонарушении <НОМЕР>-р от <ДАТА>.2020 г., из которого следует, что законный представитель ЖСК <НОМЕР> с надлежащим образом оформленной доверенностью на проверку в назначенное время и место, а именно, <ДАТА>.2020 г. в <НОМЕР> час. 00 мин. г. Волгоград, ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС> не явился, документов, объясняющих причину неявки, не представил, что повлекло невозможность проведения и завершения проверки в отношении ЖСК <НОМЕР>, дата окончания проверки - <ДАТА>.2020 г. (л.д.5-7). Исходя из вышеизложенного, мировойсудья приходит к выводу, что органом, составившим протокол, соблюдены все требования по проведению внеплановой выездной проверки, организованной на основании мотивированного представления и действующего в соответствии с положениями п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.
Поскольку представитель ЖСК <НОМЕР>, извещенный надлежащим образом о дате и месте проведения проверки на нее не явился, в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения? предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, а именно, воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшие невозможность проведения проверки, а поэтому ЖСК <НОМЕР> должен нести ответственность за совершенное правонарушение.
Доводы председателя правления ЖСК<НОМЕР> Емельянова А.А. о нарушении порядка проведения внеплановой выездной проверки, а именно, отсутствие согласования проведения внеплановой проверки с прокуратурой, ненадлежащее извещение о проведении внеплановой проверки, мировой судья находит несостоятельными, поскольку они полностью опровергаются материалами дела и соответствуют положениям п. 2.ч 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.
К представленному ЖСК <НОМЕР> акту о неявке представителя УЖИВ на проведение проверки мировой судья относится критически, поскольку в первом заседании Емельянов А.А. утверждал, что они своевременно не проверили электронную почту, поэтому не знали о проверке, а впоследующем им был предоставлен данный акт, и расценивает его как попытку избежать ответственности за совершенное правонарушение.
Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Руководствуясь частью 2 статьи 19.4.1, статьями 29.7, 29.10 Кодекса об Административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Жилищно-строительный кооператив <НОМЕР> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации и назначить наказание в виду штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Штраф необходимо оплатить в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу. Оплату следует произвести по следующим реквизитам: УФК по Волгоградской области
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Тракторозаводский районный суд г. Волгограда через мирового судью.
Мировой судья Е.А. Рябухина