Решение по делу № 5-185/2019 от 17.07.2019

Дело № 5-185/2019 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кизляр, РД                                                                                    17 июля 2019 года

            Мировой судья судебного участка № 65 Кизлярского района Республики Дагестан Шеховцова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Константиновой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Карломарксовская средняя общеобразовательная школа», проживающей по адресу: <АДРЕС> 

установил:

Константинова <ФИО> являясь директором МКОУ «Карломарксовская СОШ» Кизлярского района РД, не выполнила в  установленный срок (до 01 апреля 2019 года) п.3 предписания дознавателя отдела надзорной деятельности и профилактической работы № 8 по г. Кизляру, Кизлярскому и Бабаюртовскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по РД за № 55/1/35 от 18 апреля 2018 года,  т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В судебное заседание Константинова <ФИО> не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом.

Допрошенная в предыдущем судебном заседании Константинова <ФИО> вину в предъявленном административном правонарушении не признала и пояснила, что причиной невыполнения всех пунктов предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности явилось отсутствие денежных средств у Школы. При этом, после получения предписания, она неоднократно обращалась к Учредителю - Администрации Муниципального района «Кизлярский район» РД с заявками о выделении денежных средств на устранение нарушений, указанных в предписании, поскольку для выполнения  предписания требовались значительные денежные затраты. Деньги частично на протяжении 2018 и 2019 годов выделялись, что позволило устранить большую часть нарушений, указанных в предписании в срок до 01 апреля 2019 года. Исполняя пункт 3 Предписания, в 2018 году и в 2019 году заключила договор на техническое обслуживание пожарной сигнализации, однако проверку работоспособности систем автоматических установок пожарной сигнализации, которые проводятся 1 раз в квартал, не провела. Все, что было в ее силах, она выполнила. Поскольку все зависящие от нее и необходимые меры ею были предприняты, просит административное дело в отношении нее прекратить.

Выслушав Константинову <ФИО> исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с положениями ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению, являются события административного правонарушения, с установлением фактических обстоятельств происшедшего и лица, совершившего противоправные действия и его виновности.

Часть 13 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Данная статья предусматривает в качестве объекта посягательства -  порядок управления в части соблюдения сроков выполнения предписании органов, осуществляющих государственный пожарный надзор.

Согласно материалам дела, дознавателем отдела надзорной деятельности и профилактической работы № 8 по г. Кизляру, Кизлярскому и Бабаюртовскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по РД <ФИО3> в ходе проверки МКОУ «Карломарксовская СОШ» Кизлярского района РД выявлены нарушения Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности», в связи с чем, в целях устранения выявленных нарушений, 18 апреля 2018 года им было выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара № 55/1/35 директору МКОУ «Карломарксовская СОШ» Кизлярского района РД Константиновой <ФИО> состоящее из 13 пунктов. Срок устранения нарушений требований пожарной безопасности установлен - 01 апреля 2019 года  (л.д.4-5).

Из акта проверки № 106 от 07 мая 2019 года усматривается, что пункты 3, 5, 7 и 13 Предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара № 55/1/35 от 18 апреля 2018 года в срок до 01 апреля 2019 года не выполнены (л.д. 3).

Указанное послужило основанием для привлечения Константиновой <ФИО> к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ  выражается в невыполнении в срок законного предписания соответствующего органа (должностных лиц), осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.

Субъективная сторона может быть выражена в форме умысла или неосторожности.

В ходе судебного разбирательства установлено, что согласно Уставу, юридическое лицо МКОУ «Карломарксовская СОШ» Кизлярского района РД является муниципальным казенным образовательным учреждением. Учредителем школы является Администрация Муниципального района «Кизлярский район» РД. Финансовое обеспечение осуществляется на выделенные учредителем денежные средства, носит строго целевой характер и производится в пределах средств, поступающих в адрес учреждения от учредителя - Администрации МР «Кизлярский район», подлежащих расходованию в соответствии с целевым назначением.

Бюджетная смета школы утверждается и ведется в порядке, установленном Учредителем.

Также из Устава усматривается, что Учредитель несет субсидарную ответственность по обязательствам Учреждения при недостаточности денежных средств, находящихся в распоряжении Учреждения.

После получения Предписания Константинова <ФИО> своевременно обращалась к своему Учредителю с заявками о выделении денежных средств для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, что подтверждается письменными заявками от 22 августа 2018 года, 22 декабря 2018 года (л.д.21-23), однако денежные средства были выделены частично, что позволило устранить большую часть нарушений, указанных в предписании.

