Дело № 5-209/20 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 апреля 2020 года город Анива Мировой судья судебного участка № 2 Анивского района Сахалинской области Федоренко О.В., с участием помощника прокурора Анивского района Сахалинскойобласти <ФИО1>,
рассмотрев материал дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - председателя правления товарищества собственников жилья «Грация» (далее - ТСЖ «Грация») Соломонюк Надежды Сергеевны, <ДАТА2>
у с т а н о в и л:
Должностное лицо - председатель правления ТСЖ «Грация» Соломонюк Н.С. являясь руководителем организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами, не разместила в полном объеме информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
<ДАТА3> и.о. прокурора <АДРЕС> района в отношении должностного лица - председателя правления товарищества собственников жилья «Грация» Соломонюк Н.С. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административная ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства установлена ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В судебное заседание Соломонюк Н.С. не явилась, о времени месте судебного разбирательства извещена должным образом, в адресованной суду телефонограмме указала, что просит дело рассмотреть в её отсутствие, с правонарушением согласна.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно заключению помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО1> в судебном заседании следует, что вина Соломонюк Н.С. в совершении инкриминируемого ей деяния подтверждается материалами дела об административных правонарушениях, указал, что постановление обоснованно и законно, просил назначить наказание на усмотрение суда.
Выслушав помощника прокурора <АДРЕС> района, изучив материалы дела, и исследовав их в совокупности, суд приходит к следующему.
В силу статьи 5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>) 1) государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных: услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством; 2) субъекты, размещающие информацию в системе (далее - поставщики информации), - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
В соответствии с частью 18 статьи 7 Федерального закона <НОМЕР> лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ но ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
В частности, управляющими организациями в системе должны размещаться:
информация о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
- информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, но предоставлению коммунальных услуг;
- информация об объектах, государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние;
информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотводения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
- информация о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ;
- информация о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг;
- информация о приборах учета, используемых для определения объема (количества) ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, и об использовании показаний этих приборов при расчете стоимости таких услуг;
- информация о соблюдении установленных параметров качества товаров,
выполненных работ, оказанных услуг организациями, осуществляющими
поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в
многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные
услуги, а также лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение
работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений
в многоквартирных домах, в том числе информация о фактах и количественных
значениях отклонений от параметров качества поставляемых товаров,
выполняемых работ, оказываемых услуг;
- информация о проведении ремонта, в том числе планово-
предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию
централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или)
внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества
собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с
ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг;
- информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые
коммунальные услуги;
- информация о ценах на услуги по управлению в многоквартирном доме;
- информация о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них;
информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
- информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих деятельность
по управлению многоквартирными, домами, или лица, уполномоченного в
установленном жилищным законодательством порядке представлять в
отношениях с третьими лицами интересы собственников помещений в
многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление этим
домом, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ
по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в
многоквартирном доме, с размещением заключенных договоров и
соответствующих актов сдачи-приемки результатов оказанных услуг и (или)
выполненных работ;
- информация о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
- информация об установленных в договорах сроках внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также о сроках представления платежных документов, на основании которых вносится такая плата;
- информация о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ собственников жилья, общего собрания членов жилищного кооператива, общего собрания членов жилищно-строительного кооператива или иных специализированных потребительских кооперативов, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, и итоги такого голосования;
- информация о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений;
- условия договора управления многоквартирным домом, которые в обязательном порядке должны быть предусмотрены в таком договоре в соответствии с законодательством Российской Федерации, договор, а также предусмотренный законодательством Российской Федерации отчет о выполнении такого договора;
- договоры о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры;
- информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками
информации в государственной информационной системе жилищно-
коммунального хозяйства определены, приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>,
Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА4> (далее - Приказ <НОМЕР>).
Раздел 10 Приказа <НОМЕР> содержит перечень информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом.
Пунктом 2.1.2, раздела 10 Приказа <НОМЕР> предусмотрено размещение в ГИС ЖКХ кадастрового номера многоквартирного дома (путем выбора его из информации, содержащейся в системе) в срок не позднее 15 дней со дня постановки многоквартирного дома на кадастровый учет либо информация об отсутствии у многоквартирного дома кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен.
Согласно пункту 2.2. раздела 10 Приказа <НОМЕР> не позднее 15 дней со дня начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом либо со дня произошедших событий в ГИС ЖКХ подлежат размещению сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 13 раздела 10 Приказа <НОМЕР> установлено, что подлежит помещению в ГИС ЖКХ информация о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах, жилых домов (домовладений) для внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
Судом установлено, что прокуратурой <АДРЕС> района на основании решения о проведении проверки от <ДАТА5> <НОМЕР> проведена проверка исполнения ТСЖ «Грация» Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>).
Согласно аналитическому отчету по МКД <НОМЕР>, сформированному <ДАТА5> в личном кабинете работника прокуратуры <АДРЕС> района <ФИО2> в ГИС ЖКХ, управляющей организацией ТСЖ «Грация» размещена в системе информация о 4-х многоквартирных домах, находящихся в управлении по договорам управления многоквартирными домами.
При этом в нарушение п. 2.1.2. раздела 10 Приказа <НОМЕР> информация о кадастровом номере многоквартирного дома, расположенного по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, - либо об отсутствии у данного жилого дома кадастрового номера, на официальном сайте ГИС ЖКХ не размешена.
Также в нарушение пункта 2.2. раздела 10 Приказа <НОМЕР> информация о технических характеристиках многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 11, ул. <АДРЕС> C.Н., д. 11, ул. <АДРЕС>, дома 8, 16, - размещена, в ГИС ЖКХ не в полном объеме.
Вопреки пункту 13 раздела 10 Приказа <НОМЕР> не в полном объеме размещена в системе информация о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям, жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 11, ул. <АДРЕС>, д. 16.
Согласно протоколу заседания правления ТСЖ «Грация» от <ДАТА7> <НОМЕР> Соломонюк Н.С. выбрана председателем правления ТСЖ «Грация».
Согласно выписке из ЕГРЮЛ лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица ТСЖ «Грация», является председатель правления указанного товарищества Соломонюк Н.С.
На основании изложенного, мировой судья приходит к выводу о наличии в бездействии директора ТСЖ «Грация» Соломонюк Н.С., состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ.
Факт совершения должностным лицом Соломонюк Н.С. вменяемого ей административного правонарушения в судебном заседании установлен и подтверждается: постановлением о возбуждении дела от <ДАТА8> года; уведомлением от <ДАТА9>, протоколом <НОМЕР> от <ДАТА7>, выпиской из ЕГРЮЛ, копией паспорта Соломонюк Н.С., уставом ТСЖ «Грация», решением о проведении проверки от <ДАТА5>, отчетом об отправке решения в адрес ТСЖ «Грация», информацией размещенной в системе ГИС ЖКХ.
Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, мировой судья пришел к выводу о совершении должностным лицом Соломонюк Н.С. правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
При таких обстоятельствах, усматривая в действиях Соломонюк Н.С. состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, учитывая, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельства, с учетом характера совершенного правонарушения, считает возможным назначить Соломонюк Н.С. наказание в виде предупреждения, и полагает, что данный вид наказания будет соответствовать задачам и целям законодательства об административных правонарушениях.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.1, 29.5-29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Должностное лицо - председателя правления товарищества собственников жилья «Грация» Соломонюк Надежду Сергеевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Копию постановления направить Соломонюк Н.С., прокурору <АДРЕС> района.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5, п.1.1 ст.30.1 КоАП РФ и опротестовано прокурором в <АДРЕС> районный суд через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Федоренко О.В.