<НОМЕР>
Постановление
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> <ФИО1>, в помещении судебного участка <НОМЕР> расположенном по адресу: РД, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 368300, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: РД, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 48,
кв. 2,
установил:
определением мирового судьи от <ДАТА3> судебное рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении <ФИО2> было назначено на <ДАТА4> в 15 часов 30 минут.
В судебное заседание <ФИО2> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, посредством смс-извещения. что подтверждается отчетом об отправке смс-извещения.
Согласно п.14 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА5> за <НОМЕР> «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу. Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещенияадресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА6> N 3).
Таким образом, суд, приняв все необходимые меры для надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие <ФИО2> Оснований полагать о нарушении прав лица, привлекаемого к административной ответственности, на судебную защиту не имеется. В связи с изложенным, мировой судья считает возможным рассмотреть материалы дела об административном правонарушении в отношении <ФИО2> о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.5 КоАП РФ в его отсутствие.
Из оглашенного и исследованного в ходе судебного рассмотрения дела протокола об административном правонарушении серии 05 СО <НОМЕР> от <ДАТА7> усматривается, что <ДАТА8> в 10 час. 11 минут на ул. <АДРЕС> в районе дома <НОМЕР>
г. <АДРЕС>, водитель <ФИО2> управлял автотранспортным средством марки «Мерседес Бенц» г.р.з. <НОМЕР>, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст.12.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст. 12.5 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
В соответствии с пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения запрещается эксплуатация транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами.
Согласно подпункту "б" пункта 3 Указа Президента РФ от <ДАТА9> N 635 "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства" устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств оборудуются, в частности, транспортные средства скорой медицинской помощи, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан.
В соответствии с пунктом 2 Инструкции о выдаче разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утвержденной Приказом МВД России от <ДАТА10> N 194, выдача разрешений на установку устройств для подачи специальных световых (проблесковых маячков синего, синего и красного цветов) и звуковых сигналов осуществляется путем проставления отметки (внесения записи) в свидетельство о регистрации транспортного средства уполномоченным должностным лицом Госавтоинспекции.
Исходя из положений данной Инструкции, соответствующее разрешение оформляется собственником транспортного средства.
Факт совершения <ФИО2> административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствам:
- протоколом об административном правонарушении серии 05 СО <НОМЕР> от <ДАТА7>;
- протоколом изъятия вещей и документов от <ДАТА7>;
- карточкой правонарушения на водителя <ФИО2>;
- карточкой операций в/у на водителя <ФИО2>;
- DVD - диском с видеозаписью от <ДАТА7>;
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены.
Таким образом, основываясь на диспозицию ст. 26.2 КоАП РФ, в виду которой доказательствами по делу об административном правонарушении является любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве, которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, выслушав показания правонарушителя, суд считает вину <ФИО2> в совершении административного правонарушения, доказанной, и его действия следует квалифицировать по ч. 4 ст. 12.5 КоАП РФ - как управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности совершенного им административного правонарушения, связанного с источником повышенной опасности, личности виновного, обстоятельства, влияющие на наказание.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлены.
Оснований для прекращения производства, по делу об административном правонарушении (ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ), не усматривается.
Учитывая приведенные обстоятельства, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья, считает возможным назначить <ФИО2> административное наказание, предусмотренное санкцией статьи, по которой квалифицированы его деяния.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса об административном правонарушении РФ,
постановил:
признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 4 ст. 12.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 12 (двенадцать) месяцев, с конфискацией устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов.
Исполнение постановления в части лишения права управления транспортными средствами возложить на ОГИБДД МВД России по <АДРЕС> району РД.
Вещественное доказательство «устройство для подачи специальных световых или звуковых сигналов» хранящееся в ОГИБДД ОМВД России по г. <АДРЕС> по вступлению постановления в законную силу уничтожить.
Разъяснить <ФИО2> положения ст. 32.7 КоАП РФ, в соответствии с которым, течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления, о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать водительское удостоверение в орган, исполняющий этот вид административного наказания.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Копию настоящего постановления в трехдневный срок направить заинтересованным лицам.
На постановление может быть подана жалоба в <АДРЕС> городской суд через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>
Вступило в законную силу «____»_________2021г.