Дело <НОМЕР> 14 июля 2017 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
(резолютивная часть)
резолютивная часть объявлена
14 июля 2017 года
Мировой судья <ФИО1>, и.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> судебного района города <АДРЕС>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 3, рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и материалы, поступившие из Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области в отношении товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
товарищество собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенное по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, законным представителем которого является <ФИО2>, не исполнило в установленный срок до <ДАТА2> предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области об устранении нарушений требований стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а именно не разместило на официальном сайте в сети Интернет следующую информацию:
На сайте органа исполнительной власти <АДРЕС> области http://gkh.dvinaland.ru:
Не разместило следующую информацию, а именно:
1. Отсутствует информация о привлечении товарищества к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами за 2016 г.
2. Сведения о многоквартирном доме, управление которым осуществляет товарищество, а именно не указан кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом (информация, размещенная в сети «Интернет» на сайте http://gkh.dvinaland.ru, не соответствует информации, размещенной в сети «Интернет» на сайте http://www.reformagkh.ru).
3. Сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом на 2017 г.
3.1 наименование работ (услуг),
3.2 годовая плановая стоимость работ (информация, размещенная в сети «Интернет» на сайте http://gkh.dvinaland.ru, не соответствует информации, размещенной в сети «Интернет» на сайте http://www.reformagkh.ru), что является нарушением подпунктов к), в), г) пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> и форм 1.3, 2.1, 2.3 утвержденных Приказом Минстроя России от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
На официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти http://www.reformagkh.ru не разместило следующую информацию:
1. Сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества.
1.1 Не в полном объеме размещен бухгалтерский баланс и не размещены приложения к нему за 2015 г.
2. Отсутствует информация о привлечении товарищества к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами за 2016 г.
3. Сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом на 2017 г.
3.1 наименование работ (услуг)
3.2 годовая плановая стоимость работ
(информация, размещенная в сети «Интернет» на сайте http://www.reformagkh.ru, не соответствует информации, размещенной в сети «Интернет» на сайте http://gkh.dvinaland.ru), что является нарушением подпунктов а), к), г) пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> и форм 1.2, 1.3, 2.3 утвержденных Приказом Минстроя России от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <ФИО3> обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала, указала, что сведения о кадастровом номере земельного участка были размещены на сайте http://gkh.dvinaland.ru только <ДАТА6>, ТСЖ «Полет» привлекалось к административной ответственности в 2016 году.
Законный представитель <ФИО4> вину не признал, указал, что информация о ТСЖ размещена в полном объеме в установленных предписанием срок.
Выслушав представитель государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <ФИО3>, законного представителя ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО4>, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, оценив их в совокупности, мировой судья приходит к следующему.
Административным правонарушением, в силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно п.2 ст.25.4 КоАП РФ законным представителем юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Законным представителем ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является <ФИО2> - председатель правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об смазываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В силу абзаца 2 пункта 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> (далее - Стандарт) под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Пунктами 3, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 Стандарта установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества собственников жилья:
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
С <ДАТА8> по <ДАТА9> государственным жилищным инспектором <ФИО5> в отношении ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (юридический адрес: 163061, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 45, кв. 197) с целью рассмотрения обращения гражданина, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 45, с жалобой на непредоставление информации о деятельности товарищества, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Стандарта. Результаты проверки оформлены актом проверки от <ДАТА9> <НОМЕР>.
В ходе проверки установлено, что в нарушение части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не в полном объеме размещает информацию о своей деятельности в сети Интернет на официальном сайте, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти http://www.reformagkh.ru и в сети Интернет на сайте органа исполнительной власти <АДРЕС> области http://gkh.dvinaland.ru.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и подпункта 1 пункта 8 Положения о государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, утвержденного постановлением администрации <АДРЕС> области от <ДАТА11> <НОМЕР>, государственным жилищным инспектором <ФИО6> по результатам проверки ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было выдано предписание от <ДАТА9> <НОМЕР> об устранении нарушений обязательных требований Стандарта, со сроком устранения нарушений до <ДАТА12>
<ДАТА13> выявлены факты неисполнения пунктов законного предписания государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области от <ДАТА14> <НОМЕР> (акт проверки от <ДАТА13> <НОМЕР>), срок для исполнения которого истек <ДАТА15>, а именно: пунктов 2, 3, 4 разместив не в полном объеме информацию на официальном сайте в сети «Интернет», определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, http://www.reformagkh.ru и пунктов 3, 4, 5 разместив не в полном объеме информацию в сети «Интернет» на сайте органа исполнительной власти <АДРЕС> области http://gkh.dvinaland.ru.
За неисполнение указанного предписания в установленный срок в соответствии с полномочиями, установленными постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА16> <НОМЕР>, в отношении юридического лица ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» составлен протокол от <ДАТА17> <НОМЕР> об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Мировой судья, анализируя представленные доказательства, находит вину товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в неисполнении предписания государственного жилищного инспектора, консультанта отдела лицензирования и контроля соблюдения порядка размещения информации доказанной в части размещения не в полном объеме информации на сайте органа исполнительной власти <АДРЕС> области http://gkh.dvinaland.ru, а именно:
по. п. 2 сведения о многоквартирном доме, управление которым осуществляет товарищество, в части кадастрового номера земельного участка, на котором расположен дом; по п. 3 сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом на 2017 год (информация о наименовании работ (услуг) и годовой плановой стоимости работ , размещенная в сети «Интернет» на сайте http://gkh.dvinaland.ru, не соответствует информации, размещенной в сети «Интернет» на сайте http://www.reformagkh.ru;
На официальном сайте в сети Интернет http://www.reformagkh.ru ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не разместило по п. 1 сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества, а именно не в полном объеме размещен бухгалтерский баланс и не размещены приложения к нему за 2015 год; по п. 3 сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом на 2017 год (информация о наименовании работ (услуг), годовой плановой стоимости работ, размещенная в сети «Интернет» на сайте http://www.reformagkh.ru, не соответствует информации, размещенной в сети «Интернет» на сайте http://gkh.dvinaland.ru.
Вместе с тем в материалах дела в том числе в протоколе об административном правонарушении от <ДАТА17> отсутствуют сведения о привлечении товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к административной ответственности в 2016 году.
Согласно п. 4 ст. 1.5. КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о недоказанности неисполнения товариществом собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предписания в части отсутствия информация о привлечении товарищества к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами за 2016 год на сайте http://gkh.dvinaland.ru, и на сайте http://www.reformagkh.ru.
В соответствии ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Вместе с тем, в силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА18> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от <ДАТА19> <НОМЕР> санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, учитывая отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также то, что значительного ущерба и неблагоприятных последствий не причинено, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица, мировой судья считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ суд, установив малозначительность совершенного административного правонарушения, может освободить лицо, его совершившее, от ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Товариществу собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» объявить устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>.
Мировой судья <ФИО1>