Копия
Дело №2а-№/19
УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 октября 2019 года Промышленный районный суд г. Самара в составе:
председательствующего судьи Щелкуновой Е.В.,
при секретаре Петрика Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Самара административное дело № 2а-№/19 по административному исковому заявлению МИФНС России №8 по Самарской области к Сергеевой ФИО6 о взыскании задолженности по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец, МИФНС России №8 по Самарской области обратилась в суд к административному ответчику Сергеевой ФИО7 с иском о взыскании задолженности по земельному налогу, указав, что административный ответчик Сергеева ФИО8 состоит в качестве налогоплательщика земельного налога, поскольку имеет в собственности указанные в налоговом уведомлении земельные участки с кадастровыми номерами №, расположенный по адресу: <адрес>; №, расположенный по адресу: <адрес>.
В адрес ответчика направлены налоговые уведомления: № № от ДД.ММ.ГГГГ. по уплате земельного налога за 2015, 2017гг. в сумме <данные изъяты> рублей, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ..
Данные уведомления исполнены не были, в связи с чем, ответчику было направлено требование об уплате налога № № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
На настоящий момент задолженность ответчика по уплате земельного налога составляет за 2015г. – <данные изъяты> руб., за 2017г. – <данные изъяты> руб.
На основании изложенного истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по оплате земельного налога в размере <данные изъяты>., пеня в размере <данные изъяты>..
Представитель административного истца МИФНС России №8 по Самарской области по доверенности Давыдова ФИО9 в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.
Административный ответчик Сергеева ФИО10 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания о чем в материалах дела имеется расписка об извещении о дате судебного заседания на ДД.ММ.ГГГГ., представила в суд возражения на административные исковые требования, в которых просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы административного дела, возражения ответчика на административное исковое заявление, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.19 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.
В соответствии с ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Согласно ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила <данные изъяты> рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Кроме того, на основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Земельный налог относится к местным налогам, что предусмотрено ст.15 НК РФ.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения – п.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ.
Согласно ч.1 ст. 389 ГК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В силу ч.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно ч.4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.В соответствии с ч.11 указанной статьи, органы, указанные в пунктах 3, 4 и 8 ст. 85 НК РФ, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
В соответствии с ч.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст.ст. 46, 47, 69 НК РФ).
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что Сергеева ФИО11 является плательщиком земельного налога, поскольку имеет в собственности указанные в налоговом уведомлении земельные участки с кадастровыми номерами №, расположенный по адресу: <адрес>; №, расположенный по адресу: <адрес>, что не было оспорено ответчиком в предварительном судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ.
В адрес ответчика направлены налоговые уведомления: № № от ДД.ММ.ГГГГ. по уплате земельного налога за 2015, 2017гг. в сумме <данные изъяты> рублей, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Данные уведомления исполнены не были, в связи с чем, ответчику было направлено требование об уплате налога № № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты> руб., со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Данное требование до настоящего времени не исполнено.
В соответствии со ст. 52 ч.2 НК РФ, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ч.4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики – физические лица, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В силу ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Расчет недоимки по земельному налогу Сергеевой ФИО12., представленный административным истцом, суд считает арифметически верным, составленным с учетом периодов задолженности, налоговой ставки, подлежащей применению, а также с учетом имевшейся у Сергеевой ФИО13 переплаты, в размере <данные изъяты> руб.
Доказательств, опровергающих представленный административным истцом расчет, административным ответчиком суду не представлено. Представленная административным истцом копия выписки из личного кабинета налогоплательщика расчет, представленный налоговой инспекции, не опровергает и не содержит в себе сведений об оплате административным ответчиком спорных сумм недоимки.
Доводы административного ответчика о неполучении уведомлений и требований по спорным суммам недоимки опровергаются сведениями из личного кабинета налогоплательщика Сергеевой ФИО14., представленными ей в материалы гражданского дела в качестве приложения к отзыву на исковое заявление.
Учитывая, что ответчик имеет недоимку по земельному налогу за 2015 год и 2017 год, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с Сергеевой ФИО15. недоимки и пени по земельному налогу, подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета
Учитывая, что административный истец по п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования МИФНС России № 8 по Самарской области к Сергеевой ФИО16 удовлетворить.
Взыскать с Сергеевой ФИО17 в пользу МИФНС России № 8 по Самарской области недоимку по земельному налогу за 2015 г. в сумме <данные изъяты> руб., недоимку по земельному налогу за 2017 г. в сумме <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб., а всего, <данные изъяты>.
Взыскать с Сергеевой ФИО18 государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 24.10.2019г.
Председательствующий: ( подпись ) Щелкунова Е.В.
Копия верна.
Судья:
Секретарь:
Подлинный документ подшит в материалах административного дела №2а-№/19
УИД № районного суда г. Самары