Решение по делу № 5-412/2021 от 07.10.2021

Дело №5-412/2021г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возврате протокола об административном правонарушении

07 октября 2021 года                                                                            г.Махачкала

Мировой судья судебного участка №17 Советского района г.Махачкалы Республики Дагестан Пак С.В., рассмотрев в порядке подготовки дела к судебному разбирательству протокол об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и приложенный к нему материал в отношении должностного лица Ибрагимова Асайхана Омарасхабовича, <ДАТА2> рождения, прож. <АДРЕС>

установил:

В судебный участок №17 Советского района г.Махачкалы, поступил протокол об административном правонарушении 05 СО 389960 от 17.09.2021,  предусмотренном  ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и приложенный к нему материал в отношении должностного лица Ибрагимова Асайхана Омарасхабовича.

Согласно данному протоколу об административном правонарушении, 17 сентября 2021 года, в нарушение п. 14 ОП ПДД, должностное лицо, будучи ответственным за производство дорожных работ, не выполнил обязанность по обеспечению БДД на месте производства дорожных работ, а именно не выставил дорожные знаки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019, то есть совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Изучив материал, прихожу к выводу о необходимости его возврата лицу, его составившему для устранения выявленных недостатков, которые не могут быть устранены судом, в частности:

Согласно ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, число месяц год рождения, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии со статьями 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат установлению на основании собранных административным органом доказательств, отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. Для того чтобы производство по делу об административных правонарушениях достигло поставленных перед ним законодательством задач, касающихся всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, участники данного производства должны быть наделены определенным объемом прав и обязанностей, совокупность которых и образует категорию правового положения. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Протокол об административном правонарушении в отношении Ибрагимова А.О. составлен по ч.1 ст.12.34  КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определены в ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

В силу п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Субъектами рассматриваемых административных правонарушений являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица. В силу положений ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" речь идет о таких юридических лицах, у которых соответствующие участки дорог находятся на балансе и закреплены за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которые обязаны их содержать в соответствии с уставными целями своей деятельности.

Организации, которые осуществляют строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог на основании гражданско-правовых договоров с указанными юридическими лицами, а также должностные лица таких организаций не могут быть привлечены к административной ответственности по комментируемой статье, так как данный вид юридической ответственности не применяется в рамках частноправовых отношений за невыполнение договорных обязательств.

Протокол об административном правонарушении в отношении Ибрагимова А.О., составлен с нарушениями требований ст.ст.28.2 КоАП РФ, представлен не полным, а именно:

- не указано, в силу каких обстоятельств Ибрагимов А.О. является должностным лицом, ответственным за состояние дорог, находятся ли на балансе или закреплены за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответствующие участки дорог;

Кроме того, в протоколе не конкретизировано, какие меры по своевременному устранению помех в дорожном движении либо по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог, не предприняты привлекаемым лицом,  в чем выражались данные помехи в дорожном движении, а также в чем выражалась угроза безопасности дорожного движения, как того требует диспозиция ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Указание на нарушение п. 14 ОП ПДД и отсылка на несоответствие с ГОСТ Р 52289-2019, не отвечает требованиям определенности и конкретности формулирования вменяемого административного правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 118 Конституции Российской Федерации исключительную компетенцию судебной власти составляет осуществление правосудия, на что неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (в том числе в Определении от 06.12.2001 г. N 297-О), поэтому на судью не может возлагаться выполнение не свойственных ему функций, включая формирование административного обвинения. Таким образом, в ходе административного производства органом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, нарушены права привлекаемого лица на защиту, поскольку содержащаяся в протоколе об административном правонарушении неопределенность и неконкретность относительно существа совершенного правонарушения лишили его возможности эффективно защищать свои интересы.

С учетом того, что протокол об административном правонарушении фактически выполняет обвинительную функцию, допущенные нарушения признаются существенными, противоречат требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, нарушают право лица, в отношении которого ведется производство по делу, на защиту, а также лишают суд возможности проверить обоснованность предъявленного обвинения в совершении инкриминируемого административного правонарушения и соответственно вынести законное и обоснованное решение по делу.

В связи с изложенным, суд считает необходимым возвратить протокол по делу об административном правонарушении и приложенный материал в отношении Ибрагимова А.О. в  ОГИБДД УМВД России по городу Махачкала, для устранения недостатков, выявленных судом.

В случае если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.25.1 и ст.29.4 КоАП РФ, мировой судья,

определил:

Возвратить ОГИБДД УМВД России по городу Махачкала протокол об административном правонарушении 05 СО 389960 от 17.09.2021,  предусмотренном  ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и приложенный к нему материал в отношении должностного лица Ибрагимова Асайхана Омарасхабовича, для устранения недостатков, выявленных судом.

Копию настоящего определения направить заинтересованным лицам.

Определение может быть обжаловано в соответствии с гл.30 КоАП РФ в Советский районный суд г.Махачкалы Республики Дагестан через мирового судью в течении 10-суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья                                                                                                   С.В. Пак

5-412/2021

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Ибрагимов Асайхан Омарасхабович
Суд
Судебный участок № 17 Советского района г. Махачкалы
Судья
Пак Станислав Владимирович
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
17.dag.msudrf.ru
10.11.2021Подготовка к рассмотрению
07.10.2021Переоформление
07.10.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее