Решение по делу № 5-427/2016 от 22.04.2016

Дело №5-427/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 апреля 2016 года                                                                                    г.Сыктывкар

Мировой судья Димитровского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми В.Э. Калмыков, в помещении судебного участка по адресу: г.Сыктывкар, ул. Кирова, 45, рассмотрев дело об административном правонарушении, о привлечении к ответственности

Стрекаловского <ФИО1>, <ДАТА2> рождения,  уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>»

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1  ст.19.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Стрекаловским К.С. совершено административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:

Стрекаловский К.С.  являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО>  не  исполнил требование предоставления пояснений <НОМЕР> от <ДАТА3> с требованиями должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), в пятидневный срок с момента получения. К установленному сроку <ДАТА4>  пояснения представлены не были.

         Стрекаловский К.С. будучи извещенным  надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства в суд не явился. Представитель Стрекаловского К.С., по доверенности <ФИО2>, вину не признала полностью, показав, что все необходимые пояснения имеются в представленных налоговых декларациях, решением Инспекции федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару отказано в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Суд, выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство, по делу исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ.

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлено несоответствие сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Согласно п. 5 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 г. № 943-1 «О налоговых органах РФ» налоговым органам предоставляется право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.

Как следует из материалов дела  ИФНС России по г. Сыктывкару  <ДАТА6>  <ОБЕЗЛИЧЕНО> направлено требование <НОМЕР> о предоставлении пояснений в налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2015 года, требование получено 267.01.2016. однако в указанный срок пояснений в адрес налоговой инспекции не представлено.

  Вина Стрекаловского К.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, требованием <НОМЕР> от <ДАТА3>, извещением о получении электронного документа.

Доводы представителя лица, о том, что запрашиваемые сведения содержатся  в налоговой декларации не могут быть приняты во внимание, поскольку, налоговым органом требовалось конкретные пояснения причин образования убытков,  подробную расшифровку доходов от реализации, подробную расшифровку расходов уменьшающих сумму доходов от реализации, договор реализации права требования долга, пояснений по реализации его с убытком.

Не могут быть приняты во внимание и то обстоятельство, что налоговой инспекцией  отказано в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с  положениями ст. ст. 88, 81 НК РФ налогоплательщик освобождается от ответственности в случае предоставления уточненной налоговой декларации, если выявленные ошибки не привели к занижению налоговой базы.

<ДАТА7> до вынесения решения <ОБЕЗЛИЧЕНО> предоставлена уточненная декларация по налогу на прибыль, в налоговую инспекцию в которую внесены соответствующие исправления.

При этом  объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ является установленный порядок управления, нарушение которого препятствует нормальной деятельности государственного органа и исполнения его должностными лицами своих служебных обязанностей, а не общественные отношения в сфере налогов и сборов, в действиях лица содержится состав административного правонарушения.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела не установлено.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность привлекаемого лица, санкцию статьи и считает необходимым назначить административное наказание по ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в максимальном размере, поскольку лицо  вину в содеянном не признает, в противном случае не могут быть реализованы задачи  административного законодательства.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

Признать Стрекаловского <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) руб.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по РК (ИФНС России по г. Сыктывкару)

ИНН 1101481359, КПП 110101001,

Отделение НБ Республика Коми Банка России г.Сыктывкар

Расчетный счет 40101810000000010004

ОКТМО 87701000

КБК 182 1 16 90040 04 6000 140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; Неуплата административного штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановле­ния в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанция банка об уплате административного  штрафа  подлежит  представлению в канцелярию Димитровского судебного участка по адресу г.Сыктывкар, ул. Кирова, 45 (3 этаж).

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                            В.Э. Калмыков

5-427/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Стрекаловский К. С.
Суд
Димитровский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Калмыков Валерий Энгельсович
Статьи

ст. 19.4 ч. 1

Дело на сайте суда
dimitrovsky.komi.msudrf.ru
Обращение к исполнению
Обращение к исполнению
Подготовка к рассмотрению
22.04.2016Рассмотрение дела
22.04.2016Административное наказание
Обращение к исполнению
22.04.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее