ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
п. Безенчук 26 января 2016 года
Мировой судья судебного участка № 124 Безенчукского судебного района Самарской области Яханова Е.Ю.,
рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении ООО «Дионис», адрес (местонахождение) постоянного действующего исполнительного органа юридического лица: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА> главным государственным инспектором труда государственной инспекции труда в Самарской области составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, которым установлено, ООО «Дионис» по месту нахождения: <АДРЕС> воспрепятствовало законной деятельности должностного лица, органа осуществляющего государственный надзор (контроль), по проведению плановой, выездной проверки, а именно не предоставило в установленный срок, документы для проведения проверки и принятия мер инспекторского реагирования. В действиях ООО «Дионис» должностным лицом усмотрены признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Представитель ООО «Дионис», действующий по доверенности <ФИО1>, указал, что с протоколом не согласен, пояснил, что запрос Государственной инспекции труда в Самарской области <НОМЕР> от <ДАТА> получен ООО «Дионис» только <ДАТА>, в связи с чем в установленный срок до <ДАТА> предоставить документы согласно запросу не представилось возможным. Извещение от <ДАТА> о необходимости явки законного представителя ООО «Дионис» в Государственную инспекцию труда Самарской области <ДАТА> для составления протокола, было получено только <ДАТА>, в связи с чем, ООО «Дионис» не обеспечило явку представителя. Протокол <НОМЕР> от <ДАТА> был получен ООО «Дионис» только <ДАТА> Кроме того, директор ООО «Дионис» <ФИО2> согласно Приказа <НОМЕР> от <ДАТА> находился в командировке с <ДАТА> по <ДАТА>.
Изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из положений ст. 356 ТК РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует свои основные полномочия путем осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу положений ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
Из материалов дела следует, что <ДАТА> вр.и.о. заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области на основании абз.5 ч.7 ст.360 ТК РФ «обращение или заявление работника о нарушении работодателем его трудовых прав» было издано Распоряжение <НОМЕР> о проведении в период с <ДАТА> по <ДАТА> отношении ООО «Дионис» внеплановой документарной проверки.
Согласно положению пунктов 1,4,5 статьи11 Федерального закона от <ДАТА> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Для проведения проверки в ООО «Дионис» был направлен запрос от <ДАТА> <НОМЕР>, о предоставлении документов, необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, а также копия распоряжения от <ДАТА> <НОМЕР>. Срок предоставления документов был определен не позднее <ДАТА>.
В суде установлено, что вышеуказанный запрос и копия распоряжения получено ООО «Дионис» <ДАТА>.
Материалами дела подтверждается, и не оспаривается представителем ООО «Дионис», что истребуемые документы не были направлены организацией в адрес проверяющего органа ни в установленный в запросе срок, ни в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, представленными по делу доказательствами, подтверждается, что ООО "Дионис" не были исполнены законные требования Государственной инспекции труда в Самарской области.
При изложенных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что бездействие ООО «Дионис» повлекло невозможность проведения проверки, тем самым юридическое лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Часть 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
При определении вида и размера наказания, судом учитывается характер совершенного ООО «Дионис» административного правонарушения, не установление отягчающих ответственность обстоятельств.
Руководствуясь ст. 19.4.1 ч.2, ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо ООО «Дионис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Безенчукский районный суд Самарской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления через судебный участок № 124 Безенчукского судебного района Самарской области.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, г. <АДРЕС>, р/с 40101810200000010001, БИК <НОМЕР>, КБК 15011690040046000140, ОКТМО 36701000.
Полный текст постановления изготовлен <ДАТА>
Мировой судья Е.Ю. Яханова