ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-276/2016 по делу об административном правонарушении 29 апреля 2016 года городской округ Тольятти Мировой судья судебного участка № 111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Кусакин И.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ЗАО ФИК «Траст-Лидер», … УСТАНОВИЛ: 30.03.2016 г. главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Самарской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ в отношении ЗАО ФИК «Траст-Лидер», расположенного по ул …. в г.о.Тольятти, а именно за то, что ЗАО ФИК «Траст-Лидер» уклонилось от проведения в отношении него должностными лицами Государственной инспекции труда в Самарской области проверки в рамках их законной деятельности, в связи с поступившими обращениями гр. Х.А.Н., гр. Ф. В.С., гр. И. Е.К. на нарушение со стороны ЗАО ФИК «Траст-Лидер» трудового законодательства РФ в части оплаты труда, а именно в срок до 02.03.2016 г. не предоставило документы, перечисленные в запросе №..…. от 18.01.2016 г.: учредительные (Устава, Положения), свидетельств ИНН, ОГРН; подтверждающие полномочия в качестве работодателя (трудового договора, приказа о назначении на должность, должностной инструкции и т.п.); коллективного договора и правил внутреннего трудового распорядка со всеми приложениями; положение об оплате труда и премировании; штатного расписания на 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015гг; книгу учета движения трудовых книжек; журнал приема смен охранников; графики работы сторожей в 2015 году; следующих документов на Х. А.Н., Ф. B.C., И. Е.К.: трудового договора (в том числе о работе по совместительству, гражданско-правового договора) со всеми приложениями и дополнительными соглашениями; приказов о приеме на работу, переводах, а также документов, подтверждающих обоснованность издания указанных приказов (заявлений, соглашений, уведомлений и т.п.); личной карточки формы Т-2; табелей учета рабочего времени, расчетных листов за период с мая 2010 по декабрь 2015; платежных документов, подтверждающих фактическую оплату труда и производство иных выплат за тот же период, приказ о прекращении трудового договора, заявление, расчет записку формы Т-61, документы, подтверждающие выплату расчета при прекращении трудового договора чем нарушило требования Федерального закона РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ. Законный представитель- директор ЗАО ФИК «Траст-Лидер» Е.В.В. в судебное заседание не явилась, извещен надлежащим образом. Изучив материалы дела, мировой судья считает, что в действиях ЗАО ФИК «Траст-Лидер» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть уклонение от проверки должностного лица органа государственного контроля, повлекшее невозможность проведения проверки. Ст.19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок (ч.1), а также за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки. Согласно ст.2 п.п. 6 Федерального закона РФ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. Согласно ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций В соответствии с ч. 4 ст. 11 Федерального Закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении оранов государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснован сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лиг индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установлен муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. Из материалов дела усматривается, что 18.01.2016 г. инспекцией труда в соответствии с указанными нормами действующего законодательства РФ, в адрес ЗАО ФИК «Траст-Лидер» направлена копия распоряжения № … от 18.01.2016. о проведении внеплановой документарной проверки сроком с 03.02.2016 г. по 02.03.2016 г. и запрос № … от 18.01.2016. г. о предоставлении в инспекцию труда необходимых для проведения проверки информации и документов, что подтверждается реестром внутренних почтовых отправлений от 21.01.2016 г. и распечаткой с официального сайта Почты России № .. Согласно ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней с момента получения. По состоянию на 02.03.2016 г. направленные в адрес ЗАО ФИК «Траст-Лидер», документы (Распоряжение №…. от 16.01.2016 г. и запрос №… от 16.01.2016.) адресатом не получены связи с тем, что проверяемое лицо, не предприняло мер, для получения направленной в его адрес корреспонденции, тем самым уклонившись от проведения проверки, что повлекло за собой невозможность ее проведения. Таким образом, мировой судья считает, что в действиях ЗАО ФИК «Траст-Лидер» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, выразившееся в бездействии юридического лица, повлекшее невозможность проведения проверки, что подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, копией акта проверки юридического лица №…. от 02.03.2016 г., копией запроса о предоставлении информации №… от 16.01.2016 г., копией распоряжения № .…/1 от 16.01.2016 г. о проведении плановой выездной проверки, копией реестров отправки почтовых отправлений, распечаткой с официального сайта Почты России, копией выписки из ЕГРЮЛ с указанием места нахождения юридического лица. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ заключается в противоправном бездействии, выразившемся в бездействии юридического лица, повлекшее невозможность проведения проверки государственным органом. По смыслу статьи 19.4.1 КоАП РФ, рассматриваемые административные правонарушения посягают на установленный порядок управления в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем мировой судья считает, что оснований для освобождения юридического лица ЗАО ФИК «Траст-Лидер» от административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст.2.9 КоАП РФ, не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также смягчающих или отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. Предусмотренный ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек. При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, финансовое положение юридического лица и считает необходимым назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 19.4.1 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст.19.4.1 ч.2, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать ЗАО ФИК «Траст-Лидер» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей в доход государства. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение десяти суток с момента получения или вручения его копии в Центральный районный суд г.о.Тольятти через мирового судью судебного участка № 111 Центрального судебного района Самарской области. Штраф подлежит уплате в течение 60 дней в любом отделении Сбербанка РФ г. Тольятти с перечислением суммы штрафа на расчетный счет - 401 018 102 000 000 100 01 в Банке получателя: Отделение Самара, БИК 043 601 001, ИНН 6316042431, КПП 631601001, КБК 15011619000016000140, ОКТМО 36701000, получатель: Управление Федерального Казначейства по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области).Копию оплаченной квитанции предоставить по адресу: г.Тольятти, ул. Белорусская, 16, на судебный участок № 111 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области. Мировой судьяКусакин И.Ю.