Дело № 5-2/201929MS0020-01-2018-004087-30
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Коряжма 09 января 2019 г.
Мировой судья судебного участка № 2 Коряжемского судебного района Архангельской области Чернова <ФИО1>, в помещении мировых судей по адресу: 165651, Архангельская область, г. Коряжма, ул. Дыбцына, 1,
рассмотрел протокол <НОМЕР> от <ДАТА2> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении
председателя правления товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») Сасовец <ФИО2>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Сасовец С.Б. объявлен состав суда, разъяснены: права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; право отвода, предусмотренное ст. 29.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции Российской Федерации.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав Сасовец С.Б., мировой судья
У С Т А Н О В И Л:
председатель правления «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сасовец С.Б. <ДАТА4> в <ДАТА> мин. не выполнил в установленный срок (<ДАТА5>) п. 1 (при размещении информации в сети «Интернет» на официальном сайте https://dom.gosuslugi.ru) законного предписания государственной жилищной инспекции Архангельской области от <ДАТА6> <НОМЕР> об устранении нарушений требований, а именно:
- в сети «Интернет» на официальном сайте https://dom.gosuslugi.ru отсутствует информация о <ОБЕЗЛИЧЕНО>, осуществляющем деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, которую Сасовец С.Б. должен был разместить в срок до <ДАТА7>, согласно предписанию <НОМЕР> от <ДАТА8> г..
Отсутствие указанной информации является нарушением пункта 2 части 1 статьи 6, части 18 статьи 7 Закона № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное
ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сасовец С.Б. в судебном заседании вину не признал, показал, что физически не имел возможности разместить информацию на официальном сайте, поскольку, в указанный период, находился на больничном.
Виновность Сасовец С.Б. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, в котором его действия, квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
актом проверки соблюдения законодательства в сфере размещения информации <НОМЕР> от <ДАТА9> г.;
выпиской с сайта;
распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки <НОМЕР> от <ДАТА10> г.;
предписанием об устранении выявленных нарушений <НОМЕР> от <ДАТА8> г.;
выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой председателем правления «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является Сасовец С.Б.;
больничными листами, согласно которых Сасовец С.Б. находился на больничном с <ДАТА11> по <ДАТА12> и с <ДАТА13>
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет привлечение к административной ответственности.
Обязанность должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводивших проверку, в случае выявления при проведения проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения предусмотрена пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В силу пунктов 2, 8, 9 статьи 18 Федерального закона № 294-ФЗ при применении мер государственного принуждения, направленных на устранение выявленных нарушений, должностные лица органов государственного контроля (надзора) обязаны соблюдать права и законные интересы проверенного лица, не допускать их необоснованного ограничения и обосновывать свои действия.
Обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к определенным видам информации посредством ее размещения в системе устанавливается частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (введенным Федеральным законом от 21.07.2014 № 263-ФЗ), а также частью 18 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
Виды информации, подлежащие размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, указаны в статье 6 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ установлено, что с 1 августа 2015 года информация, указанная в статье 198 в редакции этого Закона, подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.dom.gosuslugi.ru.
Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29 сентября 2015 г. № 368/691/пр утвержден состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В силу требования ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что Государственной жилищной инспекцией Архангельской области на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА10> года была проведена внеплановая документарная проверка «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», по исполнению предписания <НОМЕР> от <ДАТА6> г. по устранению нарушений требований Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
В судебном заседании установлено, что предписание Сасовец С.Б. было вручено <ДАТА22>, предоставлялся разумный срок для устранения нарушений требований законодательства и исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства. Предписание вынесено законно и обоснованно, иных доказательств не представлено. Доказательств исполнения предписания в срок до <ДАТА23> Сасовец не представлено.
Доводы Сасовец С.Б., что он не имел возможности устранить недостатки, поскольку находился на больничном, опровергаются больничными листами, представленными Сасовец С.Б., поскольку в период с <ДАТА24> и с <ДАТА7> у него имелась возможность устранить недостатки, изложенные в предписании, т.к. в эти периоды Сасовец был трудоспособен.
На основании всех изложенных выше фактов, при исследовании всех обстоятельств дела, мировой судья приходит к выводу, что Сасовец С.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, полагаю необходимым назначить минимальное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
председателя правления товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сасовец <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Сумму штрафа перечислить на счет УФК по Архангельской области и НАО (Госжилинспекция Архангельской области) в течение 60 дней после вступления данного постановления в законную силу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Постановление может быть обжаловано в Коряжемском городском суде Архангельской области в течение 10 суток после вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 2 Коряжемского судебного района Архангельской области либо непосредственно в Коряжемскийгородской суд Архангельской области.
Мировой судья Т.Н. Чернова