Согласно п.3, п.5, п.7, п.13 предписания №55/1/35 от 18 апреля 2018 годаМКОУ «Карломарксовская СОШ» требовалось совершить следующие действия:

руководителю на объекте защиты организовать проведение проверки работоспособности систем автоматических установок пожарной сигнализации не реже 1 раза в квартал;

на территории школы построить источники противопожарного водоснабжения (наружный противопожарный водоем) для тушения пожаров;

в 1 корпусе коридора со стен путей эвакуации демонтировать отделочные материалы с неизвестными показателями горючести;

на объекте защиты в здании класса  функциональной пожарной опасности Ф1.1 (Ф.1.2, Ф4.1,Ф4.2) установить систему пожарной сигнализации, дублирующей подачу звукового и светового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

            Из существа приведенных пунктов 5, 7 и 13 предписания усматривается, что они требуют значительных финансовых затрат.

            Учитывая установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, строго целевого использования учреждением денежных средств, мировой судья считает, что директором МКОУ «Карломарксовская СОШ» Константиновой <ФИО>  были предприняты все зависящие от нее меры по устранению нарушений пожарного законодательства, указанных в пунктах 5,7 и 13 предписания  №55/1/35 от 18 апреля 2018 года,так как средств на их устранение выделено не было по независящим от нее  обстоятельствам.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Константиновой <ФИО> вины в части невыполнения требований пунктов 5, 7 и 13 предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара № 55/1/35 от 18 апреля 2018 года

В соответствии с п.3 предписания№55/1/35 от 18 апреля 2018 года руководителю  МКОУ «Карломарксовская СОШ» предлагалось организовать на объекте защиты проведение проверки работоспособности систем автоматических установок пожарной сигнализации не реже одного раза в квартал.

Согласно п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.

Материалами дела установлено и не оспаривалось Константиновой <ФИО> что в нарушение п.61 вышеуказанных Правил, она не организовала проведение проверки работоспособности систем автоматических установок пожарной сигнализации, хотя договор на техническое обслуживание пожарной сигнализации был заключен.

Факт невыполнения п. 3 предписания  подтверждается актом проверки от 07 мая 2019 года(л.д.3), протоколом об административном правонарушении от 07 мая 2019 года (л.д.1-2).

Константинова <ФИО> не представила доказательств, свидетельствующих о том, что были приняты все зависящие от нее меры, направленные на исполнение в установленный срок предписания дознавателя отдела надзорной деятельности и профилактической работы № 8 по г. Кизляру, Кизлярскому и Бабаюртовскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по РД <ФИО3>

В связи с изложенным, доводы Константиновой <ФИО> об отсутствии денежных средств для организации проведения проверки работоспособности систем автоматических установок пожарной сигнализации, являются несостоятельными.

Законность п. 3 предписания сомнений не вызывает, потому неисполнение должностным лицом Константиновой <ФИО> указанных требований в установленный срок свидетельствует о наличии состава правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Санкция ч.13 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает наказание, в частности, на должностных лиц в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Разрешая вопрос об административном наказании, судья отмечает следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих Константиновой <ФИО>   административную ответственность, в силу положений ст.ст. 4.2-4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Учитывая изложенное, принимая во внимание данные о личности виновной, которая ранее к административной ответственности против порядка управления не привлекалась, судья приходит к выводу о назначении Константиновой <ФИО> наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,

постановил:

Признать Константинову <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму административного штрафа внести в банк по следующим реквизитам: УФК по РД (ГУ МЧС России по РД) л/сч. 04031783860 в банк ГРКЦ НБ РД Банка России, р/сч. 4010181060000010021, КБК 17711627000016000140, БИК 048209001, ИНН 0562059034, КПП 057201001, ОКТМО 82627000, УИН 0008019013307052019.

 Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в судебный участок № 65 Кизлярского района РД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа в срок, сумма административного штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление в соответствии с п.1 ч.1ст.30.1, ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский районный суд РД в течение 10 суток со дня  вручения или получения копии постановления.

Срок предъявления постановления к исполнению - два года со дня вступления постановления в законную силу.

Мировой судья                                                                                             Л.А. Шеховцова

5-185/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Константинова Ольга Васильевна
Суд
Судебный участок № 65 Кизлярского района
Судья
Шеховцова Лариса Анатольевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на странице суда
65.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
07.06.2019Рассмотрение дела
17.07.2019Рассмотрение дела
17.07.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
01.09.2020Сдача в архив
17.07.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее