ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
26 мая 2015 года г.о.Тольятти
Мировой судья судебного участка № 103 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области (расположенного по адресу: г.о. Тольятти, ул. Дзержинского, 17 «б») Скоромыкин С.А., рассмотрев административное дело № 5-217/15 по ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении Алексеева <ФИО1>, <ДАТА2>,
установил:
Алексеев И.В. в период с 01.12.2014 года по 26.12.2014 года в соответствии с распоряжением <НОМЕР> от 13.11.2014 года провёл внеплановую выездную проверку ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с целью контроля исполнения Предписания <НОМЕР> от 10.04.2014 года, при отсутствии оснований проведения такой проверки, поскольку она проводилась ранее в период с 11.08.2014 года по 05.09.2014 года в соответствии с распоряжением <НОМЕР> от 24.07.2014 г., чем совершил административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ
В судебном заседании Алексеев И.В. вину в совершении правонарушения не признал и пояснил, что в декабре 2014 года им действительно проводилась внеплановая выездная проверка ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Проверка проводилась на основании распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти от 13.11.2014 года <НОМЕР> с целью установления факта исполнения предписания <НОМЕР> от 10.04.2014 года, поскольку данное предписание было обжаловано в Арбитражный суд Самарской области и решением указанного суда было признано законным.
Выслушав Алексеева И.В., исследовав материалы дела, мировой судья считает, что обстоятельства совершения правонарушения находи свое подтверждение.
Часть 1 ст. 19.6.1 устанавливает административную ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок
В судебном заседании установлено, что в соответствии с распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от 07.02.2014 года <НОМЕР> была проведена плановая выездная проверка ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (<АДРЕС> По результатам проверки 10.04.2014 года ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было выдано Предписание <НОМЕР> об устранении выявленных в результате проверки нарушений. Согласно указанному предписанию единым сроком устранения всех выявленных нарушений установлена дата -08.08.2014 года
С целью проверки исполнения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Предписания <НОМЕР> от 10.04.2014 года, в соответствии с распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от 24.07.2014 года <НОМЕР> в период с 11.08.2014 года по 05.09.2014 года была проведена внеплановая выездная проверка ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», по результатам которой был составлен Акт проверки от 05.09.2014 г. <НОМЕР> согласно которому нарушений не выявлено.
В дальнейшем 13.11.2014 года с целью проверки исполнения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Предписания от 10.04.2014 года <НОМЕР> было издано новое распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти от 13.11.2014 г. <НОМЕР> на основании которого, в период с 01.12.2014 года по 26.12.2014 года проведена внеплановая выездная проверка ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». По результатам указанной проверки составлен Акт проверки <НОМЕР> от 26.12.2014 года согласно которому нарушений также не выявлено.
Должностным лицом, составившим все вышеуказанные распорядительные (правовые) акты, уполномоченным на проведение всех вышеуказанных проверок, а также проводящим все вышеуказанные проверки являлся ведущий специалист департамента городского хозяйства мэрии г.о. Тольятти Алексеев Иван Викторович (удостоверение от 05.03.2015 <НОМЕР>).
Статьёй 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту - Закон № 294-ФЗ) установлено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Таким образом, Алексеев И.В. в период с 01.12.2014 года по 26.12.2014 года в соответствии с распоряжением от 13.11.2014 г. <НОМЕР> провёл внеплановую выездную проверку ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с целью исполнения Предписания <НОМЕР> от 10.04.2014 года при отсутствии оснований проведения такой проверки, поскольку она проводилась ранее в период с с 11.08.2014 года по 05.09.2014 года на основании распоряжения <НОМЕР> от 24.07.2014 года.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных, пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 Закона № 294-ФЗ.
Органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по осуществлению регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории соответствующего муниципального образования и не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, Законом Самарской области от 06.04.2010 г. № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды».
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вопреки вышеизложенному, ведущий специалист департамента городского хозяйства мэрии г.о. Тольятти Алексеев Иван Викторович в период с 01.12.2014 года по 26.12.2014 года на основании распоряжения <НОМЕР> от 13.11.2014 года провёл внеплановую выездную проверку ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с целью проверки исполнения Предписания <НОМЕР> от 10.04.2014 года при отсутствии оснований для её проведения, что является грубым нарушением Закона № 294-ФЗ.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица -ведущего специалиста департамента городского хозяйства мэрии г.о. Тольятти Алексеева И.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Вина Алексеева И.В. подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 12.05.2015 года, распоряжением зам. мэра г.о. Тольятти <ФИО2> <НОМЕР> от 07.02.2014 года о проведении плановой выездной проверки ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», Актом проверки <НОМЕР> от 10.04.2014 года; Предписанием <НОМЕР> от 10.04.2014 года об устранении выявленных в результате проверки нарушений законодательства РФ в сфере охраны окружающей среды и природопользования; протоколами об административных правонарушениях от 10.04.2014 года <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР> составленным ведущим специалистом отдела государственного экологического надзора (контроля) управления природопользования и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства мэрии г.о. Тольятти Алексеевым И.В. в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по фактам нарушений установленных в ходе проведения плановой выездной проверки; распоряжением зам. мэра г.о. Тольятти <ФИО2> <НОМЕР> от 24.07.2014 года о проведении внеплановой выездной проверки ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с целью определения исполнения Предписания <НОМЕР> от 10.04.2014 года; Актом проверки <НОМЕР> от 05.09.2014 года;
распоряжением зам. мэра г.о. Тольятти <ФИО2> <НОМЕР> от 13.11.2014 года о проведении внеплановой выездной проверки ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с целью определения исполнения Предписания <НОМЕР> от 10.04.2014 года; Актом проверки <НОМЕР> от 26.12.2014 года.
У суда нет оснований не доверять исследованным доказательствам, поскольку все доказательства собраны с соблюдением требований закона и по делу имеется их достаточная совокупность.
Доводы Алексеева И.В. суд не принимает во внимание, поскольку они не могут являться основанием для освобождения его от административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.
В соответствии с изложенным, Алексеев И.В. являлся должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ, поскольку был наделён в установленном законом порядке соответствующими полномочиями.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При указанных обстоятельствах в действиях Алексеева И.В. по проведению внеплановой выездной проверки ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в период с 01.12.2014 года по 26.12.2014 года усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность Алексеева И.В. в отношении которого сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется, обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность - не установлено и считает возможным назначить наказание в виде предупреждения
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
Привлечь Алексеева <ФИО1> к административной ответственности по ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Автозаводский районный суд города Тольятти в течение 10 дней через мирового судью судебного участка № 103 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области.
Мировой судья С.А. Скоромыкин
Постановление вступило в законную силу: ___________________________