П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 сентября 20012 года Самарская область г. Самара<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 19 Самарской области Колесников А.Н. в помещении судебного участка по адресу г. Самара, п. Управленческий, ул. Кузнецова, д. 13, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении:
Юридического лица Жилищно-строительного кооператива № 218, юридический адрес: <АДРЕС> г. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> в 16 часов 30 минут в здании по адресу: г. <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, юридическим лицом ЖСК № 218 не выполнены пункты законного предписания <НОМЕР> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от <ДАТА3> <НОМЕР> <НОМЕР>.
Указанными действиями юридическое лицо ЖСК № 218, совершило невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседание представитель юридического лица <ФИО1> с протоколом об административном правонарушение была не согласна, пояснив, что для приведения люков на чердак в соответствии с противопожарной безопасности необходимо внести изменения в проект дома, продолбить в перекрытии большее отверстие. Кроме того имеется постановление мирового судьи от <ДАТА4> о прекращении в отношение её административного дела на основание пункта 2 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Допрошенный в судебном заседание старший инженер отдела НД Красноглинского района городского округа Самара <ФИО2>, пояснил, что выданное предписание юридическому лицу не было обжаловано в течении 3 месяцев, вступило в законную силу, следовательно юридическое лицо не исполненило предписание в установленный законом срок.
Вина юридического лица ЖСК № 218 в совершении данного административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: протокол об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР>, предписание <НОМЕР> от <ДАТА5>, акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА2>, а так же подтверждается иными материалами дела, не доверять которым у суда нет оснований, поскольку представлены в рамках закона
Согласно ст. 42 Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» требования к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, не применяются вплоть до их реконструкции или капитального ремонта.
Нормами Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не предусмотрена принудительная реконструкция зданий, которые были построены по ранее действовавшим нормам. В соответствии с п.4. этого закона на существующие здания, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения вышеуказанного закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В судебном заседании не установлено фактов реальной угрозы в случае возможного возникновения пожара.
Изменение строительных и противопожарных правил не может быть основанием для принудительного изменения конструкции здания, его реконструкции, если на момент его ввода в эксплуатацию оно им соответствовало.
СНиП 21-01-97* распространяет свое действие на проектирование, строительство и эксплуатацию зданий, включая реконструкцию, ремонт и изменение функционального назначения. При этом, согласно п. 1.7 СНиП 21-01-97* порядок определения необходимости приведения существующих зданий соответствие с нормами этого СНиПа определяется п. 8.5 СНиП 10-01, который в настоящее время отменен.
СНиП 21-01-97*, Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не имеют обратной силы и не могут признавать незаконными планировку, расположение помещений, количество выходов в здании, построенном до введения этих норм.
В соответствии со ст. 6. Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если: в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, либо пожарный риск не превышает допустимых значений.
Кроме того в соответствие с письмом МЧС РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 02.06.2011 года №19-3-12086 «О применении ПТЭЭП, ПУЭ, СНИП» при рассмотрение нарушений строительных норм и правил (СниП), непосредственно связанных с требованием пожарной безопасности, следует учитывать, что на здания, строения, сооружения, запроектированные и построенные по действующим ранее нормам, требования новых нормативных документов не распространяется.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
юридическое лицо Жилищно-строительный кооператив №218 освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд Самарской области через мирового судью.
Мировой судья А.Н. Колесников